Решение б/н Решение по делу № 12-10-48/247 от 17 апреля 2015 года по жал... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-48/247

"17" апреля 2015 г.                                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:                           

Члены Комиссии:               

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей заказчика –  ФГБУ «Защитные сооружения Костромской низины», представителей участников закупки ООО «Строительное управление-1», в отсутствии представителя заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 13.03.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  заказчиком ФГБУ «Защитные сооружения Костромской низины»  размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт дамбы в районе Судоверфи им. Комсомольской правды г. Кострома (извещение № 0341100002115000021), начальная (максимальная) цена контракта 10210352,00 рублей.

ООО «ЭвитаЛюкс» (далее – Заявитель) в своей жалобе от 07.04.2015 года обжалует действия Заказчика при составлении и утверждении положений документации об аукционе в электронной форме (далее – документация), совершенные в нарушение требований действующего законодательства.

Заявитель в своей жалобе заявил следующее:

Согласно извещению предмет закупки соответствует коду по ОКПД 45.24.14.130.   

Согласно требованию ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать «требования к участникам такого аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участникам такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования», в том числе к наличию опыта, связанного с предметом контракта.

Нужно отметить, что до даты публикации извещения о проведении данной закупки, а именно 13.03.2015г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 (далее – Постановление), согласно которому Правительство РФ устанавливает к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), направо заключить который проводится закупка. Не установив данные требования, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На заседании представители Заказчика пояснили, при установлении обязательных требований к подрядчикам в аукционной документации руководствовались тем, что объект работы, введенный в эксплуатацию в 1957г., является земляным сооружением, проектом на капитальный ремонт предусмотрено использование общедоступных материалов. Сами работы не носят высокотехнологичный, инновационный характер.

Кроме этого в 1 части вышеуказанного постановления, при перечислении видов закупок нет конкретного упоминания электронного аукциона, слово «аукцион» упоминается в одном смысловом ряду с перечислением закрытых видов закупок и закупок с ограниченным участием, что дает основание подразумевать именно «закрытый аукцион».

Заказчик, в то же время отдавал себе отчет, что с применением дополнительных ограничительных норм, будет значительно сужен круг участников закупки, и процедура не будет признана состоявшейся, что с учетом сезонности проведения работ может привести к срыву исполнения контракта.

Рассмотрев данные доводы, изучив материалы, размещенные на сайте, комиссия считает, что заявитель в своей жалобе не представил доказательства того, что предмет контракта является технологически сложным объектом.

Требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 в данном случае не применимы, так как объект Заказчика, подлежащий ремонту, не относится к объектам технологически сложным.

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» необоснованной.

      

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны