Решение б/н Решение по делу № 12-10-50/2016 от 13 апреля 2016 года на жа... от 15 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 12-10-50/2016
"13" апреля 2016 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
Члены Комиссии:
Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «ВЕРШИНА-ЭКСПО» на действия заказчика при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению баннеров, монтажу трибуны (с креплением баннеров), демонтажу трибуны при проведении праздничных мероприятий в городе Костроме (извещение № 0841300009016000162), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 30.03.2016 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением – МКУ города Костромы «Агентство муниципальных закупок» размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению баннеров, монтажу трибуны (с креплением баннеров), демонтажу трибуны при проведении праздничных мероприятий в городе Костроме (извещение № 0841300009016000162) (далее –Документация об аукционе). Заказчик – МКУ города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее – Заказчик; МКУ города Костромы «СМЗ по ЖКХ»). Начальная (максимальная) цена контракта – 68 127, 33 руб.
Участник закупки - ООО «ВЕРШИНА-ЭКСПО» в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
«Считаю, что Заказчиком при размещении закупки допущено существенное нарушение, а именно: не определён объект закупки.
Непосредственно в извещении о проведении запроса котировок указано наименование работ - выполнение работ по изготовлению баннеров, монтажу трибуны (с креплением баннеров), демонтажу трибуны при проведении праздничных мероприятий в городе Костроме.
Техническое задание - документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Техническое задание содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата. Техническое задание разрабатывается на конкретную закупку в целом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту «Федеральный закон № 44-ФЗ»), заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В нарушение приведённых норм Заказчиком ни в самом извещении, ни в техническом задании не указаны основные сведения о требуемых работах, а именно:
- не указаны технические параметры трибуны - размер, материал, способы крепления составных частей, нужна ли фиксация и на какой поверхности;
- не указаны размеры баннеров, т.е. какая должна быть длина/ширина баннеров, а не просто площадь (как указанно в документации), т.к. в техническом задании указано, что «Элементы макета не должны выходить за пределы трибуны», размеры которой не указаны;
- не указан способ крепления баннеров.
Неопределенность объекта закупки не позволяет участникам закупки осуществить расчёт цены выполнения заказа (необходимое количество и вид спецтехники, количество работников для монтажа/демонтажа трибуны, ее погрузке/разгрузке и т.д.)».
Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу, а также представители Заказчика в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы не признали нарушения Закона о контрактной системе. При этом считают все доводы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В «Техническом задании» Раздела 3. «Описание объекта закупки» Документации об аукционе Заказчиком не указаны размеры трибуны (длина, ширина, высота); не указаны размеры баннеров (длина, ширина).
В ходе процедуры осуществления данной закупки ООО «ВЕРШИНА-ЭКСПО» на адрес электронной площадки направляло запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, в том числе касающихся вышеуказанных доводов жалобы. Данные Заказчиком разъяснения по части вопросов «устроили» Заявителя, как пояснила его представитель в ходе заседания Комиссии, однако по доводам о размерах трибуны и баннеров ответ был Заявителю непонятен.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив имеющиеся в материалах дела документы, соответствующие нормативные правовые акты, выслушав представителя Заявителя, представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, считает, что в Техническом задании Документации об аукционе описание объекта закупки носит не объективный характер, отсутствует ряд необходимых показателей, и пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Однако Комиссия учла, что данные нарушения не повлекли ограничения конкуренции между участниками закупки, в аукционе участвовали три участника; снижение цены от начальной (максимальной) цены контракта составило 30 %, что говорит о высокой эффективности торгов. Кроме этого, Комиссия приняла во внимание политическую значимость праздничных мероприятий, а также тот факт, что сроки определения подрядчика и заключения контракта выходят за дату проведения праздничных мероприятий.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ВЕРШИНА-ЭКСПО» обоснованной.
Признать факт нарушения заказчиком – МКУ города Костромы «СМЗ по ЖКХ» пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предписание Заказчику не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Д.Ю. Белов
Члены Комиссии
А.К. Степина
А.И. Суясов