Решение б/н Решение по делу № 12-10-227/2016 от 12 января 2017 года на ж... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-227/2016

«12» января 2017 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя ООО охранная фирма "Аргус-Кострома" в лице <Ш...>, представителя ООО охранная фирма "Патруль безопасности" в лице <У...>, представителей МУП города Костромы "Костромагортранс" в лице <В...>, <Т...> и <Б...>, рассмотрев жалобу ООО охранная фирма "Аргус-Кострома" на действия МУП города Костромы "Костромагортранс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагортранс" (извещение № 31604369622) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 23.11.2016 г. МУП города Костромы "Костромагортранс" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок конкурсную документацию и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагортранс" (извещение               № 31604369622).

ООО охранная фирма "Аргус-Кострома" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, а именно:

1. установление в конкурсной документации срока заключения договора по результатам закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011   № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции;

2. отсутствие четких критериев отбора победителя открытого конкурса;

3. при подведении итогов конкурсная комиссия не проверила достоверность представленной информации.

В ответ на доводы жалобы Заказчиком представлены возражения, в которых доводы Заявителя признаются необоснованными в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы на соответствие положений документации о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается, в том числе, руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Положение о закупках Муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагортранс" утверждено 11 ноября 2016 года директором МУП города Костромы "Костромагортранс" <Ш...>

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель поддержал доводы:

1. установление в конкурсной документации срока заключения договора по результатам закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011   № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции;

2. отсутствие четких критериев отбора победителя открытого конкурса.

По доводу о том, что при подведении итогов конкурсная комиссия не проверила достоверность представленной информации представитель Заявителя признал, что члены конкурсной комиссии согласно Положение о закупках МУП города Костромы "Костромагортранс" и конкурсной документации не обязаны проверять достоверность полученной информации.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает, что довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия не проверила достоверность представленной информации необоснован.

Согласно подпункту 5.3.5. пункта 5.3. "Критерии и порядок оценки заявок на участие в Открытом Конкурсе" Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом Конкурсе по заданным критериям оценки заявок представлен в Таблице 1.

В соответствии с подпунктом 10.9.2. пункта 10.9. "Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Положение о закупках в конкурсной документации могут быть установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

9) иные значимые в конкретном случае критерии.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России не усматривает нарушения в установленных таблицей 1 Конкурсной документации критериях оценки и сопоставления заявок и считает довод об отсутствии четких критериев отбора победителя открытого конкурса необоснованным.

По доводу Заявителя об установлении в конкурсной документации срока заключения договора по результатам закупки с нарушением требований Закон о закупках и Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующему.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части.

В соответствии с пунктом 6.2.2. Конкурсной документации общий порядок заключения договора: в течение пяти рабочих дней с даты размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок протокола, в котором определен победитель, победитель Открытого Конкурса обязан направить Заказчику подписанный со своей стороны договор в 2х экземплярах, а также (при наличии) протокол разногласий к договору. Победитель Открытого Конкурса в этот же срок обязан направить подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в адрес Заказчика по факсу либо по электронной почте (в сканированном виде). Такие факсовые/сканированные договоры считаются действительными и заключенными до обмена сторонами оригиналами договоров. В этот же срок предоставляется обеспечение исполнения договора (если оно установлено).

Заказчик подписывает договор в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанных экземпляров договора с Исполнителем. В этот же срок рассматривается протокол разногласий и направляется Исполнителю протокол согласования разногласий.

В соответствии с пунктом 6.2.4. Конкурсной документации договор заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией о проведении Открытого Конкурса, не ранее чем через семь дней с даты размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок итогового протокола (содержащего победителя закупочной процедуры) и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод заявителя, об установлении Заказчиком в конкурсной документации срока заключения договора по результатам закупки с нарушением требований Закона о закупках, обоснованным. Комиссией установлено противоречие Конкурсной документации и части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в сроках обжалования действий (бездействия) Заказчика в антимонопольный орган. Право на обжалование Заявителем реализовано.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен, другими лицами заявок не подано. Исходя из изложенного оснований для выдачи предписания Комиссия Костромского УФАС России не усматривает.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО охранная фирма "Аргус-Кострома" обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Предписание не выдавать.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны