Решение б/н Решение по делу № 12-10-23/222 от 4 марта 2015 года по жалоб... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-23/222

"04" марта 2015 г.                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей государственного заказчика ОГБУЗ «Городская поликлиника взрослых №4 г. Костромы» в лице: юрисконсульта экономиста, экономиста, и в отсутствии представителя заявителя уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <С…> на действия заказчика при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Городская поликлиника взрослых №4 г. Костромы» (извещение № 03413000722150000178), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 16.02.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника взрослых №4 г. Костромы» (далее – заказчик) (извещение № 0341300072215000018).

Участник закупки – ИП <С…> (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика при размещении заказа на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ «Городская поликлиника взрослых №4 г. Костромы».

По мнению Заявителя, аукционная документация на поставку дезинфицирующих средств содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. После изучения технического задания Заявитель пришел к выводу о том, что установленные Заказчиком требования прямо указывают на конкретные средства конкретного производителя. Так например по пункту 3 Технического задания с требуемыми характеристиками и составом на сайте Роспотребнадзора имеется только одно дезинфицирующее средство «Ника-Неодез» производитель ООО НПФ «Геникс» Россия, которое не имеет эквивалентов, что ограничивает количество участников. По пункту 9 Технического задания, единственным подходящим по составу дезинфицирующим средством является-«Авансепт Актив», производитель ООО «МК «Вита-Пул», Россия, которое так же не имеет эквивалентов согласно изученным сайтам. На основании вышеизложенного Заявитель считает, что требования к предмету размещения заказа исключают возможность предложения эквивалента, возможность участия физических и юридических лиц с предложением продукции других производителей дезинфицирующих средств. Тем самым, по мнению Заявителя, Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников размещения заказа.     

Заказчик, доводы жалобы не признал, представил письменное возражение от 02.03.2015 года №б/н. Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России дали устные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Статья 33 Закона о контрактной системе содержит требования и правила описания объекта закупки, при этом определен ряд запретов, соблюдение которых обеспечивает гарантию защиты конкуренции при проведении закупок. Учитывая данные требования, Заказчик для реализации цели закупки разместил соответствующие требования на официальном сайте государственных закупок.

Согласно разделу 2 Описание объекта закупки конкурсной документации Заказчиком указаны требования к дезинфицирующим средствам (п.3, п.9), которые соответствуют особенностям применения вышеуказанных средств и отвечают потребностям Заказчика с учетом специфики лечебного учреждения.

Закупаемые Заказчиком товары, свойства которых указаны в п.3 и п.9 Технического задания, используются для предэкзаменационной и пред стерилизационной очистки эндоскопов и дектоскопов, а так же первичной стерилизационной обработки хирургических инструментов. Таким образом товар должен отвечать Санитарно-эпидемиологическим правилам и быть химически нейтральным к медицинскому оборудованию подвергаемому обработке.

Заказчик при составлении аукционной документации руководствовался п. 3.6.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 г. №131. Данными правилами установлено, что выбор дезинфицирующего средства, а так же способа его применения определяется особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Выбор метода дезинфекции зависит от особенностей изделия и его назначения (п.2.5 раздел 2 СанПин 2.1.3.2630-10). Следовательно, Заказчик определяет необходимость в том или ином дезинфицирующем средстве в зависимости от своих потребностей, результатов мониторирования, специфики лечебного учреждения, количества и ассортимента имеющихся на данный момент дезинфицирующих средств.

    Согласно СанПин 2.1.3.2630-10, при выборе средств учитываются рекомендации изготовителей изделий медицинского назначения, применяемых в организации, касающиеся воздействия конкретных дезинфицирующих средств на материалы этого изделия. Сила бактерицидного воздействия дезинфицирующих средств зависит от химического состава, концентрации растворов, резистентности микроорганизмов. В зависимости от процентного содержания компонентов, изменения количественного и качественного состава того или иного химического вещества ведет к изменению его состава.

    Учитывая вышеизложенные правила Заказчиком указаны требования к поставляемому товару, которые смогут обеспечить выполнение установленных в лечебном учреждении технологий дезинфекционной и стерилизационной обработки медицинских изделий. Товар с более агрессивным химическим составом может повредить медицинские изделия.

     В поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Костромской области жалобе Заявитель ссылается на сайт Дезреестра (http://www.dezreestr.ru), и указывает на то, что по запрашиваемым требования имеется лишь один товар «Ника-неодез», однако при запросе аналогов данного товара выдается еще четыре варианта дезинфицирующего средства, а при запросе товара «Авансепт-Актив» выдается пятьдесят три варианта аналогов. Данные сведения подтверждаются представленными представителями Заказчика распечатками с вышеуказанного сайта дезинфицирующих средств.

      Кроме этого, в утвержденной Заказчиком документации есть указание на то, что поставщиком допускается поставка товара, потребительские свойства которого являются улучшенными по сравнению с требованиями указанными в Техническом задании.

      Исходя из вышеизложенного Комиссии Костромского УФАС России не удалось установить, каким образом установленные Заказчиком в аукционной документации требования к техническим характеристикам дезинфицирующих средств ограничивают количество участников закупки.     

      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия заказчика при размещении заказа, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                                              

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП <С…> необоснованной.

 

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны