Решение б/н Решение по делу № 12-10-33/2016 от 29 марта 2016 года по жал... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-33/2016

«29» марта 2016г.                                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ревельцев О.В., руководитель управления;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Дунаев И.В., главный государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии члена аукционной комиссии в лице <Б...> и представителя ОГБУЗ "Костромская областная психиатрическая больница" в лице <Х...>, в отсутствие представителя ООО «ПродуктХолдинг», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО «ПродуктХолдинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  мяса  говядины  во 2  квартале 2016 года  (извещение № 0841200000716000167), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 17.03.2016 г. ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченный орган) разместила на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  мяса  говядины  во 2  квартале 2016 года  (извещение № 0841200000716000167).

ООО «ПродуктХолдинг» в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, незаконно отклонила вторую часть заявки.

В своей жалобе ООО «ПродуктХолдинг» указывает следующее.

"ООО "ПродуктХолдинг" (Далее - Поставщик) подало заявку на участие в аукционе на торговой площадке РТС-Тендер, которой присвоен порядковый №2.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2016 года № 0841200000716000167, опубликованным Заказчиком, наша заявка признана соответствующей документации об аукционе  и допущена до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.03.2016 года предложенная нами цена являлась второй, после лучшего предложения о цене контракта.

Согласно  протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2016 № 0841200000716000167-3 наша заявка признана несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального Закона №44-ФЗ, ввиду непредставления документов, предусмотренных ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе (отсутствует Декларация страны происхождения поставляемого товара).

Обосновывая свою позицию в признании заявки несоответствующей требованиям Закона 44-ФЗ и требования документации, Уполномоченный орган указывает на отсутствие во второй части заявки у Поставщика документа, подтверждающего страну происхождения товара, поскольку документацией об аукционе установлен запрет на поставку товара, происходящего на территории иностранных государств, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155.

С данной позицией крайне Заказчика не согласны, свои доводы основываем на следующем.

1. По нашему мнению Заказчик неправомерно установил запрет на отказ в допуске товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно п. 3 статьи 14 Федерального закона РФ № 44-ФЗ,  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Заказчиком не указано, на основании каких нормативных документов и   в каких целях проводится запрет.

В тоже время Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 не является нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации и не устанавливает такой запрет, а устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет.

В силу подпункта "в" пункта 8 и пункта Приказа МЭР от 25 марта 2014 г. № 155, в случае отсутствия в заявке декларации о стране происхождения товара, преференции не предоставляются и доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

То есть, Приказ МЭР от 25 марта 2014 г. № 155 носит рекомендательный характер и предусматривает наличие либо отсутствие преференций.

Тем не менее в первой части заявки Поставщиком продекларировано, что страна происхождения предлагаемых к поставке товаров - Россия, а также что вместе с товаром представляются документы, подтверждающие качество и сведения о производителе: Сертификат соответствия и ветеринарное свидетельство. Кроме того, в составе второй части заявки представлены документы, подтверждающие что ООО "ПродуктХолдинг" зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на территории РФ. 

Таким образом, считаем действия Уполномоченного органа по признанию нашей заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе необоснованным и неправомерным".

В ответ на доводы жалобы член аукционной комиссии <Б...> пояснил следующее.

"На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

В составе второй части заявки участника закупки отсутствуют документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, непредставление документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе (отсутствует Декларация страны происхождения поставляемого товара)".

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ об условиях допуска товаров) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно части 9 Приказа об условиях допуска товаров для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что вторая часть заявки ООО «ПродуктХолдинг» не содержит декларирования страны происхождения поставляемого товара.

Таким образом, аукционная комиссия, признав вторую часть заявки ООО «ПродуктХолдинг» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПродуктХолдинг» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.В. Дунаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны