Решение б/н Решение по делу № 12-10-46/2016 от 12 апреля 2016 года на жа... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-46/2016

«12» апреля 2016 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю.,  начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии членов аукционной комиссии  <Х...>, <К...>, <Е...>, <Д...>, представителя ООО ГК «ЭКО ГАРАНТ» (по доверенности от 11.04.2016), в отсутствие представителя муниципального унитарного предприятия городского поселения поселок Красное-на-Волге "Чистая вода" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО ГК «ЭКО ГАРАНТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по бурению артезианской скважины хозяйственно-питьевого назначения в пгт. Красное-на-Волге (извещение № 0541200001216000001) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 15.03.2016 ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по бурению артезианской скважины хозяйственно-питьевого назначения в пгт. Красное-на-Волге (извещение № 0541200001216000001).

В своей жалобе ООО ГК «ЭКО ГАРАНТ» (далее – Заявитель) указывает следующее:

"В соответствии с требованиями ст.66 Закона 44-ФЗ в составе первой части заявки нами были предоставлены конкретные показатели материалов, соответствующие требованиям заказчика и требованиям действующей нормативно-технической документации. По нашему мнению, отклонение заявки, поданной ООО ГК «ЭКО ГАРАНТ» по основаниям, указанным заказчиком, является необоснованным и нарушает положения статьи 64 и 67 Закона 44-ФЗ, Федерального Закона «О защите конкуренции» и аукционной документации. В первой части заявки под №3. в соответствии с п. 7.1.1. «Требования к содержанию первой части заявки» Документации о проведении аукциона в электронной форме, для наименования товара «Провода силовые для электрических установок» для требуемого параметра «Должны быть расчитаны на напряжение до 450 В» нами было предложено значение «Рассчитаны на напряжение 400 В». В связи с отсутствием в документации п. 7.1.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» правил чтения требуемых значений с применением уточняющих слов «от» и «до», нами было принято решение руководствоваться здравой логикой и предложить Заказчику показатель имеющий значение «до 450 В» т.е. любой, менее 450, а именно «400 В», что послужило поводом для отклонения данной заявки.

Согласно «Протоколу рассмотрения заявок» заказчик указал: «В соответствии с документацией об аукционе требуется в том числе к поставке, следующий товар с характеристиками: «должны быть рассчитаны на напряжение до 450 В с медными жилами плоские с разделительным основанием марки ЛВС, с числом жим не менее 4 и сечением 4 мм2». То есть провода должны выдерживать напряжение 450 В», заказчик допустил ошибку, т.к. требование «должны быть рассчитаны на напряжение до 450 В» и требование «должны выдерживать напряжение 450 В» это не одно и тоже, и последнее требование нс было установлено в документации.

В связи с вышеизложенным, по нашему мнению, отклонение заявки, поданной ООО ГК «ЭКО ГАРАНТ» по основаниям, указанным заказчиком, является необоснованным и нарушает положения статьи 64 и 67 Закона 44-ФЗ. Федерального Закона «О защите конкуренции» и аукционной документации".

В ответ на довод жалобы Заказчик и аукционная комиссия представили возражение.

"В жалобе заявитель оспаривает отказ в допуске заявки к участию в аукционе.

По мнению Заказчика и аукционной комиссии, жалоба является необоснованной по следующим причинам.

В составе первой части заявки участника закупки по позиции «Провода силовые для электрических установок» представлены данные, имеющие расхождения с характеристиками, требуемыми в соответствии с документацией об аукционе:

В соответствии с документацией об аукционе требуется, в том числе, следующий товар с характеристиками: «должны быть рассчитаны на напряжение до 450 В...».

То есть, в документации об аукционе Заказчик установил требование о том, что провода должны быть рассчитаны(выдерживать)на напряжение 450 В (а значит и любое значение напряжения в диапазоне как минимум до 450 В).

Участник закупки в первой части заявки указывает следующие характеристики: «Рассчитаны на напряжение 400 В...».

Из чего следует, что провода выдерживают напряжение 400 В и не выдерживают напряжение выше 400 В. что не соответствует требованиям документации об аукционе, что провода должны выдерживать напряжение как минимум до 450 В.

Таким образом, участником предложен товар, который не соответствует требованиям документации об аукционе.

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что ни в одном из регулирующих производство проводов силовых ГОСТов заказчиком не обнаружена информация о существовании проводов, рассчитанных на напряжение 400 В. а только на напряжение до 300, до 380, до 450, до 750 В (см. ГОСТ 7399-97. Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия).

В соответствии с документацией об аукционе и проектом контракта, участник закупки обязан руководствоваться действующими нормами и правилами по производству работ, к которым относятся ГОСТы, и несет ответственностьза использование материалов, которые не соответствуют государственным стандартам.

Заказчиком также в открытом доступе в предложениях участников рынка не обнаружена информация о существования проводов силовых для электрических установок, рассчитанных на напряжение 400 В.

Таким образом, напряжение, на которое рассчитаны провода, нормируется и указывается в виде диапазона в виде: «до ... В», что означает все значения в указанном диапазоне, а не какое-то значение внутри него.

В данном случае, очевидно, подготовкой заявки занимались не специалисты в предмете контракта, а лица, формально старавшиеся исполнить требования документации об аукционе. Неудивительно, что при таком подходе возникла данная ошибка.

Довод участника о том, что в документации об аукционе отсутствует инструкция о том, как составлять предложение о конкретных показателях товаров в случае наличия в значениях, установленных документации об аукционе слов «от» и «до» считаем необоснованным.

Инструкция по заполнению заявки не может и не должна содержать все возможные случаи применения тех или иных формулировок - иначе обязанность по подготовке конкретных показателей ложится не на участника закупки, а на заказчика, да все нюансы и не могут быть учтены в инструкции чисто технически.

Участник закупки составляет заявку самостоятельно, изучая требования заказчика (в том числе о соответствии товаров государственным стандартам) и реальные имеющиеся на рынке товары, соответствующие этим требованиям. Составление заявки - не формальное вычеркивание слов «не менее», «не более» и не угадывание, что хотел заказчик.

Отметим, что в случае непонимания или сомнений о порядке составления заявки, участник закупки был вправе подать запрос на разъяснение положений документации об аукционе. Запросов разъяснения данного пункта не поступало.

В связи с изложенным, считаем доводы жалобы необоснованными".

Выслушав довод Заявителя, ознакомившись с возражением Заказчика и аукционной комиссии, представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в т.ч. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 7.1.1 раздела 1 "Сведения о заказчике и уполномоченном органе" документации об электронном аукционе установлены значения, установленные документацией об аукционе, которым должны соответствовать конкретные показатели используемого товара, а именно:

Наименование товара

Характеристики товара (конкретные показатели)

Провода силовые для электрических установок

Должны быть рассчитаны на напряжение до 450 В с медными жилами плоские с разделительным основанием марки ПВС, с числом жил – не менее 4 и сечением 4 мм2

 

В своей заявке участник закупки под номером 3 установил следующее значения:

Наименование товара

Характеристики товара (конкретные показатели)

Провода силовые для электрических установок

рассчитаны на напряжение 400 В с медными жилами плоские с разделительным основанием марки ПВС, с числом жил – 4 и сечением 4 мм2

 

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает, что аукционная комиссия, отклонив заявку участника закупки под номером три, действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «ЭКО ГАРАНТ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.И. Суясов

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны