Решение б/н Решение по делу № 12-10-21/576 от 21 марта 2013 года по жало... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-21/576

21 марта 2013 г.                                                                                                    г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                          <……….>  заместитель  руководителя управления;                   
Члены Комиссии:              <………> главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа;
     <………> государственный инспектор отдела                                           контроля размещения государственного  заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………> рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) для детей и новорожденных для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 72 и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 22.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002013000137) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) для детей и новорожденных для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 72. Заказчик - департамент здравоохранения Костромской области (далее - Заказчик).
ЗАО «Компания «Интермедсервис» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, утвердил документацию об открытом аукционе, отдельные положения которой не соответствуют нормам Закона о размещении заказов, а именно: «что параметры оборудования в совокупности указывают на конкретного производителя аппарата ИВЛ – Draeger модель Babylog 8000, не позволяя участникам размещения заказа представить иное оборудование, соответствующее потребностям Заказчика; а также, что Заказчиком в документации об аукционе должным образом не обоснована начальная (максимальная) цена контракта.
Представители Заказчика с доводами, указанными в жалобе Заявителя, не согласны, представили письменные возражения на жалобу (исх. № 2471 от 20.03.2013 г.) с приложением материалов,  обосновывающих данные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Из содержания жалобы следует, а также в ходе заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители Заявителя подтвердили свои доводы о том, что ряд позиций технического задания (ТЗ) документации об аукционе, на их взгляд,  содержат ограничения к закупаемому оборудованию, а именно параметры оборудования в совокупности указывают на конкретного производителя аппарата ИВЛ – Draeger модель Babylog 8000 по следующим 7 позициям:
  
№/№ Параметры Значение параметра
3 Тип дисплея ЖК, монохромный, интегрированный
5.3 VIVI Раздельная регулировка скорости потока на вдохе и выдохе в диапазоне не менее от 1 до 30 л/мин. Увеличение скорости потока в фазе выдоха применяется для снижения работы дыхания пациента при попытках спонтанного дыхания в режимах IMV, SIMV или продувки «мертвого пространства» (Y-обр. тройник) с целью предотвращения гиперкарбии. Снижение скорости потока в фазе выдоха может способствовать снижению потребления и экономии кислорода.
8.5 Измерение потока и объема Встроенный в тройник датчик потока, мертвое пространство не более 1, 7 мл.
8.6 Метод измерения Термочувствительный анемометр
8.9 Настройка чувствительности триггера по объему Не хуже от 0,03 до 3 мл
9.9 Коэффициент перерастяжения С20/С Показатель превышения физиологической нормы дыхательного объема и перерастяжения легочной ткани
14.2 Габаритные размеры (с тележкой) Не более 560х1350х570

На довод Заявителя о возможности поставки в рамках данного аукциона исключительно медицинского оборудования единственного производителя - аппарата ИВЛ – Draeger модель Babylog 8000 из возражений следует, а также в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители Заказчика пояснили следующее.
- По пункту 3. ТЗ: «Цветность экрана здесь не является принципиальным и безальтернативным свойством, а часто становится избыточным свойством, т.к. перегружает информационный поток и это негативно отражается на эргономике».
            «Именно для неонатальных вентиляторов более типично решение с монохромным дисплеем. Это аппараты ведущих производителей Leoni2 Heinen-Loevenstain (Австрия),  Acutronic nCPAP (Швейцария), Sechrist Millenium (США), Drager Babylog8000 (Германия), InterNeo InterMed (Бразилия) и др».
«Встроенные мониторы широко используются всеми ведущими производителями дыхательной аппаратуры – SLE5000 УОМЗ (Великобритания – Россия), Stephan  (Германия), Leoni2 Heinen-Loevenstain (Австрия),  Acutronic Fabian (Швейцария), Sechrist Millenium (США), Drager Babylog8000 (Германия), Neumovent (Аргентина), Carefusion InfantFlow (CША) и др».
- По пункту 5.3. ТЗ: «Название этого режима не является зарегистрированным товарным знаком. А аббревиатуру режима раздельного управления потоками вдоха и выдоха (VIVE – Variable Inspiratory Variable Expiratory Flow) использует ряд производителей - Leoni2 Heinen-Loevenstain (Австрия),  Acutronic Fabian (Швейцария), Acutronic nCPAP (Швейцария), Drager Babylog8000 (Германия)».
- По пункту 8.5 ТЗ: «Такое решение используют практически все доступные в РФ аппараты ИВЛ для неонатального возраста, это - SLE5000 УОМЗ (Великобритания – Россия), Stephan  (Германия), Leoni2 Heinen-Loevenstain (Австрия),  Acutronic Fabian (Швейцария), Sechrist Millenium (США), Drager Babylog8000 (Германия), Neumovent (Аргентина), Carefusion InfantFlow (CША), Covidien NPB840Neo (США),  Hamilton G5 (Швейцария) и др.»
- По пункту 8.6 ТЗ: «Датчики с таким способом измерения потока используют различные производители, такие как - SLE5000 УОМЗ (Великобритания – Россия), Leoni2 Heinen-Loevenstain (Австрия),  Acutronic Fabian (Швейцария), Drager Babylog8000 (Германия), Newport Е360 (США-Россия) и др.».
- По пункту 8.9 ТЗ: «Используют объемное триггирование ряд производителей  - это Leoni2 Heinen-Loevenstain (Австрия),  Acutronic Fabian (Швейцария) и др. Параметр задается в % от дыхательного объема, что значительно шире описанного в ТЗ объема триггирования, соответственно для Acutronic Fabian (Швейцария) – это от 10 до 50 %  Vt, а  Vt может быть задано от 1 до 100 мл, т.е. объемный триггер – 0,1 до 50 мл».
- По пункту 9.9 ТЗ: «Использование коэффициента С20/С никак не связано с реализацией графического интерфейса производителем дыхательной аппаратуры, потому чтоС20/С – индекс, расчетный показатель, отражающий перерастяжение легочной ткани, который востребован в значительной мере именно для неонатального возраста и реализован в специализированных для этой категории пациентов аппаратах ИВЛ».
- По пункту 14.2 ТЗ: «Габаритные размеры устройства, указанные в ТЗ, не являются исключительным признаком одного производителя, практически все неонатальные вентиляторы, доступные на рынке РФ, вписываются в обозначенные размеры».
Заказчиком – департаментом здравоохранения Костромской области к письменным возражениям приложены, а также в ходе заседания были рассмотрены (с пояснениями представителем Заказчика каждого обжалуемого пункта ТЗ) материалы, содержащие сведения, свидетельствующие о наличии иных (кроме Drager, Германия), указанного в жалобе) производителей медицинского оборудования - Аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) для детей и новорожденных, производящих аппарат ИВЛ для детей и новорожденных с характеристиками, аналогичными оборудованию, заявленному Заказчиком.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов вышеуказанные возражения департамента здравоохранения представителями заявителя – ЗАО «Компания «Интермедсервис» не были опровергнуты и соответствующие документы не представлены.
Из материалов дела следует, что от участника размещения заказа - ЗАО «Компания «Интермедсервис» запросов в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанным вопросам не поступало.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители Заявителя на вопрос заместителя председателя Комиссии: «В чем заключаются трудности Заявителя по поставке медицинского оборудования с характеристиками, указанными Заказчиком в ТЗ ?» не пояснили. На вопросы о том, товар с какими характеристиками и какого производителя  ЗАО «Компания «Интермедсервис» могло бы поставить – конкретного предложения также не последовало.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить, что предметом открытого аукциона в электронной форме является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление медицинского оборудования. В связи с этим участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика. При этом документов или сведений о причинах отсутствия возможности у ЗАО «Компания «Интермедсервис» поставить товар с характеристиками, определенными в пункте 14.1.1 документации об аукционе, - Аппарат ИВЛ для детей и новорожденных – 2 комплекта» Заявителем не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В материалах дела отсутствуют, а также на заседание  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов Заявителем не представлены  доказательства  того, что государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Костромской области документация об  открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования – Аппарат ИВЛ для детей и новорожденных для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 72  разработана с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов в действиях Заказчика – департамента здравоохранения Костромской области по установлению характеристик в техническом задании документации об аукционе запрашиваемого медицинского оборудования - Аппарат ИВЛ для детей и новорожденных для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 72  нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
2. Относительно довода жалобы Заявителя о том, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком нарушены положения статьи 19.1 Закона о размещении заказов и нормы постановления Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Согласно пункту 6.1 части 6 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе следующие сведения:
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
  Согласно части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
  В соответствии с пунктом 2 «Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Правила), утвержденных  постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
В вышеуказанном перечне код запрашиваемого в рамках размещения данного заказа Заказчиком медицинского оборудования (3311266) присутствует. В связи с этим, данные Правила регулируют порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта на медицинское оборудование - Аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) для детей и новорожденных для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 72 для включения цены в документацию об аукционе, в том числе устанавливают, что источники информации о цене на данное медицинское оборудование входят в закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование.
В соответствии с пунктом 3 Правил закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:
а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);
б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).
Согласно пункту 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
На основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (пункт 7 Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
На основе информации о ценах исполненных контрактов заказчиком, уполномоченным органом средняя цена единицы закупленного медицинского оборудования определяется по формуле, определенной в данном пункте Правил.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители Заказчика пояснили, что департамент здравоохранения Костромской области в рамках размещения вышеуказанного заказа направлял запросы о цене на медицинское оборудование - Аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) для детей и новорожденных 5 производителям, однако копии отправленных запросов представлены не были, письменных возражений от Заказчика на данный довод также не поступило.
        При этом, из материалов дела, а также по результатам внеплановой проверки Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы по существу, следует, что Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта при размещении вышеуказанного заказа допущены нарушения законодательства о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
         Так, в нарушение пункта 9 Правил Заказчик использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования -  Аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) для детей и новорожденных не 5-ти, а  4-х контрактов, в том числе - 2-х исполненных контрактов и 2-х неисполненных контрактов одного производителя (Draeger, Германия), а именно: контракты по заказам № 0320100010212000270, № 0160200005712000151 – исполнены, а контракты по заказам № 0130200002412001798, № 0117200001712006022 – не исполнены.
При рассмотрении данного довода жалобы Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  пришла к выводу, что              Заказчик, не применив в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации соответствующий порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении данного заказа, нарушил пункт 6.1 части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
         Таким образом, Комиссия, исследовав  материалы дела, заслушав представителей Заказчика - департамента здравоохранения Костромской области и представителей Заявителя – ЗАО « Компания «Интермедсервис» пришла к выводу о нарушении Заказчиком - департаментом здравоохранения Костромской области при составлении документации о вышеуказанном аукционе в электронной форме Закона о размещении заказов в части нарушения порядка установления начальной (максимальной) цены контракта при размещении вышеуказанного заказа.
На основании вышеизложенного, учитывая, что ЗАО «Компания «Интермедсервис» заявку на участие в аукционе не подавало, и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  
            
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Костромской области пункта 6.1 части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику - департаменту здравоохранения Костромской области предписание не выдавать, так как права и законные интересы ЗАО «Компания «Интермедсервис» при размещении данного заказа не были нарушены.
4. Материалы жалобы передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

<………>     
Члены Комиссии

<………>

<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны