Решение б/н Решение по делу № 12-10-207/2016 от 09 ноября 2016 года на ж... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-207/2016

"09" ноября  2016 г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И.,  специалист-эксперт  отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ИП Ч. на положения документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения  ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница» (извещение № 0841200000716002063), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 22.09.2016 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения  ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница» (извещение № 0841200000716002063),  (с внесенными изменениями) (далее – Документация об аукционе).

02.11.2016 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки – ИП Ч. (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«1. Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что нарушает п.2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

1.1. В таблице №1 «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в пункте 63 «Сталь листовая горячекатаная рифленая марки СтЗ» установлено требование: в соответствии ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент (с изменениями № 1-6)».

ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент (с изменениями № 1-6)» утратил свою силу, он заменен на ГОСТ 19903-2015 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент.

В аукционной документации нет указания, о том, каким образом нужно поступать участникам закупки при установлении требований по недействующим нормативным документам.

Требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров недействующим государственным стандартам свидетельствует о нестандартности установленных требований, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных требований.

1.2. В таблице №1 «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в пункте 66 «Винты самонарезающие остроконечные длиной 55 мм» указано: в соответствии с ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры» (с Изменением N 1).

В ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры» требования к размерам винтов установлены в таблицах 1 и 2.

Согласно таблице 2 11650-80 винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы имеют максимальную длину 50 мм.

Заказчиком же установлены требования для показателя длины винтов «длиной 55 мм».

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования, не соответствующие требованиям ГОСТ 11650-80, что не позволяет Участнику размещения заказа надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе в электронной форме, указав достоверные сведения относительно технических характеристик винтов самонарезающих остроконечных.

1.3. в таблице № 1 «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в пункте 61 «Пена монтажная противопожарная полиуретановая NULLIFIRE FF197 или эквивалент» установлено следующее требование: Теплопроводность 36 мВт/м.

При подаче сведений участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в таблице № 1 «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки».

Согласно таблице 1 действующего ГОСТ 7076-99 Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме, единица измерения теплопроводности (коэффициента теплопроводности): Вт/м*К.

Согласно Технической информации производителя Пены монтажной противопожарной полиуретановой NULLIFIRE FF197, единица измерения теплопроводности  - мВт/(м*К).

Заказчиком же установлена единица измерения теплопроводности «мВт/м», не соответствующая государственным стандартам и техническим характеристикам производителя.

Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.

2. В связи с данными нарушениями Заказчика в аукционной документации, у участника не было возможности объективно заполнить таблицу «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» и предоставить достоверные сведения по товарам. Допущенные при формировании аукционной документации нарушения явились причиной ввода в заблуждение участника закупки и препятствовали корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает положения п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Тем самым допущенные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников закупки».

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил в Костромское УФАС России письменные возражения  на жалобу ИП Черняк Г.Е. следующего содержания.

«Позиция 1.1.

В таблице № l «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в пункте 63 «Сталь листовая горячекатаная рифленая марки Cm3» установлено требование: в соответствии ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент (с Изменениями N1-6)».

ГОСТ19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент (с Изменениями N1-6)» утратил свою силу, он заменен на ГОСТ 19903-2015 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент»

Не можем согласиться с указанным доводом по следующим основаниям:

ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент (с Изменениями N 1-6). Утратил свое действие 01.09.2016 г. По состоянию на 01.09.2016 г., Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации уже был подготовлен Заказчиком с учетом действующих на тот период времени ГОСТов. Кроме того, считаем, что работы по капитальному ремонту должны выполняться в соответствии с проектной документацией, при их выполнении должны использоваться материалы, оборудование, указанные в проектной документации, а их результат должен соответствовать требованиям проектной документации.

При выполнении Заказчиком обязанности описать объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, такое описание должно соответствовать техническим, качественным, функциональным характеристикам товаров, описание которых содержится в проектной документации. Наличие в документации недействующих государственных стандартов обусловлено их наличием в проектно-сметной документации.

Позиция 1.2.

В таблице № l «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в пункте 66 «Винты самонарезающие остроконечные длиной 55 мм» указано: в соответствии с ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N1)

Согласно таблице 2 ГОСТ 11650-80 винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы имеют максимальную длину 50 мм. Считаем данный довод необоснованным на основании нижеследующего.

Техническая опечатка размера длины винтов не является препятствием для объективного заполнения таблицы «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» и предоставления сведений по товарам, в связи со ссылкой на ГОСТ 11650-80.

Кроме того, согласно п.3 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику».

Ссылаясь на отсутствие возможности объективно заполнить таблицу «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» и предоставления достоверных сведений по товарам, Заявитель жалобы не воспользовался правом получения разъяснений по позициям Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, которые могли вызвать затруднения при подаче заявки на участие.

Позиция 1.3.

В таблице № l «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в пункте 61 «Пена монтажная противопожарная полиуретановая NULLIFIRE FF197 или эквивалент» установлено следующее требование: Теплопроводность 36 мВт/м.

Согласно таблице 1 действующего ГОСТ 7076-99 Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме, единица измерения теплопроводности (коэффициента теплопроводности): Вт/(м * К).

Согласно Технической информации производителя Пены монтажной противопожарной полиуретановой NULLIFIRE FF197, единица измерения теплопроводности мВт/(м*К).     

Считаем данный довод необоснованным по следующим основаниям.

Физический смысл коэффициента теплопроводности - количество теплоты, проходящей через материал площадью 1 м2 за 1 секунду при температурном градиенте 1 К/м. При указании в описании товара (материала) единица измерения теплопроводности мВт/м, физический параметр данной величины не меняется. Указание единицы измерения не препятствует оценке соответствия товара ГОСТ 7076-99 и аукционной документации, и не приводит к непониманию Заказчиком характеристик требуемого товара.

2. Заявитель жалобы ссылается на то обстоятельство, что в связи с данными нарушениями Заказчика в аукционной документации, у участника не было возможности объективно заполнить таблицу «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» и предоставить достоверные сведения по товарам. Допущенные при формировании аукционной документации нарушения явились причиной ввода в заблуждение участника закупки и препятствовали корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает положения п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 cm. 33

Закона о контрактной системе. Тем самым допущенные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников закупки.

С указанной позицией Заявителя не согласны по следующим основаниям:

Содержание Раздела 2 «Описание объекта закупки» носит объективный характер, не содержит излишних требований, соответствует нормам статьи 33 Закона о контрактной системе и позволяет определить соответствие товара (материала) используемого для выполнения работ, установленным Заказчиком требованиям и требованиям проектной документации. Данные требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

           По состоянию на 03.11.2016 г., на электронной площадке РТС-тендер подано 8 заявок на участие в электронном аукционе на право заключения Контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница», расположенного по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Больничная, 2.

Считаем, что Заявитель злоупотребляет правом на обжалование закупки. Сведения из ЕГРИП об ИП <Ч...> по состоянию на 03.11.2016 г., не позволяют определить каким образом Заявитель собирался участвовать в строительных работах с НМЦК Контракта 13 337 100,00 рублей.

В частности в выписке из ЕГРИП на ИП <Ч...>, указан основной вид деятельности по ОКВЭД (ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2) 16.29.2. «Производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения; производство корзиночных и плетеных изделий»

Следует отметить, что ни Законом о закупках, ни Законом о контрактной системе само право на обжалование физическим лицом, не являющимся участником закупки таким лицам не предоставлено: согласно пп. 9,10 ст. 3 Закона о закупках, обжаловать действия (бездействия) заказчика вправе только участник закупки, а по правилам гл. 6 Закона о контрактной системе помимо участника заявки это могут сделать также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц.

Физическим лицам, не являющимся участниками закупок, право на обжалование предоставляет Закон о защите конкуренции, согласно п. 1 ст. 18.1 которого «действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов».

В нарушение законодательных норм Заявитель, при подаче жалобы ссылается на ст. 105 Закона о контрактной системе.  „

Кроме того, считаем, что задержка в заключении контракта, связанная с рассмотрением жалобы, может вызвать проблемы с финансированием проекта, сократит сроки начала выполнения контракта и отразится на качестве его исполнения. Это может привести к срывам сроков сдачи объекта по причине невозможности закупки материалов».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные документы и материалы, нормативные правовые акты, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

1. Довод жалобы о том, что Заказчик в таблице № l «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе в пункте 63 «Сталь листовая горячекатаная рифленая марки Cm3» установил требование: в соответствии ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент (с Изменениями N1-6)»., который утратил силу 01.09.2016 г., при том, что Извещение и Документация о вышеуказанном аукционе была размещена 22.09.2016 г., Комиссия Костромского УФАС России считает состоятельным.

2. Комиссия также признает состоятельным  довод Заявителя о том, что в таблице № l «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в пункте 66 «Винты самонарезающие остроконечные длиной 55 мм» указано: в соответствии с ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N1), так как  согласно таблице 2 ГОСТ 11650-80 винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы имеют максимальную длину 50 мм.

В своих письменных возражениях Заказчик считает, что «Техническая опечатка размера длины винтов не является препятствием для объективного заполнения таблицы «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» и предоставления сведений по товарам, в связи со ссылкой на ГОСТ 11650-80».

3. Довод жалобы о том, что в таблице № l «Товары (материалы), используемые при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в пункте 61 «Пена монтажная противопожарная полиуретановая NULLIFIRE FF197 или эквивалент» установлено следующее требование: Теплопроводность 36 мВт/м, но согласно таблице 1 действующего ГОСТ 7076-99 Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме, единица измерения теплопроводности (коэффициента теплопроводности): Вт/(м * К) Комиссия также признает состоятельным.

В ходе заседания представители Заказчика данный довод Заявителя признали, объяснив данный факт технической ошибкой.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев вышеуказанные доводы жалобы, пришла к выводу о том, что Заказчик, установив по позициям 61, 63, 66 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе необъективные требования к значениям характеристик используемого в работе товара со ссылкой на технические регламенты (ГОСТы), которые утратили силу или имеют другие показатели  значений характеристик используемого в работе товара, т.е. не в соответствии с правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, нарушил пункт 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая факты того, что участник закупки – ИП Ч. за разъяснениями по изложенным им в жалобе фактам к Заказчику не обращался; что к Документации об аукционе приложена Проектно-сметная документация, в которой указаны соответствующие значения характеристик используемого в работе товара; что допущенные Заказчиком при осуществлении данной закупки нарушения не повлекли ограничения количества участников закупки (подано 8 заявок на участие в аукционе), Комиссия считает возможным предписание о прекращении нарушений Заказчику не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ч. обоснованной.
Признать факт нарушения заказчиком – ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница» пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что права и законные интересы Заявителя при проведении вышеуказанного электронного аукциона не нарушены.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны