Решение б/н Решение по делу № 12-10-194/194 от 29 декабря 2014 года по ж... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-194/194

"29" декабря  2014 г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

<...>, заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

<...>, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

<...>, государственный инспектор  отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ОАО «Мегафон» на действия заказчика при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению доступа сети интернет для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница»  (извещение № 0341200007714000360), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 15.12.2014 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  заказчиком - ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению доступа сети интернет для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» (извещение № 0341200007714000360), (далее – Документация об электронном аукционе, Документация об аукционе).

Участник закупки - ОАО «Мегафон» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе, по его мнению, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что «в аукционной документации (раздел 2. Описание объекта закупки. Техническое задание) в форме требования к технической характеристике услуги Заказчиком установлены требования к технологии организации канала связи – организация волоконно-оптической линии связи до коммутационного узла в месте оказания услуги. Однако деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений может быть организована оператором связи с использованием любых технологий, соответствующих требованиям законодательства».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика доводы жалобы не признал, представил письменные возражения на доводы жалобы, в которых отражен тот факт, что Документация о вышеуказанном аукционе была разработана в соответствии со статьей 33 «Правила описания объекта закупки» Закона о контрактной системе. Из письменных возражений Заказчика также следует, что Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к услугам, являющимся значимыми для заказчика; что не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемым услугам;  и что  «данные показатели установлены исходя из необходимости обеспечения взаимодействия таких услуг с оборудованием, используемым заказчиком».

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы также пояснил, что в ходе осуществления данной закупки от участников закупки запросов о разъяснениях положений документации, зарегистрированных электронной торговой площадкой, в адрес Заказчика не поступало.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с другой информацией должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Разделе 2. «Описание объекта закупки. Техническое задание» Документации об электронном аукционе, а также в Приложении № 1 к контракту «Техническое задание» в графе «Характеристика» по позиции «Параметры» - «Последняя миля» указано: «Волоконно-оптическая линия связи проложена до коммутационного узла в месте оказания услуги. В коммутационном узле установлен оптический конвертер, обеспечивающий переход с оптико-волоконной линии в медную линию или иное каналообразующее оборудование, обеспечивающее данное преобразование сигнала. Канал предоставляется Заказчику портом 1000ВАSЕ-Т GigabitEthernet, Full Duplex».

В данной характеристике Технического задания по предмету контракта – «Оказание услуг по предоставлению доступа сети интернет для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» Заказчиком не устанавливается условие прохождения сигнала сети интернет по волоконно-оптической линии связи, а лишь фиксируется факт о наличии уже проложенной волоконно-оптической линии связи до коммутационного узла в месте оказания услуги.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель ОАО «Мегафон» не представил документов, подтверждающих возможность оказания услуг связи по предоставлению доступа сети интернет для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» с использованием любых технологий, что Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе при установлении в Техническом задании Документации об аукционе вышеуказанной характеристики оказываемых услуг.

Относительно довода жалобы Заявителя о том, что «Документация об аукционе содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа», Комиссия Костромского УФАС  считает необходимым отметить тот факт, что на участие а данном аукционе в электронной форме поданы 2 заявки.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев доводы жалобы на  действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, изучив представленные материалы и документы, выслушав представителя Заказчика и Заявителя,  пришла к выводу, что Заказчик, установив в Документации об аукционе (Раздел 2. Описание объекта закупки. Тезхническое задание») вышеуказанной характеристики услуги по предоставлению доступа сети интернет, не установила в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,                                          

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Мегафон» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны