Решение №12-10-203/2017 Решение по делу № 12-10-203/2017 от 25 декабря 2017 года на ... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-203/2017

25 декабря 2017 г.                                                                                      г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя

Комиссии: Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «ЯрИнфоТех» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право оказания услуг по передаче неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение (извещение № 0341100007217000047) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 23.11.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок Заказчиком размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право оказания услуг по передаче неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение (извещение № 0341100007217000047) (далее – Документация об аукционе).

18.12.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО «ЯрИнфоТех» (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному допуску к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 11 и 12 при этом приводит следующие доводы:

«Считаем, что заказчиком было допущено нарушение, выраженное в неправомерном допуске заявок под номерами 11 и 12 протокола № 0341100007217000047-1 о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе. Участники под номерами 11 и 12 указали в своих заявках поставляемый антивирусный продукт Dr. Web Enterprise Security Suite, который не удовлетворяет требованиям технического задания аукционной документации.

Заказчик указал одно из требований;

Лицензия должна быть универсальной, т.е. обеспечивать возможность изменения соотношения количества защищаемых серверов/рабочих станций/мобильных устройств в течение срока действия лицензионного соглашения в рамках приобретаемого числа лицензий. Это требование обусловлено возможностью структурных изменений в течение срока действия Лицензии.

Меж тем, программный антивирусный продукт Dr. Web Enterprise Security Suite не подходит под вышеуказанное требование. Лицензии на данный продукт не являются универсальными и не обеспечивают возможность изменения отношения количества защищаемых серверов / рабочих станций / мобильных устройств в течение срока действия лицензионного соглашения в рамках приобретаемого числа лицензий. Антивирусное программное обеспечение Dr. Web Enterprise Security Suite лицензируется раздельно на каждый из видов устройств (рабочая станция / сервер / мобильное устройство), что подтверждает информация на официальном сайте компании https://license.drweb.ru/products/biz/

В связи с вышеизложенным, остальные участники аукциона не смогли предложить конкурентно способную цену на антивирусные продукты, которые целиком подходят под требования аукционной документации. Наше право на добросовестную конкуренцию было нарушено».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласились. До заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания:

«Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Учреждение) поступившую жалобу от ООО «ЯрИнфоТех» считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим причинам.

23.11.2017г. Учреждением в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.ru) и на электронной площадке (www.sberbank-ast.ru), было размещено Извещение № 0341100007217000047 на проведение электронного аукциона № 28а/17 на право оказания услуг по передаче неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 600 (Шестьдесят девять тысяч шестьсот) руб. 00 коп.

В соответствии с п. 11 Аукционной документации установлены требования к объекту закупки «Антивирус Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Расширенный Russian Edition или эквивалент».

Заявки Участников 11 и 12 соответствуют требованиям документации об аукционе и допущены до электронного аукциона (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 28а/17 от 01.12.2017г.), т.е. было предложено эквивалентное антивирусное программное обеспечение (далее - ПО).

Возможность изменения соотношения количества защищаемых серверов/рабочих станций/мобильных устройств в течение срока действия лицензионного соглашения в рамках приобретаемого числа лицензий в предложенных ПО Участников 11 и 12 также реализована. Данное требование подразумевает возможность использования одной лицензии на различных объектах защиты (серверов/рабочих станций/мобильных устройств).

Архитектура продуктовой линейки Dr.Web Enterprise Security Suite, в том числе его Центра управления позволяет реализовать так называемую «универсальную лицензию». В связи с этим в соответствии с выбранным Заказчиком решением создается единый ключевой файл Dr.Web для защиты всех интересующих объектов одного типа для всех ОС и платформ продукта, поддерживаемых Dr.Web. Если в течение действия лицензии необходимо совершить переход, например, с Unix на Windows, не надо менять ключ — достаточно просто скачать нужный дистрибутив с сайта www.drweb.ru — это бесплатно. Также в случае необходимости у пользователя имеется возможность изменить соотношение количества защищаемых объектов в течение срока действия лицензионного соглашения в рамках единой лицензии.

ООО «ЯрИнфоТех» указывает на отсутствие технических характеристик в ПО, предложенных другими Участниками закупки. Считаем указанные доводы несостоятельными и являющиеся домыслами, т.к. ООО «ЯрИнфоТех» не может владеть информацией других Участников закупки.

На основании вышеизложенного, считаем жалобу ООО «ЯрИнфоТех» не обоснованной и не подлежащей удовлетворению».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о неправомерном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 11 и 12, считает его необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для которой используется товар, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По позиции 1 Таблицы пункта 11 «Наименование, технические характеристики, количество объекта закупки» Раздела 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе в графе «Наименование товара» указано: «Антивирус Kaspersky Endpoint Sekurity для бизнеса – Расширенный Russian Edition или эквивалент».

Как следует из материалов дела, в первых частях заявок с порядковыми номерами 11 и 12 по позиции 1 Таблицы в графе «Наименование товара» участниками закупки указан «эквивалент», а именно: антивирус Dr. Web Enterprise Security Suite.

Следовательно, аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок, не установив непредставления, несоответствия, представления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации об аукционе, правомерно допустила к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 11 и 12.

Как следует из материалов дела, Заявитель не обращался к Заказчику с запросом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, положений документации об аукционе по вопросу, изложенному им в жалобе.

При этом Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлены документы, доказывающие, что «Участники под номерами 11 и 12 указали в своих заявках поставляемый антивирусный продукт Dr. Web Enterprise Security Suite, который не удовлетворяет требованиям технического задания аукционной документации».

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные документы и материалы, соответствующие правовые нормативные акты, выслушав представителя Заказчика, проведя внеплановую проверку, пришла в выводу о том, что аукционная комиссия, допустив участников закупки с порядковыми номерами заявок 11 и 12, первые части которых содержала информацию, соответствующую информации, установленной Документацией об аукционе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЯрИнфоТех» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Член Комиссии

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны