Решение б/н Решение по делу № 12-10-24/2017 от 05 апреля 2017 года по жа... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-24/2017

05 апреля 2017 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей ООО "НПФ "Костромская Медтехника-Сервис" в лице <В...> (доверенность № 2-16 от 09.01.2016 г. сроком на три года) и <Ф...> (доверенность № 1-17 от 10.01.2017 г. сроком на три года), представителя ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" в лице <У...>, рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Костромская Медтехника-Сервис" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту аппарата рентгенографического палатного передвижного Моби-Рен-4-МТ ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 21.03.2017 г. ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту аппарата рентгенографического палатного передвижного Моби-Рен-4-МТ ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" (извещение № 0341200003917000069).

ООО "НПФ "Костромская Медтехника-Сервис" (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, выразившиеся, по его мнению, в том, что описав объект закупки как совокупность мероприятий и операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий медицинской техники, в том числе замена деталей и частей оборудования, заказчик не указал какие именно это запасные части, расходные материалы и в каких объемах они должны приобретаться, что не позволяет определить затраты на работы по данной закупке. Вторым доводом заявителя указано отсутствие ответа на разъяснение положений аукционной документации.

С доводами жалобы Заказчик не согласился в полном объеме и представил на рассмотрение свои возражения, а именно:

«1. Жалоба не может подлежать рассмотрению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Жалоба ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» подана на положения документации об аукционе.

В соответствии с извещением о проведении о аукциона в электронной форме, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.03.2017 г. в 09 часов 00 минут. Жалоба подана Заявителем в Костромское У ФАС России - 29.03.2017 (штамп входящей корреспонденции Костромского У ФАС России на жалобе). Согласно графику приема документов в Костромском УФ АС России, опубликованному на официальном сайте Костромского УФАС России http://kostroma.fas.gov.ru, 29 марта 2017 года (среда) прием жалобы был возможен с 09:00, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

2. Техническое задание сформировано на основании акта диагностики №14/1 от 20 февраля 2017 года, проведенной ЗАО «Медтехника» (далее - акт диагностики). Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик использовал данные, предоставленные компетентной организацией, имеющей лицензию на проведение соответствующих работ. Заказчику не доступна сервисная документация аппарата рентгенографического палатного передвижного Моби-Рен-4-МТ, поэтому в техническом задании были указаны виды работ, предложенные в ходе диагностики ЗАО «Медтехника». Стоит отметить, что HV Tank А5020388-03 является единой запасной частью. Только в процессе ремонта можно определить, что конкретно неисправно в HV Tank А5020388-03. Диагностика аппарата не подразумевает вскрытие запасных частей.

Наименование «плата управления» используется в акте диагностики, поэтому Заказчик использовал данный термин при описании объекта закупки.

До проведения электронного аукциона заказчиком было получено 3 коммерческих предложения о проведении ремонта аппарата рентгенографического палатного передвижного Моби-Рен-4-МТ, что свидетельствует о том, что потенциальные исполнители могл" определить объем работ и их стоимость.

В связи с вышеизложенным, считаем, что Заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а также пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Также считаем, что Заказчик не нарушил ч.4.ст.65 Закона о контрактной системе при даче разъяснений положений аукционной документации, так как разъяснения даны в срок и по существу направленного запроса».

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Утверждение Заказчика о том, что жалоба подана на положения документации об аукционе и не может быть рассмотрена по причине подачи по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе не соответствует действительности. В жалобе присутствует довод Заявителя об отсутствии ответа на разъяснение положений аукционной документации. Заявителем предъявлена копия жалобы с пометкой о ее получении 28.03.2017 года. Дата и время окончания подачи заявок по данной закупке - 9:00 часов 29.03.2017 года.

Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что жалоба принята в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе и не противоречит ее нормам.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с представленными на рассмотрение документами, в ходе закупки, был подан запрос о даче разъяснений положений документации.

Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса, 24.03.2017 года размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив поступивший Заказчику запрос и размещенные в единой информационной системе разъяснения положений документации установила отсутствие сути ответа на заданные конкретные вопросы.

Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлен факт нарушения Заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разделом 3 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлен перечень работ (далее - Перечень).

Согласно пункту 4 и 8 Перечня установлены работы по ремонту силового высоковольтного трансформатора HV Tank А520388-03 и платы управления.

Техническое задание сформировано на основании акта диагностики №14/1 от 20 февраля 2017 года, проведенной ЗАО «Медтехника» (далее - акт диагностики).

Согласно акту диагностики выявлены неисправности в моноблоке (рентгеновский высокочастотный генератор) и приведены требования по их устранению, т.е. ремонт платы управления и высоковольтного трансформатора HV Tank А520388-03. Указаний на то какие именно части высоковольтного трансформатора HV Tank А520388-03 и платы управления требуют ремонта в акте диагностики отсутствуют.

Утверждения Заказчика о том, что диагностика аппарата Моби-Рен-4-МТ не подразумевает вскрытие его запасных частей в акте диагностики отсутствуют.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчику были не известны какие запасные части подлежат замене. В документации отсутствуют виды работ и перечень запасных частей подлежащих замене.

В Законе о контрактной системе предусмотрен порядок проведения закупки в случаях невозможности установления объема работ по техническому обслуживанию техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "НПФ "Костромская Медтехника-Сервис" обоснованной.

Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об исправлении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Заместитель Председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Член Комиссии:

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны