Решение б/н Решение по делу № 12-10-44/243 от 14 апреля 2015 года по жал... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-44/243

"14" апреля 2015 г.                                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

     при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителя государственного заказчика и члена аукционной комиссии Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области в лице ведущего специалиста 3 разряда отдела зданий, помещений и МТОпредставителей уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице главного эксперта   начальника отдела определения поставщиков и в отсутствии представителя ОАО «БСКБ «Восток» уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ОАО «БСКБ «Восток» на действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стационарных металлообнаружителей для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области (извещение № 0841200000715000243), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 12.03.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку стационарных металлообнаружителей для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области (далее – заказчик) (извещение № 0841200000715000243).

Участник закупки – ОАО «Барнаульское специальное конструкторское бюро «Восток» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стационарных металлообнаружителей для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области.

Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ОАО «БСКБ «Восток» в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку стационарных металлообнаружителей для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области. Однако, его заявка была отклонена аукционной комиссией по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,- не предоставление информации о конкретных показателях товара. Заявитель считает, что предлагаемый их компанией металлообнаружитель «Орион-ММС» соответствует всем указанным Заказчиком в своей документации требованиям. Предлагаемый товар имеет возможность как ручного, так и дистанционного управления (с пульта ДУ), а так же с использованием сети Ethernet. Таким образом, Заявитель считает, что указанная характеристика является конкретным показателем товара и, следовательно, заявка участника ООО «БСКБ «Восток» была отклонена аукционной комиссией неправомерно.     

Представитель заказчика и представители уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменное возражение от 13.04.2015 г. № 81. На заседании Комиссии Костромского УФАС России дали устные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки – ОАО «БСКБ «Восток» был присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0841200000715000243-1  от 03.04.2015 г. заявка участника с порядковым номером 1 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона,- непредоставление информации о конкретных показателях товара).

Согласно п. 5 раздела 1 Информационной карты являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стационарных металлообнаружителей для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области,установлены требования к первым частям заявок на участие в аукционе.

На основании п.1 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»: При описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).

Указание конкретных показателей не должно допускать разночтений или двусмысленное толкование.

Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

Таким образом, первая часть заявки должна обязательно содержать конкретные показатели товара.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименования и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 документации.

Следовательно, в заявке участника отсутствуют необходимые сведения о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и «Инструкции по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе».

Участником в первой части заявки в позиции: «Управление» участник предлагает к поставке товар со следующими характеристиками: «ручное и/или дистанционное (с пульта ДУ) и/или по сети Ethernet». Таким образом, аукционной комиссии, из заявки участника невозможно было определить конкретные характеристики товара, поскольку предлог «или» допускает разночтение. Из полученной заявки, по спорному пункту можно предположить, что предлагаемый к поставке товар обладает как всеми тремя функциями управления, так и какой либо из указанных, без указания какой именно.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии правомерно отказала в допуске участнику закупки – ОАО «БСКБ «Восток».

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                                                 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «БСКБ «Восток» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии                                                                                                          

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны