Решение б/н Решение по делу № 12-10-205/2016 от 02 ноября 2016 года на ж... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-205/2016

«02» ноября 2016 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей ООО "Новая Рига" в лице <В...> и <З...>, представителя МУП г. Костромы "Городские сети" в лице <Н...>, рассмотрев жалобу ООО "Новая Рига" на действия заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на прокладку тепловой сети (диаметром трубопроводов 300 мм) на объекте: "Строительство тепловой сети для подключения многоквартирных жилых домов лит.8 и лит.11 по адресу: г. Кострома, ул. Магистральная, м-н застройки "Агашкина гора" в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 06.10.2016 г. МУП г. Костромы "Городские сети" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на прокладку тепловой сети (диаметром трубопроводов 300 мм) на объекте: "Строительство тепловой сети для подключения многоквартирных жилых домов лит.8 и лит.11 по адресу: г. Кострома, ул. Магистральная, м-н застройки "Агашкина гора" (извещение № 31604181143).

ООО "Новая Рига" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, а именно:

«Наша компания являлась участником в запросе предложений № 31604181143 от 06 ок­тября 2016 года на право заключения договора на прокладку тепловой сети (диаметром трубопроводов 300 мм) на объекте: "Строительство тепловой сети для подключения многоквартирных жилых домов лит.8 и лит. 11 по адресу: г. Кострома, ул. Магистраль­ная, м-н застройки "Агашкина гора"».

Заявка была зарегистрирована под номером 2.

Детально изучив документацию по запросу предложений, были выявлены следующие на­рушения:

Заказчик Муниципальное унитарное предприятие города Костромы «Городские сети» в до­кументации по запросу предложений установил в качестве обязательных требований:

- предоставление документов, подтверждающих опыт работы участника закупки не менее 5(пяти) лет.

Частью 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении тор­гов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограни­чению или устранению конкуренции, в том числе:

координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие со­глашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению кон­куренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или не­скольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущест­венных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том чис­ле путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или за­казчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запро­се котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией в силу пункта 7 ст. 4 Закона № 135-ФЗ понимается соперниче­ство хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздей­ствовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствую­щих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п.9 ст. 4 Закона №135-Ф3).

Считаем установление требования о предоставлении документов, под­тверждающих опыт работы участника закупки не менее 5 (пяти) лет нарушающим ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполни­тельной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ор­ганам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Цен­тральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осущест­влять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федераль­ными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездей­ствия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению дея­тельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность составления и представления документов, подтверждающих опыт работы участника закупки.

Установление требования о наличии опыта работы ведет к ограничению доступа к участию в запросе предложений , сокращает число потенциальных участников и мо­жет привести к ограничению конкуренции на рынке.

Указанные выводы подтверждаются примерами из судебной практики (поста­новление ФАС Уральского округа от 18.07.2013 г. № Ф09-6268/13 по делу № А71- 11660/2012, постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.12.2013 г. № Ф03- 6078/2013 по делу № А73-6180/2013)).

14 октября 2016 г. на сайте zakupki.gov.ru был опубликован протокол запроса предложений №31604181143-01, согласно которому закупочной комиссией победите­лем запроса предложений на право заключение указанного договора признано ООО «Барс».

Считаем, что закупочная комиссия предложение № 2 - ООО «Новая Рига» оце­нила необъективно, неоправданно создав приоритет для заявки № 1 - ООО «Барс».

В результате рассмотрения жалобы на соответствие положений документации о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается, в том числе, руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Положение о закупке Муниципального унитарного предприятия города Костромы "Городские сети" утверждено руководителем 07 сентября 2015 года      Н.И. Пушкиным.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель поддержал свой довод об неправомерности установленного Заказчиком требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт работы участника закупки - не менее 5(пяти) лет, который, по мнению Заявителя, не соответствует Положению о закупках Муниципального унитарного предприятия города Костромы "Городские сети". Также, представителем ООО "Новая Рига" были заявлены еще три довода неправомерных действий Заказчика:

- предмет закупки - "Прокладка тепловой сети" относится к закупке работ, что не соответствует пункту 4 статьи 10 Положения о закупке, в которой речь идет только о закупке по объему поставки товаров и по видам оказываемых услуг;

- в пункте 14 "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, их значимость" документации о закупке отсутствует пункт о наличии опыта работы участника закупки не менее 5(пяти) лет;

- в документации о закупке отсутствует исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг.

В ответ на довод о неправомерности установленного Заказчиком требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт работы участника закупки - не менее 5 (пяти) лет, представитель Заказчика представил Комиссии Костромского УФАС России обоснование требования о наличии документов (заключение заместителя главного инженера <В...>).

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Положения о закупке дополнительно могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупок, в том числе:

- требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени.

Выражение "к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг" приведено в Положении о закупке как пример.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России не усматривает в документации о закупке несоответствия описания объекта закупки пункту 4 статьи 10 Положения о закупке.

В соответствии с подпунктом 9 "К заявке прилагаются следующие документы" пункта 2 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке" документации о закупке к заявке прилагаются копии договоров/актов приемки аналогичных работ за последние 5 лет.

Комиссия Костромского УФАС России не усматривает в отсутствии критерия "опыт работы участника закупки не менее 5(пяти)" лет в пункте 14 документации о закупке нарушения Закона о закупках. Данное требование установлено в подпункте 9 "К заявке прилагаются следующие документы" пункта 2 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке" документации о закупке и рассматривается Заказчиком как требование, а не как критерий.

В соответствии с подпунктом 8 "К заявке прилагаются следующие документы" пункта 2 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке" документации о закупке к заявке прилагаются следующие документы:

8. копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (копии сертификатов соответствия, СРО, деклараций о соответствии, лицензии на осуществление деятельности, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т. п.). Копии документов, подтверждающих наличие собственной или арендуемой материально-технической базы (перечень документов установлен в техническом задании).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что, не установив исчерпывающий перечень требуемых документов, Заказчик ограничил допуск к участию в закупке и тем самым нарушил пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Договор подряда № 16/з-122  заключен 17 октября 2016 года. Сторонами договора являются ООО "БАРС" и МУП г. Костромы "Городские сети".

Комиссия Костромского УФАС России считает, что основания для выдачи предписания отсутствуют, в связи с невозможностью защиты прав и законных интересов участника закупки.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Новая Рига" обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Заместитель председателя комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны