Решение б/н Решение по делу № 12-10-29/584 от 11 апреля 2013 года по жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-29/584

11 апреля  2013 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>, заместитель руководителя                        управления;                   
Члены Комиссии:              <………>,  главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<………. государственный инспектор отдела                                              контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <……….>, рассмотрев жалобу ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования» на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 12 на право заключения контракта на поставку водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 19.03.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0341100008613000014) о проведении запроса котировок № 12 на право заключения контракта на поставку водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, утвержденное зам. начальника-начальником центра ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Волковым А.А.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0341100008613000014-П от 26.03.2013 запроса котировок № 12 на право заключения государственного контракта на поставку водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области на дату и время окончания подачи котировочных заявок, указанные в извещении о проведении запроса котировок, были поданы 10 котировочных заявок. На основании  решения котировочной комиссии заявки № № 53, 57, 60, 61, 62 (ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования», 63, 64, 65, 68 были отклонены. Заявка № 62: ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования» отклонена по причине: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Участник не указал ТУ предлагаемого для поставки товара».
ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования»   (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению Заявителя,  незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования» по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с пояснением: «Участник не указал ТУ предлагаемого для поставки товара».
  В своей жалобе Заявитель также считает, что «Заказчик нарушил п. 3 ст. 47» Закона о размещении заказов, «согласно которому котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок».
10.04.2013 г.  в адрес Костромского УФАС России от заказчика - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области поступили письменные возражения относительно доводов жалобы ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования», в которых изложено следующее.
  Согласно извещению Заказчику требовалась поставка водоводяного подогревателя ПВВ 219-4000 № 12 (количество трубок 64, латунные) с указанием номера ТУ  в количестве 3 шт; Калача соединительного 11-12 в количестве 2 шт; Перехода 11-12 в количестве 2 шт. В форме котировочной заявки (Приложение № 1), которая является неотъемлемой частью извещения, Заказчиком было установлено требование прописать в заявке наименование товара с указанием ТУ и иных конкретных характеристик. В котировочной заявке  ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования» отсутствовал номер ТУ. На основании этого Единой комиссией было принято решение отклонить данную заявку.
  В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Во исполнение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из материалов дела следует, что котировочная заявка участника размещения заказа – ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования» по  запросу котировок № 12 на право заключения контракта на поставку  водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области  не содержит сведений о номере ТУ предлагаемого к поставке товара (наименование товара без «указания ТУ»), то есть не отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что противоречит  части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку участника размещения заказа -  ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования» по причине несоответствия ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, на что ссылается Заявитель в своей жалобе. То есть довод ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования» о неправомерном отклонении котировочной комиссией его котировочной заявки несостоятелен.
  2. В соответствии с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, а именно:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В нарушение части 44 Закона о размещении заказов заказчиком – ФКУ ИК -1 УФСИН России по Костромской области в форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 12) установлены требования по предоставлению участником размещения заказа в составе заявки сведений о гарантии производителя (п. 5 формы заявки) и о гарантии поставщика (п. 6 формы заявки) на поставляемый товар.
3. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком - ФКУ ИК -1 УФСИН России по Костромской области в извещении о проведении запроса котировок № 12 на право заключения государственного контракта на поставку водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области содержится указание на товарный знак: «Водоводяной подогреватель ПВВ 219-4000 № 12 (количество трубок 64, латунные) ТУ в количестве 3 шт; Калач соединительный 11-12 в количестве 2 шт; Переход 11-12 в количестве 2 шт.».
При этом в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик не указал в извещении о проведении запроса котировок, что «эквивалент» в данном заказе не допускается, в связи с тем, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области уже используются водоводяные подогреватели ПВВ 219-4000 № 12, что приобретение данных моделей обеспечит взаимозаменяемость,  возможность расширения и совместимость с уже имеющимся оборудованием, что в случае поставки оборудования других моделей возможна несовместимость водоводяных подогревателей с оборудованием, используемых Заказчиком (данное положение содержится в материалах дела, в документе - «Маркетинговое исследование  цен на закупку материально-технических ценностей» от 01.03.2013 г.).
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, установила, что действия котировочной комиссии при рассмотрении и оценке котировочных заявок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области  по отклонению заявки № 62 - ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования» соответствуют положениям Закона о размещении заказов, а действия заказчика -  ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области противоречат положениям статьи 44 и части 2 статьи 45  Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Уральский завод теплотехнического оборудования» частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области статьи 44 и части 2 статьи 45  Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области выдать предписание о прекращении нарушений статьи 44 и части 2 статьи 45  Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.
4. Материалы жалобы передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.


Заместитель председателя Комиссии

<………>

Члены Комиссии

<………>
          
<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны