Решение б/н Решение по делу № 12-10-40/239 от 10 апреля 2015 года на жал... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-40/239

"10" апреля 2015 г.                                                                                           г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей заказчика и конкурсной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области» в лице: заместителя начальника отдела, юрисконсульта, специалиста, секретаря комиссии, представителей Заявителя Филиал ООО «РОСГОССТРАХ» в лице главного юриста, главного менеджера управления продаж корпоративных клиентов, рассмотрев жалобу филиала ООО «РОСГОССТРАХ» в Костромской области на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса на осуществление закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области» (извещение № 0841100000215000013) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 05.03.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на осуществление закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области»  (далее – заказчик) (извещение №0841100000215000013).

Участник закупки – Филиал ООО «РОСГОССТРАХ» в Костромской области (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия единой комиссии Заказчика по неправомерному определению победителя открытого конкурса.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 6 заявок от страховых компаний. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2015 года, победителем конкурса признано ОАО «СОГАЗ».

03.04.2015 года Заявитель обратился в Костромское УФАС России с жалобой на действия единой комиссии Заказчика. В своей жалобе Филиал ООО «РОСГОССТРАХ» указывает на то, что единая комиссия неправомерно рассмотрела конкурсные заявки, а так же дала оценку заявке участника не проверив указанные в ней сведения на официальном сайте. Таким образом, Заявитель считает, что участником, занявшим первое место, в своей заявке даны недостоверные сведения, в результате чего конкурсная комиссия неправомерно допустила участника к участию в конкурсе и признала его победителем торгов. На заседании Комиссии Костромского УФАС представители Заявителя доводы, указанные в жалобе поддержали, попросили признать действия единой комиссии неправомерными и пересмотреть конкурсные заявки в соответствии с действующим законодательством.

Представители Заказчика в ходе заседания пояснили следующе. Для оценки заявки по показателю КЗ (опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема) участнику открытого конкурса необходимо указать реквизиты (дата заключения, номер <...> наименование заказчика, цена, номер реестровой записи в реестре контрактов) государственных муниципальных контрактов, заключенных в период не позднее трех лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, и исполненных без применения штрафных санкций. Сопоставимым характером и объемом будут считаться государственные (муниципальные) контракты на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, стоимостью не менее 4 (Четырех) миллионов рублей с федеральными органами государственной власти (органами местного самоуправления). Максимальное количество баллов будет присвоено участнику открытого конкурса, исполнившему наибольшее количество таких государственных (муниципальных) контрактов.

Участником ОАО «СОГАЗ» в конкурсной заявке предоставлена информация о заключенных контрактах в период с 2012 по 2015 год всего в количестве 223 контракта, из них 39 контрактов соответствует требованиям критерия, о чем имеются пояснения к данной информации.

Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частями 3, 3.1., 4, 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно частям 7 и 8 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе, которого присвоен первый номер.

Таким образом, оценка заявок на участие в конкурсе и признание победителем конкурса участника конкурса осуществляется Единой комиссией на основе критериев, указанных в конкурсной документации; заявка на участие в конкурсе отклоняется конкурсной комиссией, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 – 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи единая комиссия проверяет в обязательном порядке, при этом соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи комиссия вправе, но не обязана проверять.

Законом о контрактной системе проверка Единой комиссией достоверности сведений о квалификации участников закупки, представленных в конкурсных заявках, не предусмотрена.

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия единой комиссии Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного допуска участника к участию в конкурсе и последующего выбора победителя открытого конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                                           

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Филиал ООО «РОСГОССТРАХ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии                                                                                                          

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны