Решение б/н Решение по делу № 12-10-33/232 от 3 апреля 2015 года по жало... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов

Дело № ВД12-10-33/232

02 апреля 2015 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» апреля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии:           <…………>

Заместитель председателя

Комиссии:                                    <…………>

Член Комиссии:                          <………….>

 

при участии

 

от организатора торгов:

<………>

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № ВД12-10-33/232 по жалобе ООО «НОВАТЭК-Кострома», на действия организатора торгов - в форме конкурса на право заключения консенсуального соглашения на объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящегося в муниципальной собственности

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Костромское УФАС России поступила жалоба от ООО «НОВАТЭК-Кострома» (далее – Заявитель), на действия организатора торгов в форме конкурса на право заключения консенсуального соглашения на объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящегося в муниципальной собственности.

Из существа жалобы и пояснений представителя Заявителя следует, что организатор торгов, в конкурсную документацию, не включил обязательные для включения в нее документы и сведения в соответствии с Федеральным Законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 года №115-ФЗ. Так, как пояснил представитель заявителя, в конкурсную документацию подлежат обязательному включению отчет о техническом обследовании передаваемого имущества и копии годовой бухгалтерской отчетности.

Со своей стороны Администрация городского поселения поселок Чистые боры Буйского муниципального района Костромской области, с доводами жалобы Заявителя, согласилась частично. Представитель администрации пояснил, что в размещенной документации имеется информация по техническому состоянию передаваемого имущества (Приложение №3 конкурсной документации), однако действительно на официальном сайте совместно с документацией не размещена копия годовой бухгалтерской отчетности за три последних отчетных периода.

Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.

           04.02.2015 года Администрация городского поселения поселок Чистые боры Буйского муниципального района Костромской области на сайте torgi.gov.ru опубликовала извещение № 040215/3064762/01 об объявлении конкурса на право заключения консенсуального соглашения на объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящегося в муниципальной собственности и соответствующая конкурсная документация на лот №1.

           24.03.2015 года ООО «НОВАТЭК-Кострома» обратилось с жалобой на действия организатора торгов в Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.

          25.03.2015 года согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению № 040215/3064762/01, представленному представителем организатора торгов на заседание Комиссии, открытый конкурс был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.

На заседании комиссии представитель заявителя так же обратил внимание Комиссии на то, что МП ЖКХ «Водоканал», последние три года эксплуатировавшее имущество, являющееся объектом передачи по концессионному соглашению, объявление конкурса, на право заключения, которого обжалуется ООО «НОВАТЭК-Кострома» имеет задолженность перед Обществом в размере 3 536 323 руб. 02 коп.   

           Таким образом, необходимость размещения в конкурсной документации сведений о техническом состоянии имущества, а так же сведений бухгалтерской отчетности необходимо для того, чтобы потенциальные участники конкурса могли реально оценить свою возможность и заинтересованность в заключении консенсуального договора.

          Учитывая, что Заявитель является единственным поставщиком газа на теплогенерирующие объекты пос. Чистые Боры Буйского района Костромской области, тепловая энергия которого передается посредством имущества, являющегося объектом концессионного соглашения, очевидно то, что ООО «НОВАТЭК-Кострома» является лицом, прямо заинтересованным в организации и проведении конкурса на право заключения консенсуального соглашения на объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящегося в муниципальной собственности Администрации городского поселения поселок Чистые боры Буйского муниципального района Костромской области.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы сторон и представленные документы и сведения, пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпунктам 12 и 13 пункта 1.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О консенсуальных соглашениях» в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию также включаются:

- копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В соответствии с частью 1.2 статьи 10 Федерального закона № 115-ФЗ о «О консенсуальных соглашениях» к объектам имущества, требующим включения вышеуказанной информации в документацию относятся: объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством организатор торгов обязан был включить информацию, указанную в подпунктах 12 и 13 пункта 1.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О консенсуальных соглашениях» в размещенную на сайте конкурсную документацию.

В связи с тем, что законодательно не установлены обязательные формы отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, Комиссия Костромского УФАС России полагает, что информации указанной в «Приложении №3» к конкурсной документации достаточно, для того чтобы участники торгов могли сделать вывод о техническом состоянии передаваемого имущества. Данный довод в ходе заседания Комиссии представителем заявителя оспорен не был.

Таким образом, организатор торгов не включил в конкурсную документацию на право заключения консенсуального соглашения на объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящегося в муниципальной собственности Администрации городского поселения поселок Чистые боры Буйского муниципального района Костромской области, копии годовой бухгалтерской отчетности за три последних отчетных периода и на заседании признал факт данного нарушения со своей стороны, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «НОВАТЭК-Кострома» на действия организатора торгов – Администрация городского поселения поселок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области, обоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

Заместитель

председателя Комиссии:

<...>

Член Комиссии:

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны