Решение б/н Решение по делу № 12-10-22/577 от 2 апреля 2013 года по жало... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 12-10-22/577
02 апреля 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <………> , заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <………>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<………>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <………>, рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» при размещении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов для ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 25.03.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (номер <...> ) о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов для ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2».
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» утверждено главным врачом ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» А.И. Ивановым.
ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» (далее – Заказчик), который, по мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса котировок неправомерно включил в предмет заказа (в «один лот») «медикаменты», на поставку которых необходима фармацевтическая лицензия (позиция 27 Технического задания (далее - Техническое задание, ТЗ) и «средства медицинского назначения», на поставку которых не требуется фармацевтическая лицензия (позиции № 1-26, 28-29 ТЗ), относящиеся к разным группам товаров в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в сфере размещения товаров», что, на взгляд Заявителя, «ограничивает круг участников размещения заказа, т.к. участник размещения заказа должен обладать оптовой лицензией на поставку фармацевтических препаратов», указанных в ТЗ извещения о проведении запроса котировок.
29.03.2013 г. в адрес Костромского УФАС России от ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» поступило письмо, в котором Заказчик признал вышеуказанные доводы жалобы. При этом пояснил, что «Анестетик (позиция 270, указанный в документации о проведении запроса котировок, используется только для проведения стоматологических операций, поэтому он был включен в данный запрос котировок. В своем письме Заказчик также согласился с Заявителем, что «жалоба ООО «ДиМедика» обоснована и подлежит удовлетворению».
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» доводы жалобы ООО «ДиМедика» также признала.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон о лекарственных средствах» розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В Приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов для ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» Таблица «Наименование и требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемых товаров» (ТЗ) содержит позицию № 27 «Местный анестетик для инфильтрационной и проводниковой анестезии».
Согласно «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (утв. постановлением Госстандарта России от 06.081993 г. № 17 (ред. от 12.12.2012 г.) медикаменты, указанные в позиции № 27 «Местный анестетик для инфильтрационной и проводниковой анестезии» Технического задания Извещения о запросе котировок, не относятся к предмету запрашиваемого к поставке товара – «2423910 Материалы стоматологические», то есть товары по позициям № 1-26, 28-29 и по позиции № 27 Технического задания Извещения о запросе котировок не являются «одноименными» и не относятся к одной группе товаров.
При этом средства медицинского назначения (стоматологические материалы) (позиции № 1-26, 28-29 ТЗ) не зарегистрированы на территории Российской Федерации как медикаменты, отсутствуют в «Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения». Для поставки средств медицинского назначения (позиции № 1-26, 28-29 ТЗ) не требуется лицензия на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, в то время, как для медикаментов (позиция № 27 ТЗ) – лицензия необходима.
Кроме того, медицинский препарат, указанный в позиции № 27 ТЗ Извещения о запросе котировок – «Местный анестетик для инфильтрационной и проводниковой анестезии» включен в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», утв. Распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 г. № 2199-р (с изм. от 30.07.2012 г.) (далее – Перечень). Данные лекарственные препараты для медицинского применения обеспечивают приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации (п.6 ст.4 Закона о лекарственных средствах». Данный факт свидетельствует о том, что препарат, указанный в позиции № 27 ТЗ Извещения о запросе котировок и препараты, указанные в позициях № 1-26, 28-29 ТЗ Извещения о запросе котировок (не включенные в Перечень) не являются «одноименными товарами» и не могут быть включены в «один лот».
Таким образом, Заказчик, установив в Извещении о проведении запроса котировок (по позиции № 27 Технического задания) требований к запрашиваемому к поставке товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (необходимость наличия у участника размещения данного заказа оптовой лицензии), нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя об установлении Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок требований, влекущих ограничение круга участников размещения заказа, Заказчиком – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» признан.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела при проведении внеплановой проверки, заслушав представителя ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2», установила в действиях Заказчика - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» при размещении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» нарушение требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.
4. Материалы жалобы передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<………>
Члены Комиссии
<………>
<………>