Решение б/н Решение по делу № 12-10-196/2016 от 10 октября 2016 года на ... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-196/2016

«10» октября 2016 г.                                                                                                   г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии директора ООО "РОЛТЕХ" <С...>, представителей областного государственного бюджетного учреждения культуры "Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" в лице <Г...> и <Д...>, рассмотрев жалобу ООО "РОЛТЕХ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку рулонных штор   (извещение № 0341200003016000011) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 12.09.2016 областное государственного бюджетное учреждение культуры "Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку рулонных штор   (извещение № 0341200003016000011).

В своей жалобе ООО "РОЛТЕХ" (далее – Заявитель) указывает следующее:

"Заявка заявителя жалобы была отклонена.

Обоснование отказа: Заявка отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ - несоответствие товара, указанного участником в заявке характеристике товара, указанного в техническом задании. В абз. 1 и. 3 приложения № 1 к заявке на участие в запросе котировок участник указал: «Ткань для арочного механизма имеет плотность 210 гр\кв.м. Крепится непосредственно на карнизы. Арка представляет собой металлическую конструкцию, которая полностью повторяет форму конструкции арки окна, с закрепленным на нее полотном из рулонного материала. Подъем осуществляется с помощью металлической цепи управления»., в техническом задании указано: «Ткань для арочного механизма имеет плотность 210 гр\кв.м. Крепится непосредственно на раму. Арка представляет собой металлическую конструкцию, которая полностью повторяет форму конструкции арки окна, с закрепленным на нее полотном из рулонного материала».

Считаем действия комиссии по отклонению заявки на участие незаконными и необоснованными.

Считаем, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и технической документации.

Обоснование:

1 Согласно документации Заказчика приложению 1 к заявке на участие в запросе котировок пункт 3: Арки коллекция «Скрин», цвет желтый (оттенок по согласованию) Ткань для арочного механизма имеет плотность гр/кв.м. Крепится, непосредственно, на карнизы. Арка представляет собой металлическую конструкцию, которая полностью повторяет форму конструкции арки окна, с закреплённым на неё полотном из рулонного материала. Подъём осуществляется с помощью металлической цепи управления.

Согласно Приложение №1 пункт 3 к заявке на участие в запросе котировок заявителя жалобы: Арки коллекция «Скрин», цвет желтый (оттенок по согласованию) Ткань для арочного механизма имеет плотность 210 гр/кв.м. Крепится непосредственно, на карнизы. Арка представляет собой металлическую конструкцию, которая полностью повторяет форму конструкции арки окна, с закреплённым на неё полотном из рулонного материала. Подъём осуществляется с помощью металлической цепи управления".

В ответ на довод жалобы Заказчик представил возражение, а именно следующее.

"Вышеуказанный запрос котировок проводился в рамках оборудования окон здания «Ансамбль усадьбы губернатора, кон. XVIII-cep. XIX вв.», расположенное по адресу: 156000, Костромская область, г. Кострома, ул. Дзержинского, д.9 б рулонными шторами.

Для сохранения дизайна внутри и снаружи здания было составлено техническое задание, в рамках которого были установлены размеры, цвет, материал и конструктивные особенности рулонных штор и арок. Музей- заповедник отмечает, что способ крепления арок на окна в здании «Ансамбль усадьбы губернатора» выбирался исходя из технологических особенностей тревожной сигнализации, установленной на окнах.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с п. 3 Извещения о проведении запроса котировок «поставка рулонных штор осуществляется в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2)», в соответствии с которым Арки коллекция «Скрин», крепятся, непосредственно, на раму.

Приложение № 1 к Извещению является образцом для составления заявки участником котировки. Предполагается, что участник закупки, изучив техническое задание, обязан составить заявку в соответствии с требованиями технического задания. В соответствии с техническим заданием были поданы на рассмотрение заявки № 2, № 4.

В связи с изложенным, администрация Костромского музея-заповедника не может согласится с доводом Заявителя о том, что заявка была подана в соответствии с требованиями Заказчика и технической документацией необоснованной и просит разрешить продолжить процедуру заключения контракта с победителем запроса котировок".

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика указал на техническую ошибку в описании объекта закупки, а именно разночтение технического задания (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), в котором указано крепление ткани для арочного механизма на раму, и приложении № 1 к заявке на участие в запросе котировок, в котором указано крепление ткани для арочного механизма на карнизы.

Выслушав довод Заявителя, ознакомившись с возражением Заказчика, представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок регламентирован в статье 77 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что заявки двух участников закупки ООО "Ролтех" и ООО "Конструктив" были отклонены в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно из-за указания участниками закупки крепления к карнизу, что не соответствует техническому заданию, в котором указано крепление на раму.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 16 извещения о проведении запроса котировок Заказчик установил форму котировочной заявки в соответствии с приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 3 приложения № 1 к заявке на участие в запросе котировок Заказчиком установлено крепление ткани для арочного механизма на карнизы.

В соответствии пунктом 3 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок (Техническое задание) Заказчиком установлено крепление ткани для арочного механизма на раму.

Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России установлено, что техническое задание и форма котировочной заявки с техническим заданием содержат взаимоисключающие требования к способу крепления, что предопределило незаконное отклонение Котировочной комиссией заявок двух участников закупки.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя, о неправомерном отклонении его заявки, обоснованным и обусловленным нарушением Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "РОЛТЕХ" обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Член Комиссии

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны