Решение №12-10-209/2017 Решение по делу № 12-10-209/2017 от 11 января 2018 года на ж... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-209/2017

11 января 2018 г.                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей ОГБУЗ «Костромская областная психиатрическая больница» (далее - Заказчик) в лице <К...> (по доверенности) и <Р...> (по доверенности); представителей ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице <Ч...> (по доверенности) и <А...> (по доверенности); представителя председателя аукционной комиссии <Т...> в лице <Ч...>; члена аукционной комиссии в лице <Р...>, в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя <Л...>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <Л...> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (извещение № 0841200000717001903) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 15.12.2017 г. ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - Уполномоченный орган) разместила на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (извещение № 0841200000717001903).

Индивидуальный предприниматель <Л...> (далее – Заявитель) обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонения своей заявки, так как считает все предоставленные в своей заявке характеристики соответствующими документации об электронном аукционе.

С доводом жалобы аукционная комиссия не согласна в полном объеме. На рассмотрение жалобы Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения:

Возражение Уполномоченного органа:

«1) Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 документации.

Инструкция по заполнению первой части заявки содержится в разделе 2 документации об аукционе в электронной форме имеется (далее - Инструкция), согласно которой:

Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Участником закупки предлагается к поставке товар, из характеристик которого невозможно однозначно определить конкретные характеристики товара (указано: «не менее», «не более», «менее»).

Заявка отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - непредоставление информации о конкретных показателях), и на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона - несоответствие характеристик товаров).

2) На основании п. 6 ст. 65 Закона Заказчиком были внесены в том числе следующие изменения в документацию, размещенные в ЕИС (файл «Извещение о внес изм в аукцион»):

Вид и способ размещения изменений в документацию Законом не регламентированы.

Участником закупки данные изменения не были учтены, и к поставке предложен товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе, а именно: «Мыло банное твердое» не соответствует документации об аукционе: «Мыло твердое туалетное (О)».

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ИП <Л...>.

Дополнительно сообщаем, что в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

В письме от 20.06.2016 № ИА/41732/16 «О проведении закупок дезинфицирующих средств» ФАС России отмечает, что при проведении закупок дезинфицирующих средств в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ аукционная документация на закупку дезинфицирующих средств должна формироваться исходя из потребностей медицинских организаций, определенных медицинскими организациями самостоятельно, а не исходя из каких-либо ранее утвержденных или рекомендованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения формулярных перечней (каталогов, списков, унифицированных технических заданий), не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Дополнительно уведомляем Вас о том, что в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного учреждения и государственных заказчиков Костромской области (утв. Постановлением администрации Костромской области от 29.11.2013г. № 500-а) аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком».

Возражение Заказчика:

«Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромская областная психиатрическая больница» ознакомившись с жалобой ИП <Л...> на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (извещение № 0841200000717001903) сообщает, комиссией, состав которой утвержден приказом ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 документации.

Ниже приведена таблица с характеристиками товаров, требуемыми заказчиком и предложенными участником.

Наименование товара

Характеристика товара

Требуемые

Предложенные участником

1

Мыло туалетное твердое

Мыло туалетное твердое.

Масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100г, не менее 74г, массовая доля содопродуктов в перерасчете на NaO не более 0,22%, массовая доля хлористого натрия не более 0,7%.

 Куски в индивидуальных упаковках, вес не менее 90 гр.

Соответствие

Соответствие

 

 

 

 

 

Соответствие

90г

2

Мыло банное твердое

Мыло твердое туалетное (О)

Масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100г, не менее 74г, массовая доля содопродуктов в перерасчете на NaO не более 0,22%, массовая доля хлористого натрия не более 0,7%.

Куски в индивидуальных упаковках, вес не менее 200 гр.

Мыло банное твердое -

Соответствие

Соответствие

 

 

 

 

Соответствие

200г

4

Средство моющее жидкое для посуды

Средство моющее жидкое для посуды.

Используется для мытья посуды из стекла, хрусталя, фаянса, фарфора, пластмассы, керамики и различных металлов.

Состав: менее 5% неионогенный ПАВ, фосфонат; не менее 5% и не более 15% анионный ПАВ.

Дополнительно: консервант, ароматизатор, краситель, отдушка.  

Упаковка пластиковая не менее 500 мл.

Соответствие

 

Соответствие

 

 

 

Соответствие

 

 

пластиковая

упаковка 500мл

5

Средство чистящее порошкообразное

Средство чистящее порошкообразное.

Используется для чистки различных фаянсовых, керамических, эмалированных и нержавеющих поверхностей.

Состав: менее 5% амфотерные   ПАВ, отдушка, природный молотый мрамор, сода, сульфат натрия, краситель.

Упаковка пластиковая не менее 400гр.

Соответствие

 

Соответствие

 

 

 

Соответствие

 

пластиковая

упаковка 400г

6

Средство чистящее гелеобразное   для сантехники

Средство чистящее гелеобразное   для сантехники.

Используется для чистки раковин, унитазов, ванн, фаянсовых изделий и кафеля от ржавчины, известкового налета, водного камня, жира.

Состав: менее 5% неионогенные ПАВ, не менее 5% и не более 15% анионные ПАВ, лимонная кислота, щавелевая кислота. Дополнительно: ароматизатор, краситель.  

Упаковка пластиковая не менее 750 мл.

Соответствие

 

Соответствие

 

 

 

Соответствие

 

 

пластиковая

упаковка 750 мл

7

Порошок стиральный

Средство моющее синтетическое, низкопенное, порошкообразное. Предназначено для стирки в автоматических стиральных машинах и ручной стирки изделий, изготовленных из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон.

Состав: фосфаты не менее 5% и не более 15%; анионные поверхностно-активные вещества не менее 5% и не более 15%; неионогенные поверхностно-активные вещества менее 5%; кислородсодержащий отбеливатель, поликарбоксилаты, оптический отбеливатель, энзимы, отдушка.

Упаковка полиэтиленовые мешки весом не более 15 кг.

Соответствие

 

Соответствие

 

 

 

 

 

 

Соответствие

 

 

 

 

 

 

полиэтиленовый

мешок 15кг

Участником закупки предлагается к поставке товар, из характеристик которого невозможно однозначно определить конкретные характеристики товара (указано: «не менее», «не более», «менее»).

Также участник закупки предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе, а именно: «Мыло банное твердое» не соответствует документации об аукционе: «Мыло твердое туалетное (О)».

Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - непредоставление информации о конкретных показателях), и на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона - несоответствие характеристик товаров).

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ИП <Л...> правомерны и просим в удовлетворении жалобы ИП <Л...> отказать».

Выслушав пояснения членов аукционной комиссии, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе следующие: "Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 документации".

В разделе 2 документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, количество товара, а именно:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Мыло туалетное твердое

Мыло туалетное твердое.

Масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100г, не менее 74г, массовая доля содопродуктов в перерасчете на NaO не более 0,22%, массовая доля хлористого натрия не более 0,7%.

 Куски в индивидуальных упаковках, вес не менее 90 гр.

шт.

2223

2

Мыло банное твердое

Мыло банное твердое.

Масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100г, не менее 74г, массовая доля содопродуктов в перерасчете на NaO не более 0,15%, массовая доля хлористого натрия не более 0,7%.

Куски в индивидуальных упаковках, вес не менее 200 гр.

шт.

1500

3

Мыло хозяйственное твердое

Мыло хозяйственное твердое.

Содержание жирных кислот не менее 72%, группа 1,

Вес куска не менее 200 гр.

шт.

500

4

Средство моющее жидкое для посуды

 

Средство моющее жидкое для посуды.

Используется для мытья посуды из стекла, хрусталя, фаянса, фарфора, пластмассы, керамики и различных металлов.

Состав: менее 5% неионогенный ПАВ, фосфонат; не менее 5% и не более 15% анионный ПАВ.

Дополнительно: консервант, ароматизатор, краситель, отдушка.  

Упаковка пластиковая не менее 500 мл.

шт.

700

5

Средство чистящее порошкообразное

 

Средство чистящее порошкообразное.

Используется для чистки различных фаянсовых, керамических, эмалированных и нержавеющих поверхностей.

Состав: менее 5% амфотерные   ПАВ, отдушка, природный молотый мрамор, сода, сульфат натрия, краситель.

Упаковка пластиковая не менее 400гр.

шт.

750

6

Средство чистящее гелеобразное   для сантехники

Средство чистящее гелеобразное   для сантехники.

Используется для чистки раковин, унитазов, ванн, фаянсовых изделий и кафеля от ржавчины, известкового налета, водного камня, жира.

Состав: менее 5% неионогенные ПАВ, не менее 5% и не более 15% анионные ПАВ, лимонная кислота, щавелевая кислота. Дополнительно: ароматизатор, краситель.  

Упаковка пластиковая не менее 750 мл. 

шт.

1667

7

Порошок стиральный

Средство моющее синтетическое, низкопенное, порошкообразное. Предназначено для стирки в автоматических стиральных машинах и ручной стирки изделий, изготовленных из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон.

Состав: фосфаты не менее 5% и не более 15%; анионные поверхностно-активные вещества не менее 5% и не более 15%; неионогенные поверхностно-активные вещества менее 5%; кислородсодержащий отбеливатель, поликарбоксилаты, оптический отбеливатель, энзимы, отдушка.

Упаковка полиэтиленовые мешки весом не более 15 кг.

кг.

3500

Согласно ЕИС 15.12.2017 года в извещение о проведении электронного аукциона были внесены изменения, в том числе следующие:

В документации об аукционе в «Раздел 2 Описание объекта закупки»

2.1 Функциональные, технические и качественные характеристики, количество товара в таблице п. №2 читать в следующей редакции:

2

Мыло банное твердое

Мыло твердое туалетное (О)

Масса жирных кислот в перерасчете на номинальную массу куска 100 г, не менее 74 г, массовая доля содопродуктов в перерасчете на Na2O не более 0,22%, массовая доля хлористого натрия не более 0,7%.

Куски в индивидуальных упаковках, вес не менее 200 гр.

шт.

 1500

 

Разделом 2 документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки, которая содержит в том числе следующую установку:

Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Заявка Заявителя содержала в себе такие слова как: "не менее", "не более", "менее".

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает жалобу необоснованной, а отклонение аукционной комиссией заявки Заявителя правомерным и соответствующим действующим нормам Закона о контрактной системе.

Вместе с тем частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Протокола № 0841200000717001903-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.12.2017 года по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подано девять заявок на участие в таком аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Шесть заявок из девяти было отклонено.

На рассмотрении жалобы Заказчик признал, что приведенные характеристики товаров, которые предоставлены Заявителем в своей заявке подходят под установленные документацией требования.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает, что Заказчиком нарушен пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно:

не установлены показатели, которые не могут изменяться, что привело к путанице в верном указании таких показателей как "ПАВ" в заявках участников закупки с порядковыми номерами 2, 8 и 9.

отсутствует инструкция по заполнению документации в части указания конкретных показателей "ПАВ".

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <Л...> необоснованной.

Признать факт нарушения Заказчиком пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.

Члены Комиссии:

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны