Решение б/н Уведомление о принятии жалобы ООО "Новая Рига" по делу № 12-... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Костромское УФАС России уведомляет Вас о поступлении 24.10.2016 г. в наш адрес жалобы от ООО "Новая Рига" на действия Закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на прокладку тепловой сети (диаметром трубопроводов 300 мм) на объекте: "Строительство тепловой сети для подключения многоквартирных жилых домов лит.8 и лит.11 по адресу: г. Кострома, ул. Магистральная, м-н застройки "Агашкина гора". Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Костромского УФАС России http://kostroma.fas.gov.ru.

Суть жалобы: В качестве обжалуемых действий указаны действия Закупочной комиссии, выразившиеся в необъективной оценке заявки участника закупки, а именно:

«Наша компания являлась участником в запросе предложений №№ 31604181143 от 06 ок­тября 2016 года на право заключения договора на прокладку тепловой сети (диаметром трубопроводов 300 мм) на объекте: "Строительство тепловой сети для подключения многоквартирных жилых домов лит.8 и лит. 11 по адресу: г. Кострома, ул. Магистраль­ная, м-н застройки "Агашкина гора"»

Заявка была зарегистрирована под номером 2

Детально изучив документацию по запросу предложений, были выявлены следующие на­рушения:

Заказчик Муниципальное унитарное предприятие города Костромы «Городские сети» в до­кументации по запросу предложений установил в качестве обязательных требований:

- предоставление документов, подтверждающих опыт работы участника закупки не менее 5(пяти) лет

Частью 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении тор­гов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограни­чению или устранению конкуренции, в том числе:

координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие со­глашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению кон­куренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или не­скольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущест­венных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том чис­ле путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или за­казчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запро­се котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией в силу пункта 7 ст. 4 Закона № 135-ФЗ понимается соперниче­ство хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздей­ствовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствую­щих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п.9 ст. 4 Закона №135-Ф3).

Считаем установление требования о предоставлении документов, под­тверждающих опыт работы участника закупки не менее 5 (пяти) лет нарушающим ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполни­тельной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ор­ганам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Цен­тральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осущест­влять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федераль­ными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездей­ствия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению дея­тельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность составления и представления документов, подтверждающих опыт работы участника закупки.

Установление требования о наличии опыта работы ведет к ограничению доступа к участию в запросе предложений , сокращает число потенциальных участников и мо­жет привести к ограничению конкуренции на рынке.

Указанные выводы подтверждаются примерами из судебной практики (поста­новление ФАС Уральского округа от 18.07.2013 г. № Ф09-6268/13 по делу № А71- 11660/2012, постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.12.2013 г. № Ф03- 6078/2013 по делу № А73-6180/2013)).

14 октября 2016 г. на сайте zakupki.gov.ru был опубликован протокол запроса предложений №31604181143 -01 , согласно которому закупочной комиссией победите­лем запроса предложений на право заключение указанного договора признано ООО «Барс».

Считаем, что закупочная комиссия предложение № 2 - ООО «Новая Рига» оце­нила необъективно, неоправданно создав приоритет для заявки № 1 - ООО «Барс»

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 3, ч. 10 ст. 4 Феде­рального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдель­ными видами юридических лиц», частью 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ прошу Вас при­нять жалобу к рассмотрению и отменить результат закупки № 31604181143.».

Сообщаем Вам, что в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение данной жалобы состоится в Костромском УФАС России 02 ноября 2016 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Кострома,  ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.

На основании ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Вам необходимо представить в Костромское УФАС России на рассмотрение жалобы по существу документацию по закупке, изменения, внесенные в документацию, заявки на участие, протоколы рассмотрения заявок на участие, протоколы, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, конкурсная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в открытом запросе предложений, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

На основании части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Костромское УФАС России уведомляет организатора торгов о необходимости приостановления торгов до рассмотрения жалобы по существу.

При рассмотрении жалобы при себе иметь доверенность для участия в данном деле или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность.

 

И.о. руководителя управления

Г.Н. Дурдаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны