Решение б/н Решение по делу № 12-10-24/2016 от 17 марта 2016 года по жал... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-24/2016

г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;  

Члены Комиссии:

Степина А.К.,  старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;   

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей -  УФПС Костромской области - филиала ФГУП «Почта России» <Р...> и <К...>; в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя <К...> (далее – ИП <К...>; Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,  рассмотрев жалобу ИП <К...> на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для МФУ XEROX WORKCENTRE 4112 (извещение № SBR035-1602170042) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 18.02.2016 г. УФПС Костромской области - филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.utp.sberbank-ast.ru/) извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для МФУ XEROX WORKCENTRE 4112 (извещение № SBR035-1602170042) (далее – запрос котировок).

ИП <К...> в своей жалобе обжалует действия закупочной комиссии по необоснованному отклонению его заявки на участие в запросе котировок по причине отсутствия в составе заявки учредительных документов.

В Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для МФУ XEROX WORKCENTRE 4112 от 29.02.2016 г. (далее – Протокол от 29.02.2016 г.) в отношении заявки ИП <К...> в пункте 8 в разделе таблицы «Анкетные сведения» указано: «В наличии частично, поскольку отсутствуют учредительные документы: устав, решение о создании или учредительный договор». В пункте 9 Протокола от 29.02.2016 г. указано решение закупочной комиссии: «Не соответствует всем требованиям, заявленным в Документации на проведение запроса котировок в электронной форме, поскольку отсутствуют учредительные документы».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС по рассмотрению жалобы представители УФПС Костромской области - филиала ФГУП «Почта России» пояснили, что в «первоначальном протоколе от 29.02.2016 г. закупочной комиссии, по технической ошибке, в качестве оснований отклонения заявки указано на отсутствие учредительных документов. Вместе с тем, в протокол были внесены изменения от 03.03.2016 г. и корректно указаны основания для отклонения в пунктах 8 и 9 протокола, а также представили письменные возражения на жалобу, в котором доводы жалобы и требования Заявителя признают необоснованными по следующим основаниям:

«Пунктами 2 и 9 части 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2) и требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9).

Подпунктами 3.2.1 и 3.2.3 пункта 3.2 Части I документации о закупке установлены требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок, а именно заявка должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) (п.п. 3.2.1); и иные документы и сведения, предусмотренные пунктом «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке» Информационной карты (п.п. 3.2.3).

Пунктом 3.4. Информационной карты закупочной документации на проведение запроса котировок в электронной форме установлено, что заявка должна содержать:

- «Документы и сведения, предусмотренные п. 3.2.1 и п. 3.2.2 Части I документации о закупке фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

Согласно подпунктам 13.1.1 и 13.1.2 пункта 13.1 Раздела 13 Положения, установлено, что заявка на участие в закупке может содержать следующие документы и сведения:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика или, в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки.

Пунктом 13.4 Положения установлено, что, при проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 13.1.1, 13.1.7 - 13.1.11, 13.1.14, 13.1.15, 13.1.18.

В ходе рассмотрения заявки ИП <К...> было установлено отсутствие в заявке паспортных данных. Согласно ст. 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Поскольку <К...> имеет статус индивидуального предпринимателя, то он должен был предоставить свои паспортные данные как физическое лицо.

Кроме того, выписка из ЕГРИП представленная ИП <К...> не соответствовала требованиям закупочной документации, а именно, датирована 02.06.2014 года, т.е. получена ранее 6 месяцев до выставления закупочной документации заказчиком».

После перерыва, объявленного во время заседании Комиссии Костромского УФАС России, представители УФПС Костромской области - филиала ФГУП «Почта России» представили копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП <К...> от 02.06.2014 г № 10-23/4774, которая была представлена ИП <К...> в составе заявки на участие в вышеуказанном запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий закупочной комиссии требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы,  выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктами 3.2.1 и 3.2.3 пункта 3.2 Части 1 Документации о закупке, пунктом 3.4 Информационной карты Документации о закупке, а также подпунктами 13.1.1 и 13.1.2 пункта 13.1 Раздела 13 Положения о закупке установлено требование о том, что заявка, в том числе, должна содержать паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), а также выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки; выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

Как следует из материалов, представленных УФПС Костромской области - филиала ФГУП «Почта России», паспортные данные ИП <К...> в составе его заявки отсутствуют; представленная им выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей получена ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки – 02.06.2014 г.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев  доводы жалобы, изучив соответствующие материалы и документы, заслушав представителей УФПС Костромской области - филиала ФГУП «Почта России», приходит  к выводу, что закупочная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок ИП <К...>, не нарушила положений Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,           

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <К...> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны