Решение б/н Решение по делу № 12-10-29/2016 от 23 марта 2016 года по жал... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-29/2016

«23» марта 2016г.                                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Дунаев И.В., главный государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии члена аукционной комиссии и представителя Администрации городского округа город Шарья Костромской области в лице <Ц...> (по доверенности № 6 от 22.03.2016 г.), в отсутствие представителя управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа город Шарья Костромской области (по ходатайству исх. № 355/01-02 от 23.03.2016) и представителя ООО "Эверест", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО "Эверест" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приобретению и установке светильников уличного освещения на территории города Шарья Костромской области  (извещение № 0141300029716000002), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 15.02.2016 г. Администрация городского округа город Шарья Костромской области (далее – Уполномоченный орган) разместила на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приобретению и установке светильников уличного освещения на территории города Шарья Костромской области  (извещение № 0141300029716000002).

ООО "Эверест" в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, незаконно отклонила вторую часть заявки.

В своей жалобе ООО "Эверест" указывает следующее.

"Нашей компанией была подана заявка на участие в данном аукционе, и ей был присвоен номер <...> . На сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016 в 15:01 Заказчик опубликовал протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2016 №0141300029716000002-3. В соответствии с настоящим протоколом наша заявка была отклонена. Причиной отклонения Заказчик указал следующее:

Участником закупки предоставлены ИНН не всех учредителей ООО «ЭВЕРЕСТ» (согласно выписке от 29.12.2015 г. №31081А/2015 <К...> является обладателем ½ доли уставного капитала в ООО «ЭВЕРЕСТ»).

Мы прикладываем к настоящей жалобе выписку от 29.12.2015г. №31081А/2015, которая прикладывалась ко второй части заявки и на которую ссылалась комиссия Заказчика при обосновании отклонения нашей заявки.

- в соответствии с № п/п 26 указанной выше выписки размер уставного капитала в рублях составляет 20 000 рублей.

- в соответствии с № п/п 41 указанной выше выписки номинальная стоимость доли в рублях составляет 10 000 рублей

- в соответствии с № п/п 44 указанной выше выписки номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая обществу в рублях составляет 10 000 рублей

Поскольку в выписке присутствует ИНН учредителя, которому принадлежит ½ доли уставного капитала и прекрасно видно, что остальная ½ доли уставного капитала принадлежит обществу – Заказчик не имел права отклонять нашу заявку. Мы считаем, что нашу позицию поддерживает член единой комиссии <Ц...>, так как она вынесла решение о соответствии второй части нашей заявки, установленным требованиям документации об электронном аукционе и 44-ФЗ.

Считаем, что указанные ниже члены единой комиссии, при отклонении второй части нашей заявки руководствовались личными мотивами, а не нормами 44-ФЗ".

В ответ на доводы жалобы Уполномоченный орган в ходе рассмотрения жалобы Комиссии Костромского УФАС России указывает следующее.

"Всего заявилось десять участников. Одна заявка была отозвана. Три было отклонено по результатам рассмотрения первых частей заявок. Шесть участников было допущено к рассмотрению вторых частей заявок. 10 марта 2016 года состоялся аукцион. Два участника закупки (ООО "Эверест" и ООО  "Волжская Энергоаудиторская Компания") предложили одинаковую цену. При подведении итогов аукциона мнение членов аукционной комиссии разделилось. Трое из четырёх членов аукционной комиссии признали вторую часть заявки ООО "Эверест" не соответствующей со следующей формулировкой:

"Вторая часть заявки не соответствует требованиям, установленным п.п. 1.2 п.5 Раздела 1 ИКА документации об электронном аукционе и п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ".

При рассмотрении второй части заявки ООО "Эверест" членов аукционной комиссии смутило то, что было приложено единоличное решение ООО "Эверест" № 2 от 01.12.2015 года, где единственным участником общества является <С...>, владеющий 100% долей в обществе. Данным решением было осуществлено принятие нового участника общества <К...> с увеличением уставного капитала общества и размером доли 1/2. Никаких документов о судьбе учредителя <С...> участником закупки ООО "Эверест" предложено не было. В выписке из ЕГРЮЛ действительно указано, что <К...> обладает 1/2 доли. Члены аукционной комиссии посчитали, что ООО "Эверест" неправомерно не указал ИНН <С...>".

В ходе рассмотрения жалобы член аукционной комиссии <Ц...> пояснила, что посчитала вторую часть заявки Заявителя соответствующей исходя из того, что в законе об обществе с ограниченной ответственностью указано, что каждый участник может выйти из общества путем отчуждения своей доли и соответственно раз <С...> уже не фигурирует в выписке, то он вышел из общества.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 5 раздела 1 " Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что вторая часть заявки ООО "Эверест" содержала все запрашиваемые согласно документации об аукционе документы.

Таким образом, аукционная комиссия, признав вторую часть заявки ООО "Эверест" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, нарушила Закон о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссией пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.В. Дунаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны