Решение б/н Решение по делу № 12-10-26/225 от 13 марта 2015 года по жало... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-26/225

«13» марта 2015 г.                                                                                            г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К.,  старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;   

Колосова Н.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «ВИННЕР» на действия комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений при осуществлении закупки на поставку полиграфической продукции для нужд ОАО «Газпром газораспределение Кострома»  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 19.02.2015 г. ОАО «Газпром газораспределение Кострома» (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках http://www.zakupki.gov.ru/ извещение и документацию о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки полиграфической продукции для нужд ОАО «Газпром газораспределение Кострома» (извещение № 31502047911) (далее – Документация о запросе предложений).

        ООО «ВИННЕР»  (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Комиссии по подведению итогов запроса предложений в части неправомерного отклонения его заявки на участие в запросе предложений по причине: «п.6.4 Документации о запросе предложений, п.6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика – Стоимость за единицу товара, указанная в коммерческом предложении участника, превышает стоимость единичных цен объема поставки требуемого товара, указанного в разделе 5 Документации».

Представители Заказчика доводы жалобы не признали, в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок по рассмотрению вышеуказанной жалобы представили письменные возражения ОАО «Газпром газораспределение Кострома».  

В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий Комиссии по подведению итогов запроса предложений требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы,  выслушав пояснения сторон, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно Протоколу № 31502047911-2 от 27.02.2015 г. рассмотрения и оценки заявок участников запроса предложений и подведения итогов по открытому запросу предложений (далее – Протокол № 31502047911-2 от 27.02.2015 г.) Комиссия по подведению итогов запроса предложений рассмотрела заявки на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями и условиями, установленными в Положении о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Кострома» (далее – Положение о закупках) и в  Документации запроса предложений и приняла следующее решение: участника закупки с номером 1 (ООО «Прессервис») – допустить к участию в запросе предложений; участника закупки с номером заявки 5 (ООО «ВИННЕР») – отклонить от участия в запросе предложений по следующему основанию: «п.6.4 Документации о запросе предложений, п.6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика – Стоимость за единицу товара, указанная в коммерческом предложении участника, превышает стоимость единичных цен объема поставки требуемого товара, указанного в разделе 5 Документации».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.6.4. Положения о закупке установлено, что «Комиссия по подведению итогов запроса предложений в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными внутренними документами Общества».

Согласно пункту 6.2. Документации о запросе предложений  Заказчик рассматривает заявки на участие в запросе предложений (далее – Заявки) на соответствие следующим требованиям:

- наличие документов, определенных Документацией;

- соответствие предмета Заявки предмету запроса предложений, указанному в Документации;

- наличие обеспечение Заявки на участие в запросе предложений, если в Документации установлено такое требование;

- не превышение предложения по цене Контракта, содержащегося в Заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой Договора, установленной Заказчиком.

Пунктом 6.6.4. Положения о закупках ОАО «Газпром газораспределение Кострома» и пунктом 6.4 Документации о запросе предложений установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых Заказчик вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе заявка отклоняется в случае наличия в заявке на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную в документации договора.

Предметом данного открытого запроса предложений (п.3 Информационной карты Документации о запросе предложений) является  поставка полиграфической продукции для нужд ОАО «Газпром газораспределение Кострома».

Согласно пункту 9 Извещения о проведении данного запроса предложений и пункту 8 Раздела 3. «Информационная карта открытого запроса предложений в электронной форме» Документации о запросе предложений установлена «Начальная (максимальная) цена Договора»: «Общая стоимость предоставляемых услуг по договору не должна превышать 1 641 263, 18 рублей (с НДС) или 1 390 901, 00 (без НДС). Начальная (максимальная) стоимость единичных цен на оказание услуг для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС) – 13 180, 66 рублей. Начальная (максимальная) стоимость единичных цен на оказание услуг для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС) – 11 170, 05 рублей.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика пояснила, что начальная (максимальная) стоимость единичных цен объема поставки требуемого товара рассчитывалась Заказчиком, как средняя цена, складывающаяся из цен товаров по всем позициям и поделенная на количество позиций раздела 5 «Спецификация» Документации о запросе предложений. И из-за  несоответствия стоимости за единицу товара, указанной в заявке ООО «ВИННЕР», стоимости единичных цен товара, прописанной в Документации о запросе предложений, была отклонена заявка ООО «ВИННЕР».

При этом Комиссия Костромского УФАС России считает необходимым отметить, что предложение по средней цене за единицу товара ООО «ВИННЕР» составило 9 475, 58 рублей, что ниже цены, указанной в разделе 5 «Спецификация» Документации о запросе предложений (и ниже цены, предложенной вторым участником закупки – ООО «Пресссервис, допущенным к запросу предложений).

Согласно представленным к рассмотрению материалам участником запроса предложений – ООО «ВИННЕР» было сделано предложение в своей заявке о начальной (максимальной) цене договора – 1 641 263,18 (совпадает с ценой договора, указанной Заказчиком) средней цене за единицу товара – 9 475, 58 рублей, что не превышает начальную (максимальную) стоимость единичных цен запрашиваемого товара – 13 180, 66 рублей (с НДС) и 11 170, 05 рублей (без НДС), указанного в пункте 8 Информационной карты Документации о запросе предложений.

Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что указанная в заявке ООО «ВИННЕР» начальная (максимальная) цена Договора (1 641 263, 18 рублей) соответствует начальной (максимальной) цене Договора (1 641 263, 18 рублей), указанной в Документации о запросе предложений,  и, следовательно,  не могла явиться основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений участнику закупки - ООО «Виннер».

Предложить участникам закупки меньшую цену договора, чем начальная (максимальная) цена, указанная в Документации о запросе предложений, не представилось возможным в связи с тем, что Заказчиком не было предъявлено требований к количеству товара.

Таким образом, по доводу Заявителя о незаконном отклонении заявки на участие в запросе предложений участника закупки – ООО «ВИННЕР» Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив  представленные документы и материалы,  заслушав доводы сторон, установила в действиях Комиссии по подведению итогов запроса предложений нарушение процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на поставку полиграфической продукции для нужд ОАО «Газпром газораспределение Кострома».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,           

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Виннер» обоснованной.
Признать факт нарушения Комиссией по подведению итогов запроса предложений части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; пункта 6.4 Документации о запросе предложений; пункта 6.6.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Кострома».
Выдать заказчику - ОАО «Газпром газораспределение Кострома», Комиссии по подведению итогов запроса предложений предписание об отмене Протокола № 31502047911-2 от 27.02.2015 г. и повторном рассмотрении заявок на участие в запросе предложений с учетом требований Положения о закупках и Документации о запросе предложений.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

Н.М. Колосова

Связанные организации

Связанные организации не указаны