Решение б/н Решение по делу № 12-10-32/587 от 18 апреля 2013 года по жал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-32/587

18 апреля 2013 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>,  заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <………>, главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа;
<………>, государственный инспектор отдела                                           контроля размещения государственного  заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………>, рассмотрев жалобу ООО «ЧерЭлектро» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 13.03.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141300023513000022) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее – аукцион, открытый аукцион). Заказчик - администрация городского округа город Волгореченск Костромской области (далее – Заказчик).
ООО «ЧерЭлектро»  (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, указал в части III. «Техническое задание» документации об открытом аукционе наименование показателя: «Светильник светодиодный консольный уличный Street Lamp Model 35  (PH-ST35 PHOTON-L) или «эквивалент», описание которого, по мнению заявителя,  «содержит большое количество точных технологических характеристик и подразумевает использование при выполнении работ только данного вида светильников и никаких больше, что приводит к нарушению положений ст. 34 и ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа», а также обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила  заявку на участие в аукционе участника размещения заказа - ООО «ЧерЭлектро».
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ООО «ЧерЭлектро» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают,  при этом до заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов администрация городского округа город Волгореченск Костромской области представила письменные возражения на жалобу ООО «ЧерЭлектро» с приложением соответствующих документов.
17.04.2013 г. в адрес Костромского УФАС России поступило обращение от участника размещения вышеуказанного заказа (победителя аукциона) – ООО «Научно-Техническая Компания Производства и Снабжения» (далее – ООО «НТКПС») с уведомлением о том, что по муниципальному контракту № 0141300023513000022-0202458-01 на выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области  ООО «НТКПС» намерено осуществить ремонтные работы строго в соответствии с техническим заданием, сметным расчетом, аукционной документацией в целом.
По жалобе ООО «ЧерЭлектро» на действия заказчика и аукционной комиссии вышеуказанного заказа ООО «НТКПС» в своем обращении поясняет, что при подготовке своей заявки на участие в аукционе «также планировало указать светильник СКУ-01024001Ш, указанный ООО «ЧерЭлектро» в конкретных показателях поставляемого товара (рыночная стоимость данного светильника ниже стоимости заявленного в аукционной документации ориентировочно в 2 раза), но ввиду того, что он не является эквивалентом светильников Street Lamp Model 35  (PH-ST35 PHOTON-L), отказались от данного действия».  При этом перечислены параметры, которые указывают на отсутствие «эквивалентности» в предлагаемых Заявителем светильниках относительно светильников, запрашиваемых Заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
  1. Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме незаконных требований к техническим характеристикам светильников светодиодных консольных уличных, которые должны быть установлены при выполнении работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области,  Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
   Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
   Из письменных возражений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области следует, что «Заказчик в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов указал на товарный знак светильника Street Lamp Model 35  (PH-ST35 PHOTON-L), сопровождающийся словами «или эквивалент». Указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения в техническом задании отсутствует, но обозначены параметры эквивалентности. Заказчик, определяя товарный знак оборудования, используемого при выполнении работ, действовал, как следует из его возражениям, с учетом норм законодательства, а именно, требований  части 5 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 г.  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика - администрации городского округа город Волгореченск Костромской области отметили, что предметом данного заказа является не поставка светильников, а выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области с использованием светильников с характеристиками, указанными в документации об аукционе. При этом они заявили, что светильники с характеристиками, затребованными Заказчиком, производятся не одной фирмой, и что участник размещения заказа - ООО «ЧерЭлектро» имел возможность приобрести светильники с такими характеристиками, какие указаны Заказчиком в документации об аукционе.
Представители ООО «ЧерЭлектро» с данными возражениями представителей Заказчика согласились, пояснив при этом, что им «не хотелось бы приобретать светильники у других производителей, так как им  выгодней приобрести светильники у фирмы – ООО «Клейтон» (г. Воронеж)», поэтому они и предложили в своей заявке на участие в аукционе светильники с указанием модификации СКУ-01024001Ш (по информации производителя (ООО «Клейтон», г. Воронеж) общество производит светодиодные консольные уличные светильники серии СКУ 01-024х1 и СКУ-01-024х2).
К письменным возражениям Заказчика приложены технические паспорта двух видов светильников (серии СКУ 01-024х1 и СКУ-01-024х2) завода-изготовителя ООО «Клейтон», (г. Воронеж),  и пояснение о том, что технические характеристики светильника светодиодного уличного СКУ-01024001Ш, предлагаемого участником размещения заказа – ООО «ЧерЭлектро», не соответствуют  требованиям технического задания документации о вышеуказанном аукционе в части: гарантийного срока их эксплуатации («три года» вместо «не менее 60 месяцев»; типа КСС («широкая» вместо «широкая, боковая»); и др.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако надлежащие документы Заявителем к жалобе приложены не были, а также не представлены в ходе заседания Комиссии.
Заявителем не приложены к жалобе, а также  не представлены на рассмотрение Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов надлежащие доказательства того, что товар – «Светильник светодиодный консольный уличный Street Lamp Model 35  (PH-ST35 PHOTON-L)» производится лишь одной компанией, и что технологические характеристики светильника светодиодного уличного, указанные в техническом задании документации об аукционе, «подразумевают использование при выполнении работ только данного вида светильников и никаких больше».  «Эквивалентный» товар в заявке участника размещения заказа – ООО «ЧерЭлектро» в заявке на участие в аукционе не предложен.
Таким образом, в результате анализа представленной сторонами информации и документов, заслушав представителей Заявителя - ООО «ЧерЭлектро» и представителей Заказчика – администрации городского округа город Волгореченск Костромской области Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что установление Заказчиком в части III. «Техническое задание» документации об открытом аукционе параметров технических характеристик светильников по  наименованию показателя: «Светильник светодиодный консольный уличный Street Lamp Model 35  (PH-ST35 PHOTON-L) или «эквивалент» не противоречит нормам законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
          2. Относительно довода Заявителя о незаконном отказе в допуске участника размещения заказа - ООО «ЧерЭлектро» к участию в открытом аукционе Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
          В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
          Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в  документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
        Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области» № 0141300023513000022-1  от 05.04.2013 г. (далее – Протокол) по окончании указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе поданы 6 заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе, которым присвоены порядковые номера 4599469, 4616074, 4618782, 4618815, 4619805, 4640339, аукционная комиссия приняла решение: п. 12 Протокола - допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами: 4599469, 4616074, 4619805, 4640339  и признать их участниками открытого аукциона в электронной форме; – отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4618782, 4618815  (ООО «ЧерЭлектро»).
          Согласно Протоколу основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 4618815  (ООО «ЧерЭлектро») является: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Технические характеристики предлагаемого участником размещения заказа светильника светодиодного уличного СКУ-01024001Ш не соответствуют требованиям технического задания. Требуемый показатель: типовая цветовая температура, К: 6000-6500; предложенный показатель: 5500-7000 К. Требуемый показатель: габаритные размеры, не более, мм: 520*330*135; предложенный показатель: 339*185*177».
Таким образом, аукционная комиссия, проверив первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ООО «ЧерЭлектро» на соответствие требованиям, установленным документацией  об аукционе, приняла решение об отказе ООО «ЧерЭлектро» в допуске к участию  в аукционе  на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе).
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов установлена необоснованность довода жалобы по незаконному отклонению аукционной комиссией заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки  4618815  (ООО «ЧерЭлектро»).
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей ООО «ЧерЭлектро», представителей заказчика – администрации городского округа город Волгореченск Костромской области и аукционной комиссии, в действиях государственного заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области нарушений Закона о размещении заказов  не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧерЭлектро» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

<………>     
Члены Комиссии

<………>

<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны