Решение б/н Решение по делу № 12-10-208/2016 от 09 ноября 2016 года на ж... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-208/2016

«09» ноября 2016 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Костромской государственный университет" в лице <М...> и <Я...>, члена Единой комиссии в лице <Т...>, в отсутствие представителя ООО "Диминант", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Диминант" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту инверсионной кровли учебного корпуса КГУ, расположенного по адресу: г. Кострома, пос. Новый, д. 1 (извещение № 0341100000416000008) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                          

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 26.10.2016 Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Костромской государственный университет" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту инверсионной кровли учебного корпуса КГУ, расположенного по адресу: г. Кострома, пос. Новый, д. 1 (извещение                 № 0341100000416000008).

ООО "Доминант" (далее – Заявитель) в своей жалобе указывает на то, что описание объекта закупки в документации об электронном аукционе не носит объективный характер.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее.

«В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Данное требование содержится в документации о закупке.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть аукционной заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в документации об Аукционе не установлено какие именно документы и (или) сведения участники закупки должны представлять в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе в подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, что нарушает подпункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документацией об аукционе закреплены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и установлен перечень информации, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Также в документации об аукционе Заказчиком установлено, что товары и материалы должны соответствовать требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, документация об аукционе не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках. Таким образом, документация об аукционе не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Согласно изложенному, требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, установленные в документации об аукционе, не позволяют сформировать перечень материалов и оборудования (товаров), показатели которых должны быть представлены в первой части заявки участниками закупки, что противоречит пп. 1 п. 1 письма ФАС России от 01 июля 2016 г. N ИА/44536/16.

Учитывая изложенное, Заказчик в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не установил надлежащим образом требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Описание объекта закупки не отвечает признакам объективности, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Между тем, в Техническом задании содержится описание к товару используемого при выполнении работ  с указанием фирменного наименования, товарного знака, марки без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и влечет или может повлечь ограничение количества участников закупки».

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика не признал доводы жалобы. Он указал, что требования к участникам закупки установлены пунктом 6 документации об электронном аукционе, а в пункте 7 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, в том числе и ко второй части заявки.

Выслушав довод Заявителя, ознакомившись с возражением Заказчика, представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7 "Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе Заказчиком перечислена норма части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, но не установлено требование к первой части заявки.

Согласно пункту 7 "Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заказчик указал:

"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона".

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что по данному требованию документации, к составу вторых частей заявок, даны разъяснения, которые были размещены на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru о том, что к участникам требования не предъявлялись. Любой участник закупки мог ознакомиться с разъяснениями, размещенными в единой информационной системе в сфере закупок, имел возможность определить требования к составу вторых частей заявок самостоятельно.

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что данный пункт требований к составу вторых частей заявок вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что не установив четкого требования к содержанию первой и второй частям заявок, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно "Техническому заданию", документация об электронном аукционе содержит требования к материалам, которыми может пользоваться подрядчик а именно:

Наименование работ

Используемые материалы

Пароизоляция

Техноэласт ЭПП или Линокром ЭПП (или аналог)

Гидроизоляция

Техноэластмост В или Сейфити супер ЭПП (или аналог)

Утеплитель

Техноплекс 45-500 (или аналог)

Фильтрующий материал

Геотекстиль или аналоги

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что в Техническом задании содержится описание к товару, используемому при выполнении работ  с указанием фирменного наименования, товарного знака в сопровождении слов «или аналог», однако не содержится показателей, с учетом которых возможно определить максимальные и (или) минимальные значения эквивалентности используемых товаров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя, об отсутствии возможности определения в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, обоснованным и обусловленным нарушением Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Диминант" обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии                                                                                                      

И.М. Рубцов

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны