Решение №12-10-195/2017 Решение по делу № 12-10-195/2017 от 20 декабря 2017 года на ... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-195/2017

20 декабря 2017 г.                                                                                    г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Корпус А» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат для искусственной вентиляции легких) (Извещение № 0841200000717001734), и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 23.11.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат для искусственной вентиляции легких) (извещение № 0841200000717001734) (далее – Документация об аукционе).

13.12.2017 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от участника закупки ООО «Корпус А» на действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, необоснованно признала вторую часть его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным в Документации об аукционе.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«Мы подали заявку на участие в вышеуказанном конкурсе. 12 декабря 2017 года был размещён протокол о несоответствии второй части нашей заявки требованиям аукционной документации на основании: Причина отклонения заявки - «"Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Обоснование решения. На основании пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. На площадке во второй части заявки в сведениях об участнике закупки указан в том числе; Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки:\1Учредитель Карагужин Ринат Тахирович- ИНН 470418581564 В сведениях об аккредитации приложен файл «Выписка 10.04.2017.рс1Г» от 17.05.2017 г., в котором содержится следующая информация: Сведения об учредителях (участниках) юридического лица ИНН\1 052512400462 Из данных сведений невозможно достоверно установить, какой на самом деле ИНН у учредителя участника аукциона в электронной форме. Таким образом, в заявке участника предоставлены недостоверные сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки. Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию. Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона, наличие в предоставленных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, предусмотренной п. 1 ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе (наличие недостоверной информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей участника аукциона)"

Мы не согласны с данным протоколом по следующим причинам: В соответствии с п. 1 ч. 6 ст.44-ФЗ указано, что отклонение возможно при предоставлении недостоверных документов или непредоставлении документации в целом.

В составе второй части заявки в автоматическом режиме прикладывается выписка из ЕГРЮЛ по состоянию от 17.05.2017 года. Выписка из ЕГРЮЛ является ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ документом при аккредитации и предоставлении документов на площадках при проведении торгов в рамках 44-ФЗ.

В соответствии с п. б ч.2 ст.51 44-ФЗ:

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

В соответствии с ч.5 ст.51 44-ФЗ:

5. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 ст.51 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

ООО "Корпус А" предоставило всю необходимую информацию и в полном объеме для аукциона 0841200000717001734».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения, член аукционной комиссии и его представитель доводы жалобы не признали. До заседания по рассмотрению жалобы Заказчик и Уполномоченное учреждение представили письменные возражения на доводы жалобы, которые заключаются в следующем:

«С доводами Заявителя, указанными в жалобе, Заказчик не может согласиться в силу следующего.

На основании пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

На площадке во второй части заявки в сведениях об участнике закупки указан, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника: «Учредитель Карагужин Ринат Тахирович – ИНН 470418581564».

В сведениях об аккредитации приложен файл «Выписка 10.04.2017.pdf» от 17.05.2017 г., в котором содержится следующая информация: «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица – ИНН 052512400462».

Из данных сведений невозможно достоверно установить, какой на самом деле ИНН у учредителя участника аукциона в электронной форме. Таким образом, в заявке участника предоставлены недостоверные сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона, наличие в предоставленных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, предусмотренной п. 1 ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе (наличие недостоверной информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей участника аукциона).

На основании вышеизложенного, полагаем, что отклонение участника было обоснованным».

Комиссия Костромского УФАС России, изучив материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом 1 пункта 1.2 Раздела 5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» Информационной карты Документации об аукционе установлено, в том числе, следующее:

«1.2 Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (п. 2).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно материалам дела, а также Протоколу № 0841200000717001734-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.12.2017 г. участником электронного аукциона ООО «Корпус А» в составе второй части заявки представлены документы, в которых имеется недостоверная (противоречивая) информация об участнике аукциона на дату и время окончания подачи заявок, а именно, в предоставленных участником заказа документах: в выписке из ЕГРЮЛ (от 10.04.2016 г. №ЮЭ9965-17-4993409) установлен ИНН учредителя Карагужин Ринат Тахирович - «052512400462», а на электронной площадке «rts-tender» во второй части заявки в сведениях об участнике закупки: указан ИНН учредителя – Карагужин Ринат Тахирович - «470418581564».

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, заслушав возражения члена аукционной комиссии и его представителя, изучив представленные сторонами материалы, документы и соответствующие нормативные правовые акты, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, установив в представленных ООО «Дорсервис-54» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документах факт недостоверной информации (различные места нахождения) об участнике аукциона и признав ее несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не нарушила требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Корпус А» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

Л.Э. Руденко

Связанные организации

Связанные организации не указаны