Решение б/н Решение по делу № 12-10-49/248 от 17 апреля 2015 года по жал... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-49/248

"17" апреля 2015 г.                                                                                           г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей государственного заказчика ОГБУ «Центр обеспечения гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов «112» в лице заместителя директора, главного бухгалтера, начальника отдела правового и кадрового обеспечения, и в отсутствии представителя ООО «Почтовый сервис» уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Почтовый сервис» на действия государственного заказчика при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по приему, обработке и пересылке всех видов почтовых отправлений для нужд ОГБУ «Центр обеспечения гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов «112» (извещение № 0341200028715000016), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

      

09 апреля 2015 Областным государственным бюджетным учреждением "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов "112" опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №0341200028715

000016 на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи по приему, обработке и пересылке всех видов почтовых отправлений для нужд ОГБУ «Центр обеспечения гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов «112» (далее-Заказчик).

ООО «Почтовый сервис» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует опубликованное на официальном сайте извещение о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи по приему, обработке и пересылке всех видов почтовых отправлений. В своей жалобе Заявитель указывает следующие доводы.       

Согласно Закону о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации, а так же краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, характеристики поставляемого товара.

Однако в извещении о проведении вышеуказанной закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики закупки, стоимость закупки (900 ООО рублей) не соответствует количеству закупаемых услуг (15103 шт.) и цене за единицу услуги (59,59 рублей), а также не приложен ни Государственный контракт (Договор), заключаемый с естественным монополистом, ни Техническое задание, что не позволяет судить об условиях оказания закупаемой услуги.

Более того, неверно указан ОКПД - ОКПД 64.11.12.110 - Услуги почтовой связи общего пользования по приему (сбору) и обработке внутренней и международной письменной корреспонденции.

В графе «Условия контракта» место оказания услуги указано: «Российская Федерация, Костромская обл, Кострома г, ул. Советская, 133-а», что является местом нахождения отделения почтовой связи, но не местом обработки, хранения, пересылки, доставки (вручения) письменной корреспонденции, а кроме того, подтверждает включение в предмет Государственного контракта дополнительной услуги по забору письменной корреспонденции.

В извещении о закупке должны быть указаны данные о начальной (максимальной) цене контракта товара, работы, услуги.

Однако в извещении № 0341200028715000016 количество единиц закупаемой услуги указано: «15103» (раздел «Информация об объекте закупки»), при этом цена за единицу измерения, согласно данного Извещения, составляет 59,59 рублей. Таким образом, общая стоимость закупаемых услуг должна составлять 899 987, 77 рублей. Однако общая стоимость закупки установлена в сумме «900 000, 00» рублей. Указанная в извещении цена за единицу услуги в размере 59,59 руб. позволяет сделать вывод, что закупка услуг естественного монополиста осуществляется по ценам, значительно превышающим установленные Федеральной службой по тарифам Российской Федерации либо включает в себя стоимость пересылки уведомлений о вручении.

В связи с вышеизложенным Заявитель считает, что при проведении закупки у единственного поставщика Заказчиком были допущены существенные нарушения Закона о контрактной системе. На основании допущенных нарушений, Заявитель просит признать факт нарушения со стороны Заказчика требований Закона о контрактной системе и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика доводы жалобы не признали, представили письменное возражение от 16.04.2015 г. № 01-06/95. На заседании Комиссии Костромского УФАС России дали устные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части первой настоящей статьи заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий определены Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ч. 1 ст. 4) к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и почтовой связи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулирование тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» к услугам общедоступной связи относятся пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

По определению Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» под письменной корреспонденцией понимается простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы.

По определению Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» письменная корреспонденция относится к универсальным услугам почтовой связи.

Регулирование общедоступных услуг почтовой связи оказывается на основании приказа Федеральной службы по тарифам № 280-с от 15.06.2011 г. Об утверждении порядка расчета тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), т.е. универсальные услуги почтовой связи регулируются Федеральной службой по тарифам.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 23.08.2005 г. № 394-с ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 10 февраля 2015 г. № 10-с/1 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной Корреспонденции», тариф на услугу почтовой связи по пересылке заказного письма установлен 35,00 руб. (без учета НДС).

В соответствии с приказом ФГУП «Почта России» № 74-п от 20.03.2015 г. «О введении в действие тарифов на услуги по общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции» с 01.04.2015 г. с учетом НДС (18%) пересылка заказного письма весом до 20 г составляет 41,30 руб.

Как пояснили представители Заказчика для обеспечения деятельности учреждения необходима отправка заказного письма с уведомлением, в данном случае уведомление является неотъемлемой частью заказного письма.

Согласно приказа ФГУП «Почта России» от 15.12.2014г. № 442-п «Об установлении тарифов на услуги по пересылке уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений» тариф о пересылке уведомления о вручении составляет 18,29 руб.

Данные приказы ФГУП «Почта России» представлены на заседание Комиссии Костромского УФАС России и приобщены к материалам дела.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание общедоступных услуг почтовой связи Заказчиком преследовалась цель получения исключительно услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции; оказание иных дополнительных услуг, не относящихся к услугам в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) в рамках исполнения

контракта не предусматривается.

Довод Заявителя о том, что в нарушение требований Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении закупки неверно указан код ОКПД является обоснованным, поскольку как пояснили представители Заказчика действительно была допущена техническая ошибка в указании кода, однако Федеральный Закон не содержит требования об указании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) кода ОКПД, следовательно, указанный довод не может являться основанием для отмены проводимой закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективных характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. Таким образом, обязанности указывать характеристики поставляемого товара или оказываемой услуги законодатель по действующему законодательству на Заказчика не возлагает.

Как пояснили представителе государственного Заказчика, в разделе извещения о проведении закупки - место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги Заказчиком определено – Российская Федерация, Костромская область, г. Кострома, ул. Советская, д. 133а, говорит о намерении Заказчика самостоятельно производить сдачу почтовых отправлений в выделенном рабочем месте ФГУП «Почта России» - Цех обработки страховой почты Костромского почтамта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе требование, об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки у субъектов естественных монополий не предъявляется.

 

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия государственного Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны