Решение б/н Решение по делу № 12-10-36/2016 от 31 марта 2016 года по жал... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-36/2016

«31» марта 2016г.                                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии члена аукционной комиссии в лице <П...> и представителя ОГБУ "Центр организации отдыха и оздоровления детей" в лице <И...>, в отсутствие представителя ООО «Аква Систем Групп», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО «Аква Систем Групп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонтные работы, направленные на обеспечение качества воды (монтаж станции водоочистки), ЗЛО и ОД "Синие дали" (извещение № 0841200000716000370), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 16.03.2016 г. ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченный орган) разместила на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонтные работы, направленные на обеспечение качества воды (монтаж станции водоочистки), ЗЛО и ОД "Синие дали" (извещение № 0841200000716000370).

ООО «Аква Систем Групп» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки с нарушением законодательства.

В своей жалобе Заявитель указывает следующее.

"По мнению потенциального  участника закупки, обжалуемыми действиями уполномоченного органа  по осуществлению закупок нарушены следующие  нормы Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Правила описания объектов закупки прописаны в статье 33 закона №44-ФЗ. В соответствии с ними описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели (ГОСТы), требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

При описании заказчик должен указать максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Перечень работ в описание объекта закупки электронного аукциона  содержит требование о  монтаже и испытание комплекса аэрации.

В нарушение вышеуказанных  положений законодательства уполномоченным органом описание объекта закупки выполнено неверно, так как в перечне товаров (материалов) используемых при выполнение работ не указан данный комплекс и его технические характеристики, такие как: производительность компрессора (либо его наименование), размер аэрационной колонны, без знания которых невозможно подобрать оборудование.

В ответе на запрос на дачу разъяснений аукционной документации указано, что затраты на поставку комплекса аэрации входят в начальную максимальную цену, но вносить изменения в аукционную документацию заказчик не стал.

Смета, приложенная к аукционной документации, содержит описание установки компактной для очистки сточных вод, но в описание объекта закупки не указаны требования по её поставке.

В ответе на запрос на дачу разъяснений аукционной документации указано, что затраты на поставку данной установки входят в начальную максимальную цену.

Описание объекта закупки электронного аукциона указанной закупки не содержит данных о количестве товаров используемых при выполнении работ.

Описание объекта закупки электронного аукциона указанной закупки содержит определенный перечень работ направленный на обеспечение качества воды. 

Список товаров используемых при выполнении работ включает в себя позиции не связанные с монтажом и пуско-наладкой установки водоочистки в том числе, краска-эмаль, доски, бруски обрезные хвойных пород, пожарная сигнализация, что является нарушением  положения ч. 3, ст. 17, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании которой  запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Указанные нарушения являются существенными,  так как вследствие неточности описания объекта закупки влекут ограничение конкуренции при осуществлении данной закупки".

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика высказал полное несогласие с доводами жалобы.

На довод Заявителя об отсутствии в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ комплекса аэрации и его технических характеристик, таких как производительность компрессора (либо его наименование) и размера аэрационной колонны, без знания которых невозможно подобрать оборудование, Заказчик указал наличие данного комплекса и его характеристик в пункте 25 "Товары (материалы) используемые при выполнении работ" раздела 2 "Описание объекта закупки".

На довод Заявителя о том, что смета, приложенная к аукционной документации, содержит описание установки компактной для очистки сточных вод, но в описание объекта закупки не указаны требования по её поставке, представитель Заказчика указал, что данные требования вытекают из самого контракта.

Выслушав стороны, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Предметом контракта является выполнение работ, для выполнения которых используется товар, следовательно, это подразумевает под собой поставку товара. Довод участника, подавшего жалобу на отсутствие указания на поставку товара, не обоснован.

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано в статье 64 Закона о контрактной системе, из пункта 1 части 1 которой следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно приложению № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе Заказчиком установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде локальной сметы.

Согласно таблице № 1 "Товары (материалы" используемые при выполнении работ" раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе Заказчик приводит наименования товаров используемых в данных работах и требования к ним.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что в таблице № 1 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе отсутствуют количественные характеристики товара. Ряд позиций, например, таких как "доски необрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, шириной не менее 75 мм, толщиной не менее 44 мм, не менее III сорта соответствие ГОСТ 8486-86", никаким образом не отражены в приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (локальная смета). Данное обстоятельство не позволяет участникам закупки объективно определить объем товара, необходимого к поставке, объем выполненных работ, а следовательно, сформировать конечное предложение по данной закупке.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что на запрос Заявителя № 100005635 о даче разъяснений, с четырьмя конкретными вопросами, Заказчиком был дан ответ, не касающийся предмета запроса.

Таким образом, указав товары в таблице № 1 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, но не указав их в локальной смете, а также не ответив на предмет запроса о даче разъяснений Заявителя, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аква Систем Групп» частично обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для выполнения предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны