Решение б/н Решение по делу № 12-10-42/2016 от 06 апреля 2016 года по жа... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-42/2016

«06» апреля 2016 г.                                                                                                           г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:       

Белов Д.Ю.,  начальник отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:               

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки на поставку шприцев для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 15.03.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме  на право заключения контракта на поставку шприцев для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер», (извещение № 0341200019016000028) (далее – Документация об аукционе).

ООО «Медком-МП» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отказала ему в допуске при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с указанием причины: «предоставление недостоверной информации, установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона – несоответствие характеристик товара».

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и утверждает, что первая часть его заявки на участие в указанном аукционе полностью соответствовала требованиям Документации об аукционе. При этом  в своей жалобе он поясняет: «Описание товара по позициям заявки ООО «Медком-МП» содержит конкретные показатели товара, позволяющие однозначно определить такие показатели (значения конкретных по­казателей), требуемые заказчику и указанные в Техническом задании аукционной документации.

Исходя из положений аукционной документации, закупка осуществляется согласно ФЗ-44. В соответствии с п. 4 ст. 67, участник не допускается к аукциону в случае не представления информа­ции предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, из которой следует, что первая часть заявки должна содер­жать, в том числе, конкретные показатели предлагаемого товара, в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно «Общих положений» Аукционной документации, а именно пункта 1 Инструкция по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе:

«Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответство­вать» п знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позво­ляет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателен).

Согласно описанию позиций №№ 1-4 Технического задания, заказчику требуются шприцы медицинские объёмом 2, 5, 10, 20 мл. На внешней стороне цилиндра нанесена шкала градуировка объема, имеющая дополнительный объем до 2,5 мл., 6 мл., 12 мл., 25 мл., соответственно, для смешивания растворов. То есть заказчик, указывая характеристику, к примеру 2 мл., ширина с дополнительным объемом до 2,5 мл., использует предлог «до» в целях указания предельного конечного объёма шприца (с учётом дополнительного объёма). В иных трактовках формулировка заказчика не имеет здравого смысла и не несёт реальной смысловой нагрузки в описании товара.

ООО «Медком-МП» была подана заявка с указанием в описании товара о том, что па внеш­ней стороне цилиндра шприцев, которые готово поставить ООО «Медком-МП», нанесена шкала градуировки объема с имеющимся дополнительным объемом до 2,5 мл., б мл., 12 мл., 25 мл., соответственно, для смешивания растворов, по смысловому значению означающее конкретный ко­нечный показатель объёма шприца (с учётом дополнительного объёма).

Очевидно, что указанные ООО «Медком-МП» характеристики товара но позициям 1-4 Технического задания позволяют однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателен) предлагаемого товара, а доводы заказчика об отсутствии в заявке ООО «Медком-МП» конкретных показателей товара, не соответствуют действительности, бо­лее того предлагаемые ООО «Медком-МП» товары, полностью соответствуют указанным в Техническом задании потребностям заказчика.

Считаем, что основания для отклонения заявки ООО «Медком-МП» отсутствуют, а решение аукционной комиссии неправомерно, направлено на ограничение конкуренции в пользу определён­ного участника и нарушает законные права и интересы заявителя, как участника аукциона».

Представители Заказчика, члены аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя, до заседания Комиссии представили письменные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия руководствовалась общими положениями Документации об аукционе «п.1 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей)».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные документы и нормативные правовые акты, выслушав представителя Заявителя, представителей Заказчика, членов аукционной комиссии, приходит к выводу, что заявка участника ООО «Медком-МП» соответствует Документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Документацией об аукционе (п. 5. Раздел 1. «Информационная карта аукциона») установлено:

«1.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 настоящей документации».

Первая часть заявки на участие в аукционе ООО «Медком-МП» содержит характеристики товара,  соответствующие Техническому заданию Документации об аукционе по всем позициям.

При этом, в рамках проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 внеплановой проверки при рассмотрении жалобы ООО «Медком-МП» на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки на поставку шприцев для нужд ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» Комиссией Костромского УФАС России выявлены нарушения Заказчиком пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в результате которых аукционная комиссия могла принять неправомерное решение о допуске или недопуске к участию в аукционе участников закупки.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в разделе 2. «Описание объекта закупки» Документации об аукционе установлены некорректные (неконкретные, неточные) требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, а именно: по позициям 1-4 Таблицы заказчику требуются шприцы медицинские объёмом 2, 5, 10, 20 мл. На внешней стороне цилиндра нанесена шкала градуировка объема, имеющая дополнительный объем «до 2,5 мл., до 6 мл., до 12 мл., до 25 мл.», соответственно, для смешивания растворов.

Из данной формулировки не понятно, является ли указанный Заказчиком объем общим (вместе с дополнительным), или только дополнительным.

Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчику необходимо было указать в своих требованиях более понятные формулировки о дополнительном и  общем объеме шприцев, а также разработать Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе надлежащим образом.

При этом считаем, что отклонение 6 заявок на участие в электронном аукционе из 8 поданных по аналогичному основанию подтверждает факт установления Заказчиком некорректных (неконкретных, неточных) требований к характеристикам товара.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медком-МП» обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком - ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику -  ОГБУЗ «Костромской противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны