Решение б/н Уведомление о принятии жалобы ООО "Новая Рига" по делу № 12-... от 27 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКостромское УФАС России уведомляет Вас о поступлении 24.10.2016 г. в наш адрес жалобы от ООО "Новая Рига" на действия Закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на прокладку тепловой сети (диаметром трубопроводов 300 мм) на объекте: "Строительство тепловой сети для подключения многоквартирных жилых домов лит.8 и лит.11 по адресу: г. Кострома, ул. Магистральная, м-н застройки "Агашкина гора". Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Костромского УФАС России http://kostroma.fas.gov.ru.
Суть жалобы: В качестве обжалуемых действий указаны действия Закупочной комиссии, выразившиеся в необъективной оценке заявки участника закупки, а именно:
«Наша компания являлась участником в запросе предложений №№ 31604181143 от 06 октября 2016 года на право заключения договора на прокладку тепловой сети (диаметром трубопроводов 300 мм) на объекте: "Строительство тепловой сети для подключения многоквартирных жилых домов лит.8 и лит. 11 по адресу: г. Кострома, ул. Магистральная, м-н застройки "Агашкина гора"»
Заявка была зарегистрирована под номером 2
Детально изучив документацию по запросу предложений, были выявлены следующие нарушения:
Заказчик Муниципальное унитарное предприятие города Костромы «Городские сети» в документации по запросу предложений установил в качестве обязательных требований:
- предоставление документов, подтверждающих опыт работы участника закупки не менее 5(пяти) лет
Частью 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Под конкуренцией в силу пункта 7 ст. 4 Закона № 135-ФЗ понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п.9 ст. 4 Закона №135-Ф3).
Считаем установление требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт работы участника закупки не менее 5 (пяти) лет нарушающим ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность составления и представления документов, подтверждающих опыт работы участника закупки.
Установление требования о наличии опыта работы ведет к ограничению доступа к участию в запросе предложений , сокращает число потенциальных участников и может привести к ограничению конкуренции на рынке.
Указанные выводы подтверждаются примерами из судебной практики (постановление ФАС Уральского округа от 18.07.2013 г. № Ф09-6268/13 по делу № А71- 11660/2012, постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.12.2013 г. № Ф03- 6078/2013 по делу № А73-6180/2013)).
14 октября 2016 г. на сайте zakupki.gov.ru был опубликован протокол запроса предложений №31604181143 -01 , согласно которому закупочной комиссией победителем запроса предложений на право заключение указанного договора признано ООО «Барс».
Считаем, что закупочная комиссия предложение № 2 - ООО «Новая Рига» оценила необъективно, неоправданно создав приоритет для заявки № 1 - ООО «Барс»
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 3, ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», частью 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ прошу Вас принять жалобу к рассмотрению и отменить результат закупки № 31604181143.».
Сообщаем Вам, что в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение данной жалобы состоится в Костромском УФАС России 02 ноября 2016 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.
На основании ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Вам необходимо представить в Костромское УФАС России на рассмотрение жалобы по существу документацию по закупке, изменения, внесенные в документацию, заявки на участие, протоколы рассмотрения заявок на участие, протоколы, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, конкурсная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в открытом запросе предложений, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
На основании части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Костромское УФАС России уведомляет организатора торгов о необходимости приостановления торгов до рассмотрения жалобы по существу.
При рассмотрении жалобы при себе иметь доверенность для участия в данном деле или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность.
И.о. руководителя управления
Г.Н. Дурдаев