Решение б/н Решение по делу № 12-10-219/2016 от 05 декабря 2016 года на ... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-219/2016

«05» декабря 2016 г.                                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю, начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии:

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ИП Я. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку скрининговой системы регистрации вызванной отоакустической эмиссии для диагностики слуха новорожденных и детей (извещение № 0841200000716002448), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 14.11.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме  на право заключения контракта на поставку скрининговой системы регистрации вызванной отоакустической эмиссии для диагностики слуха новорожденных и детей (извещение № 0841200000716002448) (далее – Документация об аукционе). Заказчик – ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница».

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отказала ему в допуске при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине «отсутствия информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование страны происхождения товара».

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и утверждает, что первая часть его заявки на участие в указанном аукционе полностью соответствовала требованиям Документации об аукционе. При этом  в своей жалобе он поясняет:

«Мною была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, предложив к поставке следующее медицинское оборудование: Система регистрации отоакустической эмиссии - Портативная система для аудиологического скрининга «аСкрин» (Россия). При подаче заявки нам был присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанной закупке согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме№ 0841200000716002448-1 от 24.11.2016 года мне было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

«Обоснование решения.

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» документации.

В первой части заявки участника закупки отсутствует информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование страны происхождения товара.

Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, установленной на основании части 3 статьи 66 Закона - непредоставление информации о конкретных показателях товара и информации о стране происхождения товара)».

Между тем, все вышеуказанные сведения были предоставлены мною в заявке (страна происхождения, наименование предлагаемого товара, конкретные показатели, соответствующие техническому заданию, содержащемуся в документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку скрининговой системы регистрации вызванной отоакустической эмиссии для диагностики слуха новорожденных и детей.

Считаю, что при осуществлении указанной закупки аукционная комиссия нарушила положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - «Закон № 44-ФЗ»).

В соответствии со ст. 67 ч.4, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44 ФЗ, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями ч.5 ст. 66, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.66, не допускается.

Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0841200000716002448-1 от 24.11.2016 отсутствует упоминание о пунктах технического задания, в которых, по мнению аукционной комиссии, не были предоставлены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод, какие именно характеристики не были указаны.

Принимая во внимание тот факт, что все необходимые сведения были предоставлены (копия заявки на участие в аукционе в электронной форме на поставку скрининговой системы регистрации вызванной отоакустической эмиссии для диагностики слуха новорожденных и детей прилагается), считаю отказ в допуске к участию в аукционе № 0841200000716002448 (Протокол подписан членами аукционной комиссии - Трофимовой А.И. Председатель комиссии, Ромашиной Л.Ф. член комиссии, Мироновой В.С. член комиссии) неправомерным».

Представитель Уполномоченного учреждения и член аукционной комиссии считают доводы жалобы необоснованными, до заседания Комиссии Костромского УФАС России Уполномоченное учреждение представило следующие возражения на доводы жалобы:

 «Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2016 № 0841200000716002448-1 подано три заявки.

В соответствии с указанным протоколом участнику электронного аукциона ИП Янеев А.В отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) (непредоставление информации, установленной на основании части 3 статьи 66 Закона - непредоставление информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» документации.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к Информационной карте - форма 1. Участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.

В первой части заявки участник закупки приложил файл «Согласие.docx», в котором отсутствует информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно отсутствуют все характеристики товара и их значения, требуемые документацией об аукционе.

Дополнительно сообщаем, что действия аукционной комиссии не повлекли значительных негативных последствий и не повлияли на результат (определение победителя) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку скрининговой системы регистрации вызванной отоакустической эмиссии для диагностики слуха новорожденных и детей (извещение № 0841200000716002448).

На основании вышеизложенного считаем, действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника ИП Я. правомерными».

Заказчик – ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница» до заседания Комиссии по рассмотрению жалобы также представило следующие письменные возражения на доводы жалобы:

 «Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе».

В первой части заявки участника закупки (заявителя жалобы) отсутствует информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В частности, содержатся следующие сведения:

«Изучив Документацию об аукционе на право заключения контракта на поставку: «Скрининговая система регистрации вызванной отоакустической эмиссии ТЕОАЕ и DPOAE для диагностики слуха новорожденных и детей», закупка № 0841200000716002448, а также применимые к данному электронному аукциону законодательство и нормативные правовые акты, сообщаю о согласии участвовать в открытом электронном аукционе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляем настоящую заявку на участие в электронном аукционе.

Я согласен поставить предусмотренный электронным аукционом товар в соответствии с требованиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации об электронном аукционе:

1. Портативная система для аудиологического скрининга «аСкрин».

Производство: Российская Федерация.»

Таким образом, описание объекта закупки, сформированное заявителем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не является объективным, а из содержания поданной заявки невозможно определить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Следовательно, заявка правомерно отклоняется аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, установленной на основании части 3 статьи 66 Закона - непредоставление информации о конкретных показателях товара)».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, изучив представленные документы и материалы, нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Информационная карты аукциона» документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно:

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

2) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы Комиссия Костромского УФАС России, проверив информацию в личном кабинете председателя аукционной комиссии Трофимовой А.И. на сайте уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области», установила, что в первой части заявки с порядковым номером 3 имеется файл «Согласие.docx», в котором отсутствует информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно, отсутствуют все характеристики товара и их значения, требуемые документацией об аукционе.

При этом в составе первых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами  1 и 2 имеется информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, отказав в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ИП Янеев А.И.) на основании отсутствия в данной заявке информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Я. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Член комиссии

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны