Решение б/н Решение по делу № 12-10-194/2016 от 07 октября 2016 года на ... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-194/2016

"07" октября  2016 г.                                                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: члена комиссии <Л...>, представителя по доверенности <Л...>, представителя ОГКУ «АГЗКО» - <Ч...>, члена комиссии, представителя Департамента здравоохранения Костромской области – <Д...>, члена комиссии, представителя ОГБУЗ ОБ КО № 1 <З...>, члена комиссии, представителя ОГБУЗ «КОКБ им. Королева Е.И.» - <С...>, представителя ОГБУЗ «КОКБ им. Королева Е.И.» - <Ф...>, представителя ОГБУЗ ГБ г. Костромы – <С...>; в отсутствие представителя ООО «Октава» уведомленного о месте и времени надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Октава» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Умифеновир» (Извещение № 0841200000716002039), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 19.09.2016 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Умифеновир» (Извещение № 0841200000716002039) (далее – Документация об аукционе).

03.10.2016 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от ООО «Октава» на действия заказчика.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«Жалоба на несоблюдение 44-ФЗ, и действия членов аукционной  комиссии на не законное отклонение заявки, нарушения ФЗ-44 допущенные при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе,   при проведении электронного аукциона №0841200000716002039 от19.09.2016 17:47. Закупку осуществляет: Организация, осуществляющая размещение: Областное государственное казенное учреждение "Агентство государственных закупок Костромской области".. Почтовый адрес : Российская Федерация, 156013, Костромская обл, Кострома г, Калиновская, 38, - Место нахождения: Российская Федерация, 156013, Костромская обл, Кострома г, Калиновская, 38, -. Ответственное должностное лицо: <Л...>. Адрес электронной почты: <...>. Номер контактного телефона: <...>, факс <...>

Наименование объекта закупки : Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Умифеновир»

Адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа: www.zakupki.gov.ru .

Адрес электронной и наименование площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, РТС-тендер.

Номер извещения: № 0841200000716002039

Дата публикации: 19.09.2016 17:47

Начальная (максимальная) цена контракта: 740793.57рублей.

Участник размещения заказа, подающий жалобу: ООО «Октава».

Место нахождения, почтовый адрес: Юрид. адрес: 394007, г. Воронеж, Старых Большевиков, 53

Почтовый адрес: 394007, г. Воронеж, Старых Большевиков, 53.Тел./факс (473) 260-40-35, адрес электронной почты: petrrom1977@mail.ru

ООО «­­­Октава» считает неправомерным (не законным, не обоснованным) отклонение своей заявки (регистрационный номер заявки 1 в протоколе, защищенный номер заявки в протоколе 100689686) на участие в электронном аукционе № 0841200000716002039 от19.09.2016 17:47. ООО «Октава» считает отклонение заявки на участие не законной.

Закупку осуществляет : Организация, осуществляющая размещение: Областное государственное казенное учреждение "Агентство государственных закупок Костромской области".. Почтовый адрес : Российская Федерация, 156013, Костромская обл, Кострома г, Калиновская, 38, - Место нахождения: Российская Федерация, 156013, Костромская обл, Кострома г, Калиновская, 38, -. Ответственное должностное лицо: <Л...>. Адрес электронной почты: <...>. Номер контактного телефона: <...>, факс <...>

Наименование объекта закупки : Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Умифеновир»

Адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа: www.zakupki.gov.ru .

Адрес электронной и наименование площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, РТС-тендер.

Номер извещения: № 0841200000716002039

Пояснения:

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Протокол № 0841200000716002039-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе), заявка на участие ООО «Октава» номер регистрационной заявки 1 (защищенный номер заявки в протоколе 100689686 )  была отклонена от участия в электронном аукционе членами комиссии по причине : на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, а именно: количество лекарственных средств не соответствует требованию Заказа на поставку. Предложено – №30, 1089 упаковки (32670 таблеток), требовалось – (10*1050)+(20*200)+(40*451)=32540

Заявка ООО «Октава» на участие в электронном аукционе соответствует всем требованиям и форме размещенным Заказчиком а именно:

В аукционной документации Заказчик требует к поставке :

Раздел 2 Описание объекта закупки

2.1 Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара

Согласно ответа заказчика на запрос по разьяснению документации ( от 26.09.2016 16:14) :  Запрос: Будет ли соответствовать требованиям заказчика препараты имеющие упаковку отличную  от  запрошенной,№40,20,10с  пересчетом  без изменения необходимого Заказчику количества таблеток  покрытых плёночной оболочкой (или увеличенное количество кратное упаковке ) не менее запрошенного по каждому заказчику  согласно разнарядке.

Пример:

480 упаковок №10=4800 таблеток=160 упаковок №30

150 упаковок №20=3000 таблеток=100 упаковок №30

200 упаковок №40=8000таблеток=267 упаковок №30=8010 таблеток

200 упаковок №20=4000 таблеток=100 упаковок №40

Не менее запрошенного  по каждому Заказчику  согласно разнарядке

В ответе на ранее направленный запрос Заказчик отвечает:

Соблюдая общее количество заявленного товара, в том числе по каждому заказчику в отдельности.

Вопрос: Будет ли соответствовать требованиям заказчика препараты  имеющие упаковку отличную  от  запрошенной, №40,20,10с  пересчетом  без изменения необходимого Заказчику количества таблеток  покрытых плёночной оболочкой (или увеличенное количество кратное упаковке) не менее запрошенного по каждому заказчику  согласно разнарядке.

Ответ: Аукционной документацией предусмотрено возможность участниками закупки предложить иное количество во вторичной упаковке, соблюдая общее количество заявленного товара, в том числе по каждому заказчику в отдельности.

заявка  ООО «Октава» :

Часть 1

заявки на участие в открытом аукционе в электронном виде

реестровый  номер <...>

Изучив извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме, в полном объеме, настоящей заявкой  желаем принять участие в открытом аукционе в электронной форме на условиях изложенных в аукционной документации.

Мы обязуемся поставить товары, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

СВЕДЕНИЯ О КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ТОВАРА

Предлагаем осуществить поставку товара:

Заявка ООО «Октава» соответствует требованиям Заказчика. ООО «Октава» предоставило в заявке на участие в аукционе.

Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Заказчик по аукциону запрашивает 32540. таблетка, ООО «Октава» предложила в заявке (позиция №1) на участие 1089 упаковок №30 что равняется 32670 таблеткам. ООО «Октава» в своей заявке на участие произвело пересчет упаковки без изменения необходимого Заказчику количество товара (Заказчик запрашивал 32540 таблеток , ему их предоставили). Согласно письму ФАС №АД/14295/15 от 25.03.2015, письму ФАС №АК/24046/15 от 18.05.2015г, , практики ФАС и т.д).Решение УФАС по Республике Саха (Якутия) по аукциону №0313100021815000044 (жалоба расматривалась 05.08.2015 года- решение на сайте http://zakupki.gov.ru )(решение УФАС по Тверской области по аукциону №0136200003615004933 от 23.07.2015). Количество упаковок №30 (1089) предоставленное в заявке ООО №Октава» соответствует количеству таблеток. Нарушение целостности упаковки в заявке не предусмотрено.Заказчик не владеет арифметическими вычеслениями ? В 32670 таблетках есть 32540 таблеток ( надеемся что Заказчик не будет этого отрицать)

Заявка ООО «Октава» соответствует всем требованиям ФЗ-44.

Произвол и незаконные действия Заказчика  , и ответственных лиц выражается в нарушении ФЗ-44 ,ведёт к не эффективному использованию средств выделенных для закупки. Заявка ООО «Октава»  позволила бы заключить контракт на сумме 535266,95рублей (препарат списка ЖНВЛП имеет предельно допустимая оптовая цена с НДС (руб.):100 мг №30-383,75 рублей,50 мг №40-442,88 рублей). В действии заказчика, уполномоченных лиц, аукционной комиссии моло того что не соответствуют ФЗ-44 но и не сожержат здравого смысла».

Заказчик в письменных объяснениях пояснил:

«Департамент здравоохранения, согласовав с Заказчиками - медицинскими организациями Костромской области, участвующими в электронном аукционе, считает, что Заявка с регистрационным номером 1, поданная ООО «Октава» была отклонена правомерно по следующим основаниям.

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются МНН и все характеристики товаров, установленные в таблице №1 раздела 2 документации об аукционе, в том числе по позициям №1, № 2 и № 3 требуется:

товара) аукционной комиссией было принято решение отклонить данную заявку.

Таким образом, участник закупки предлагает к поставке таблетки покрытые пленочной оболочкой дозировкой 100 мг в общем количестве: 30*1089=32670, что не соответствует требованиям аукционной документации: (10*1050)+(20*200)+(40*451)=32540.

Соответственно, количество товара, указанное в заявке участника, не соответствует количеству товара, требуемого в соответствии с документацией об аукционе.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, - несоответствие общего количества

Уполномоченный орган в письменных объяснениях, пояснил следующее:

«Областное государственное казенное учреждение «Агентство государственных закупок Костромской области» направляет возражения относительно доводов жалобы общества с ограниченной ответственностью «Октава» (далее - ООО «Октава») на действия членов аукционной комиссии при проведении аукциона (совместные торги) в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Умифеновир» (извещение № 0841200000716002039).

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются МНН и все характеристики товаров, установленные в таблице №1 раздела 2 документации об аукционе, в том числе по позициям №1, № 2 и № 3 требуется:

закупки, документации о закупке и заявке на участие в закупке в силу закона являются существенными условиями контракта.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Таким образом, количество товара является существенным условием государственного контракта, которое может изменяться только в случаях, установленных законом. При этом ни одна из норм ст. 34, 95 Закона № 44-ФЗ не предусматривает возможности изменения этого условия.

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ООО «Октава» правомерны.

Таким образом, участник закупки предлагает к поставке таблетки покрытые пленочной оболочкой дозировкой 100 мг в общем количестве: 30*1089=32670, что не соответствует требованиям аукционной документации: (10*1050)+(20*200)+(40*451 )=32540.     Соответственно, количество товара,

указанное в заявке участника, не соответствует количеству товара, требуемого в соответствии с документацией об аукционе.

Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, - несоответствие общего количества товара).

На основании ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. С учетом вышеприведенных норм следует сделать вывод, что условия контракта, которые должны содержаться в извещении об осуществлении».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель указал не соответствующее требованиям аукционной документации количество таблеток, вместо необходимых 32540 таблеток, указано 32670 таблеток.

Комиссией не выявлено нарушение ч.ч. 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации и, следовательно, подлежала отклонению аукционной комиссии.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Октава» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

Д.Ю. Белов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны