Решение б/н Решение по делу № 12-10-199/2016 от 21 октября 2016 года на ... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-199/2016

"21" октября  2016 г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор  отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М.,  государственный инспектор  отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис» на положения документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (серийный номер ЕР16ЕR110021-GP0001064) производства ЗАО «НИПК «Электрон» для нужд  ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» (извещение № 0841200000716002042), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 29.09.2016 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту комплекса томографического рентгеновского КТР (серийный номер ЕР16ЕR110021-GP0001064) производства ЗАО «НИПК «Электрон» для нужд  ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» (извещение № 0841200000716002042) (с внесенными изменениями) (далее – Документация об аукционе).

17.10.2016 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис» (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

" В соответствии с п. 2 ст. 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

«2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.»

Заказчик в извещении о проведении закупки в документации об аукционе Раздел 2 Документации Описание объекта закупки разместил перечень запасных частей подлежащих замене, для комплекса томографического рентгеновского КТР (серийный номер ЕР 16ER110021 -GP0001064) производства ЗАО «НИПК «Электрон», ТУ 9442-032-11150760- 2010» в следующей редакции:

п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1.

Рентгеновская трубка (излучатель)

пгг

1

2.

Блок охлаждения

пгг

1

3.

Помпа

шт

1

4

Высоковольтный кабель

пгг

2

При этом установлены следующие обязательные требования к запасным частям:


Запасные части, необходимые для ремонта оборудования, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям:

- используемые запасные части и расходные материалы должны быть полностью совместимыми с ремонтируемым оборудованием Заказчика;

- подрядчик обязуется передать Заказчику документы, удостоверяющие качество замененных запасных частей или их копии, оформленные надлежащим образом (регистрационные удостоверения, сертификаты (декларации) соответствия, или другие документы качества в соответствии с требованиями законодательства); »

По нашему мнению, установление Заказчиком перечня запасных частей подлежащих замене, для комплекса томографического рентгеновского КТР (серийный номер EP16ER110021-GP0001064) производства ЗАО «НИПК «Электрон» в указанном виде делает невозможным выполнение работ в рамках указанной закупки, так как отдельно Рентгеновская трубка (излучатель), Блок охлаждения, Помпа, Высоковольтный кабель не зарегистрированы в РФ и не имеют отдельных регистрационных удостоверений, так как поставляются производителем и подлежат замене уже в собранном изготовителем виде, единым узлом.

Кроме того, Заказчиком установлены недопустимые значения характеристики Максимального тока трубки - 415 А при номинальном напряжении 120 кВ (большое фокусное пятно 1,0х 1,3 мм кв.) 300 мА при номинальном напряжении 120 кВ (большое фокусное пятно 0,5x1,3 мм кв.) по стандарту IES. Данные значения должны быть установлены в мА.

Полагаем, что документация об аукционе разработана с нарушением требований п. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

До заседания Комиссии Костромского УФАС России Заказчик представил следующие возражения:

«Считаем доводы, указанные в жалобе несостоятельными и необоснованными. По существу, жалобы поясняем следующее:

Для выполнения работ по ремонту комплекса томографического рентгеноновского КТР (серийный номер EP16ER110021-GP0001064) производства ЗАО «НИКП «Электрон» Заказчику необходим определенный перечень запасных частей, позволяющий полностью осуществить весь спектр ремонтных работ.

Так как у Заказчика при разработке документации об аукционе имелись как минимум два предложения от фирм, готовых поставить перечень запасных частей как в отдельности, так и единым комплектом, то с учетом потребностей Заказчика решено в соответствии с п. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. установить следующий перечень запасных частей, подлежащих замене: 1.Рентгеновская трубка (излучатель) - 1шт., 2. Блок охлаждения - 1 шт, З.Помпа - 1 шт., 4. Высоковольтный кабель - 1шт.

В ходе приема заявок на участие в аукционе поступало множество запросов, однако запросов про «миллиамперы» не поступало, подано три заявки и ни у одного участника не возникло сомнений в правильности указаний единиц измерений по данной позиции, соответственно данная техническая ошибка никак не повлияла на подачу заявок.

3.Одним из обязательных требований к поставляемым запасным частям являлось наличие документов, удостоверяющих качество, а именно регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия или другие документы качества в соответствии с требованиями законодательства РФ.

На основании вышеизложенного, считаем жалобу необоснованной. Так как имелась техническая ошибка при описании максимального тока трубки, считаем логичным внести изменения только в части исправления технической ошибки, оснований для отмены аукциона нет. Представленные документы подтверждают, что запасные части не являются единым узлом».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика с доводом жалобы о непредоставлении регистрационного удостоверения (сертификата (декларации) соответствия или других документов) для подтверждения качества запасных частей, перечень которых указан в разделе 2 Документации об аукционе, не согласились. Довод Заявителя об установлении характеристики Максимального тока трубки - 415 А вместо 415 мА признали, объяснив это технической ошибкой.

1. Относительно довода жалобы о необходимости передачи Заказчику документов (а именно, регистрационного удостоверения), подтверждающих качество замененных запасных частей, Комиссия Костромского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 2  «Описание объекта закупки» Заказчиком приведен перечень запасных частей, подлежащих замене, для комплекса томографического рентгеновского КТР (серийный номер ЕР16ЕR110021-GP0001064) производства ЗАО «НИПК «Электрон» ТУ 9442-032-11150760- 2010», а именно:

1. Рентгеновская трубка (излучатель):

1.1. Блок  охлаждения 1 шт
1.2. Помпа 1 шт
1.3. Высоковольтный кабель 2 шт

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представители ООО «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис» заявили, что на отдельные запасные части для ремонта томографического рентгеновского комплекса, указанные Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе, регистрационные удостоверения не могут быть выданы и представлены Заказчику при приемке им выполненной работы. При этом предоставили копию письма ООО «Филипс» следующего содержания: «ООО «Филипс» сообщает Вам, что Рентгеновская трубка CTR2050CEPN для компьютерного томографа Мх16 (Электрон) поставляется с блоком охлаждения и высоковольтными кабелями, которые являются неотъемлемой частью трубки и не могут быть заменены отдельно от неё».

Представители Заказчика пояснили, что при поставке отдельных запасных частей для ремонта томографического рентгеновского комплекса регистрационное удостоверение не будет требоваться в качестве документа, подтверждающего качество поставляемой запасной части. При этом уточнили, что регистрационное удостоверение может потребовать Заказчик при приемке товара, если запрашиваемые запасные части будут поставлены комплектом (единым блоком), собранным в заводских условиях изготовителем ООО «Филипс» в производственных условиях.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик в Документации об аукционе не требует предоставления Подрядчиком при передаче результатов работы  по данной закупке именно регистрационных удостоверений в качестве документов, удостоверяющих  качество замененных запасных частей, если они поставлены отдельными запасными частями, совместимыми с ремонтируемым оборудованием Заказчика.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, изучив представленные документы и материалы, нормативные правовые акты, заслушав представителей сторон,  приходит к выводу, что Заказчик при внесении 26.09.2016 г. изменений в раздел 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе об установлении требований к используемым запасным частям, а именно:

«- используемые запасные части и расходные материалы должны быть полностью совместимыми с ремонтируемым оборудованием Заказчика;

- подрядчик обязуется передать Заказчику документы, удостоверяющие качество замененных запасных частей или их копии, оформленные надлежащим образом (регистрационные удостоверения, сертификаты (декларации) соответствия, или другие документы качества в соответствии с требованиями законодательства)» – не нарушил положений Закона о контрактной системе.

2.  Относительно довода жалобы об установлении Заказчиком в Документации об аукционе характеристики Максимального тока трубки - 415 А вместо 415 мА Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 3.17 Таблицы «Требования к наименованию, характеристикам и количеству поставляемых товаров» указана характеристика Максимального тока трубки:  «415 А при номинальном напряжении 120 кВ (большое фокусное пятно 1,0х 1,3 мм кв.) 300 мА при номинальном напряжении 120 кВ (большое фокусное пятно 0,5x1,3 мм кв.) по стандарту IES».

Довод жалобы об установлении в Документации об аукционе характеристики Максимального тока трубки - 415 А вместо 415 мА представители Заказчика признали, объяснив это технической ошибкой.

Комиссия Костромского УФАС отмечает, что установление Заказчиком в Документации об аукционе требований к характеристике Максимального тока трубки - 415 А вместо 415 мА ввело в заблуждение не только участников закупки, но и аукционную комиссию при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик, указав в разделе 2 «Описание объекта закупки» значение характеристики Максимального тока трубки - 415 А вместо 415 мА, нарушил правила описания объекта закупки, т.е. данное описание не носит объективный характер.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,                                             

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис» частично обоснованной.
Признать факт нарушения заказчиком – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1» пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны