Решение б/н Решение по делу № 12-10-27/2017 от 07 апреля 2017 года по жа... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-27/2017

"7" апреля 2017 г.                                                                                               г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя ООО "Ремейк строй" в лице <К...> (доверенность № 2 от 05.04.2017 г.); представителей ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа № 2" в лице <А...> (доверенность от 05.04.2017 г.) и <Ку...> (доверенность от 05.04.2017 г.); представителя ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице <Ч...> (доверенность от 09.01.2017 г.); члена аукционной комиссии <Л...>; представителя <Л...> в лице <Ч...>, рассмотрев жалобу ООО "Ремейк строй" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт Сущевской амбулатории ОГБУЗ ОБ КО №2, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 17.03.2017 г. ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт Сущевской амбулатории ОГБУЗ ОБ КО №2 (извещение № 0841200000717000247).

ООО "Ремейк строй" (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно и необоснованно отклонила заявку ООО "Ремейк строй". Заявитель считает, что указанные им с своей заявке технические характеристики товара соответствовали требуемым согласно документации об аукционе в электронной форме.

Член аукционной комиссии присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что аукционная комиссия считает довод жалобы необоснованным. При принятии решения об отклонении заявок аукционная комиссия основывалась на нормах действующего законодательства, а именно Закона о контрактной системе.

На рассмотрение жалобы ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа № 2" (далее - Заказчик) и Уполномоченный орган представили свои возражения.

Возражение Уполномоченного органа:

«Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

при выполнении работ, для выполнения или оказания которых используется товар и в документации имеется указание на товарный знак используемого товара:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все значения характеристик товара, установленные в таблице №1 раздела 2 документации об аукционе.

Значениями эквивалентности являются все значения характеристик товара, установленные в таблице №1 раздела 2 документации об аукционе.

При выполнении работ, для выполнения, оказания которых используется товар и в документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак используемого товара:

согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все значения характеристик товара, установленные в таблице № 1 раздела 2 документации об аукционе, в том числе, в позиции № 17 к поставке требуется товар со следующими характеристиками:

Наименование товаров (и указание на товарный знак, сопровождаемое словами «или эквивалент) Требования к используемым товарам, установленные документацией об аукционе (значения, установленные документацией об аукционе, значения эквивалентности для товаров, в отношении которых в документации об аукционе имеется указание на товарный знак)

17

Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640 мм х 215 мм х 200 мм или (670-630)* мм х (240-180)* мм х (200 мм-175)* мм

В первой части заявки, участник закупки предлагает к поставке товар по данной позиции, в том числе, со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

17

Пьедесталы

Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые размером 640 мм х 215 мм х 200 мм

Таким образом, в первой части заявки участник закупки предлагает в позиции №17 к поставке товар, в котором отсутствует часть характеристик, требуемых в соответствии с документацией об аукционе: «и фарфоровые».

Заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - непредоставление информации о конкретных показателях товара).

Также сообщаем, что Таблица 1. «Используемые при выполнении работ товары (материалы)» Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе была составлена исходя из данных Локальной сметы № 2, в которой указана, в том числе, следующая информация: «№ 359 - Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640x215x200, 670- 630x240-180, 200-175 мм.».

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ООО «Ремейк строй» правомерны».

Возражение Заказчика:

«Согласно протоколу № 0841200000717000247-1 от 30.03.2017 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подано восемь заявок.

Аукционная комиссия по итогам рассмотрения заявок приняла решение об отказе в допуске к участию заявок № 4, 6, 8. Указанные заявки не были допущены по причине указания товара, в котором отсутствует часть характеристик, требуемых в соответствие с документацией об аукционе.

Заявки были отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона - непредоставление информации о конкретных показателях товара).

При выполнении работ, для выполнения и оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе на использование товара. Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все значения характеристик товара, установленные в таблице «Используемые при выполнении работ товары (материалы) раздела 2 «Описание объекта закупки».

Товары, требования к используемым товарам взяты из локальной сметы, которая составлена по федеральным расценкам (ФЕР-2001 в редакции 2014 г., утвержденной приказом Минстроя России от 30.01.2014 г. № 31/пр, с учетом дополнений и изменений, утвержденных приказом Минстроя России от 12.11.2014 г. №703) и проверена ГАУ «КОСТРОМАГОСЭКСПЕРТИЗА». Федеральные единичные расценки по номенклатуре (наименованиям) не подлежат корректировке. В дальнейшем при заключении контракта и в ходе его исполнения акты выполненных работ должны содержать идентичную информацию. Соответственно, если исполнитель работ предъявит список материалов, используемых для выполнения работ не соответствующий локальной смете, то в документах будут выявлены расхождения. При проверке контролирующих органов Заказчику будет вменяться нарушение.

Таким образом, считаем, что жалоба ООО «Ремейк Строй» не обоснована и не подлежит удовлетворению».

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту 1.1 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронном виде значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все значения характеристик товара, установленные в таблице №1 раздела 2 настоящей документации.

Согласно таблице №1 раздела 2 документации об аукционе в электронном виде приведены используемые при выполнении работ товары (материалы) и требования к ним, а именно:

Наименование товаров (и указание на товарный знак, сопровождаемое словами «или эквивалент) Требования к используемым товарам, установленные документацией об аукционе (значения, установленные документацией об аукционе, значения эквивалентности для товаров, в отношении которых в документации об аукционе имеется указание на товарный знак)

17

Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640 мм х 215 мм х 200 мм или (670-630)* мм х (240-180)* мм х (200 мм-175)* мм

Согласно заявке ООО «Ремейк строй» установлены следующие характеристики к используемым товарам:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

17

Пьедесталы

Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые размером 640 мм х 215 мм х 200 мм

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным, а действия аукционная комиссия по отклонению заявки ООО «Ремейк строй» правомерными. Заказчиком в требованиях к используемым товарам установлено наличие как полуфарфоровых, так и фарфоровых пьедесталов для умывальников.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно приложению №1 к разделу 1 Информационной карты аукциона приведено определение начальной (максимальной) цены контракта, на основании сводного сметного расчета (далее - Смета).

Согласно пункту 359 Сметы установлено наличие пьедесталов для умывальников полуфарфоровых и фарфоровых размером 640х215х200, 670-630х240-180, 200-175 мм, в размере семи штук.

Комиссия Костромского УФАС России, ознакомившись с представленными документами, не смогла установить количество требуемых согласно документации об аукционе в электронной форме полуфарфоровых и количество фарфоровых пьедесталов для умывальников. Инструкция по заполнению пункта 17 таблицы 1 раздела 2 отсутствует.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что разницы в том какие пьедесталы (полуфарфоровых или фарфоровые) для умывальников будут использоваться нет.

На участие в закупке было подано 8 заявок. Заявки под номерами 4, 6, 8 не были допущены по аналогичным обстоятельствам.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает, что Заказчик, не установив объективного описания объекта закупки в пункте 17 таблицы 1 и не приведя в документации инструкции к его заполнению, нарушил пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Ремейк строй" необоснованной.

Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об исправлении выявленных нарушений.

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны