Решение №12-10-194/2017 Решение по делу № 12-10-194/2017 от 19 декабря 2017 года на ... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-194/2017

19 декабря 2017 г.                                                                                   г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО НПО «Тамбовфарма» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Пропофол для ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (извещение № 0341200003917000248) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 27.11.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Пропофол для ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» (извещение № 0341200003917000248) (далее – Документация об аукционе).

13.12.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО НПО «Тамбовфарма» (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе его заявки и приводит следующие доводы:

«27.11.2017 22:23 (по московскому времени) Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Объединение «Тамбовфарма» направило заявку на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата МНН Пропофол (реестровый номер извещения на официальном сайте РФ: 0341200003917000248. «05» декабря 2017года, на
официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru был размещен Протокол рассмотрения заявок, в котором члены комиссии приняли решение о недопуске Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное Объединение «Тамбовфарма» (Регистрационный №2), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - несоответствие конкретных характеристик товара)", а именно: предложенный участником закупки лекарственный препарат с лекарственной формой - «эмульсия для инфузий» и фасовкой - «флаконы» не соответствует требованиям документации об аукционе (лекарственная форма - «эмульсия для внутривенного введения», фасовка - «ампулы»).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции):

- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

- взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

- товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. ФАС России отмечает, что форма выпуска лекарственного препарата (упаковка) не связана с его лекарственной формой и не влияет на достижение необходимого лечебного эффекта. Обращается внимание, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, установление государственными и муниципальными заказчиками требований к форме выпуска, а также иных требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента может приводить к ограничению конкуренции и необоснованному сокращению количества участников закупок.

ФАС России отмечает, что разные лекарственные формы могут иметь одинаковые пути введения, то есть быть сопоставимыми по терапевтическому эффекту. Кроме того, разные дозировки лекарственных препаратов при определенных условиях могут быть сопоставимыми.

Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

В реестре лекарственных средств (http//www.grls.rosminzdrav.ru/) согласно инструкции к препарату, предложенному Обществом с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Объединение «Тамбовфарма» «Пропофол-Ново эмульсия для инфузий 10 мг/мл 20 мл №5» ООО фирма "Новофарм-Биосинтез" указан способ введения внутривенно. (Способ введения: Для внутривенного введения. Только для однократного применения. Флакон перед использованием следует встряхивать. Если после встряхивания наблюдается расслоение эмульсии, препарат использовать нельзя. Использовать только в том случае, если эмульсия гомогенна, а упаковка не повреждена. Перед применением резиновую пробку флакона обработать спиртом. Поскольку Пропофол-Ново представляет собой жировую эмульсию, не содержащую консервантов и не обладающую противомикробной активностью, препарат может служить благоприятной средой для быстрого роста микроорганизмов.

Таким образом, отказ Заказчика (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, в допуске Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственное Объединение «Тамбовфарма» к участию в электронном аукционе является необоснованным и незаконным».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России председатель аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась. До заседания Комиссии представлены письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания:

«Пунктом 5 раздела 2 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются Международное непатентованное наименование и все значения характеристик товара, установленные в таблице Раздела 1 документации об аукционе.

Документацией об аукционе требуется к поставке товар со следующими характеристиками:

Международное

Характеристики

 

непатентованное

Лекарственная форма.

Дозировка

Фасовка*

наименование

описание препарата

 

 

Пропофол

эмульсия для внутривенного введения

10 мг/мл

В упаковке 5 ампул по 20мл

*- Участник закупки вправе предложить иное количество препарата в упаковке при условии соблюдения общего количества препарата (рассчитывается по формуле: фасовка (количество ампул в упаковке х количество упаковок). При подаче заявок участник не вправе предлагать не целое (дробное) количество упаковок. Общее количество предлагаемого товара должно соответствовать потребностям Заказчика.

В случае, если в заявке участника закупки будет присутствовать символ «№» и цифры после данного символа (в качестве указания на количество ампул, то комиссия будет рассматривать данное обозначение как количество ампул во вторичной, (потребительской) упаковке. Например, если по позиции №1 в документации «в упаковке 5 ампул» участником предложен товар «ампулы №5». данная формулировка рассматривается как «в упаковке 5 ампул».

В первой части заявки участник закупки предлагает к поставке товар, в том числе, со следующими характеристиками:

п/п

Международное

непатентованное название

Форма выпуска (согласно записи в Государственном

реестре лекарственных средств)

1

Пропофол

эмульсия для инфузий, 10 мг/мл, 20 мл - флаконы (5) - пачки картонные

Таким образом, предложенный участником закупки лекарственный препарат с лекарственной формой «эмульсия для инфузий» и фасовкой - «флаконы» не соответствует требованиям документации об аукционе (лекарственная форма - «эмульсия для внутривенного введения», фасовка «ампулы»).

Заявка была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона. - несоответствие конкретных характеристик товара).

Также доводим до Вашего сведения, что лекарственный препарат МНН Пропофол с характеристиками, объявленными в аукционе, находится в свободной продаже и имеет как минимум десять разных производителей.

Так как препарат применяется в отделении реанимация для проведения анестезии, то предпочтительней эмульсия для внутривенного введения, так как эмульсия для инфузий это медленное, более длительное внутривенное введение, растянутое во времени с помощью дозатора (капельное), а эмульсия для внутривенного введения это болюсное введение, то есть быстрое внутривенное введение препарата в течение 3-6 мин. Дозу введенного лекарственного препарата обозначают в миллиграммах препарата либо в миллилитрах раствора определенной концентрации. Эмульсия для внутривенного введения также может вводиться кратно в вену шприцем для быстрого краткосрочного наркоза с дозировкой на килограмм массы тела пациента».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, считает его необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для которой используется товар, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из материалов дела, согласно показателям характеристик таблицы Раздела 3. «Описание объекта закупки» Документации об аукционе к поставке требуется: МНН Пропофол с характеристиками: «Эмульсия для внутривенного введения; дозировка 10мг/мл; фасовка – в упаковке 5 ампул по 20 мл».

Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО НПО «Тамбовфарма») содержит следующие характеристики МНН Пропофол: «Эмульсия для инфузий, 10 мг/мл, 20 мл - флаконы (5) – пачки картонные».

Следовательно, информация о характеристиках предлагаемого к поставке МНН Пропофол, указанная в первой части заявки ООО НПО «Тамбовфарма», не соответствует характеристикам, установленным в соответствующей части Документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные документы и материалы, соответствующие правовые нормативные акты, выслушав председателя аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку, пришла в выводу о том, что аукционная комиссия, отказав в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО НПО «Тамбовфарм»), первая часть заявки которого содержала информацию, не соответствующую информации, установленной Документацией об аукционе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НПО «Тамбовфарм» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

Л.Э. Руденко

Связанные организации

Связанные организации не указаны