Решение б/н Решение по делу № 12-10-223/2016 от 19 декабря 2016 года на ... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-223/2016

«19» декабря 2016 г.                                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии:

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «ЧТК» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку воскового 3D принтера для КГУ (извещение № 0341100000416000020), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 14.11.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме  на право заключения контракта на поставку воскового 3D принтера для КГУ (извещение № 0341100000416000020) (далее – Документация об аукционе).

12.12.2016 г. в Костромское УФАС России от ООО «ЧТК» поступила жалоба.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отказала ему в допуске при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине: «Участником не указаны ни товарный знак (его словесное обозначение), ни фирменное наименование товара, и не предоставлена информация об отсутствии товарного знака (его словесного обозначения), фирменного наименования товара».

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и утверждает, что первая часть его заявки на участие в указанном аукционе полностью соответствовала требованиям Документации об аукционе. При этом  в своей жалобе он поясняет:

«В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе. В протоколе рассмотрения первых частей от «01» декабря 2016 г. предоставлена следующая причина отказа в допуске к участию: «Участником не указаны ни товарный знак (его словесное обозначение), ни фирменное наименование товара, и не предоставлена информация об отсутствии товарного знака (его словесного обозначения), фирменного наименования товара».

В аукционной документации заказчика в п. 7 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» написано следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;»

Как можно заметить, заказчик не указал в инструкции обязательное условие предоставления информации об отсутствии товарного знака (его словесного обозначения) и фирменного наименования товара. Именно поэтому мы (ООО «ЧТК»), при заполнении первой части заявки на электронный аукцион, из - за отсутствия у товара, предлагаемого к поставке, товарного знака и фирменного наименования, не указали этой информации».

Представители Заказчика, члены аукционной комиссии считают доводы жалобы необоснованными, в ходе заседания Комиссии пояснили, что при изучении рынка предмета данной закупки Заказчиком выявлено наличие фирменного наименования и товарного знака запрашиваемого товара – «восковой 3D принтер». Однако документов, доказывающих возражения на довод жалобы о неправомерном отказе участнику закупки ООО «ЧТК» к участию в аукционе, от членов аукционной комиссии в Костромское УФАС России представлено не было.

 

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, изучив представленные документы и материалы, нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 7 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе (п.п. 7.4), а именно:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 7.6 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» пункта 7 Документация об аукционе Заказчиком не установлено требование к участникам закупки об указании в своей заявке на участие в аукционе информации об отсутствии товарного знака и фирменного наименования товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

2) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0341100000416000020 от 01 декабря 2016 г. причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 явилось следующее: «Участником не указаны ни товарный знак (его словесное обозначение), ни фирменное наименование товара, и не представлена информация об отсутствии товарного знака (его словесного обозначения), фирменного наименования товара.

            Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, отказав в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «ЧТК») по причине отсутствия в данной заявке информации об отсутствии товарного знака и фирменного наименования товара, что не предусмотрено документацией об аукционе, нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Челябинская Текстильная Компания» обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Челябинская Текстильная Компания»).
Предписание о прекращении выявленного нарушения аукционной комиссии не выдавать в связи с заключением контракта.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Член комиссии

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны