Решение б/н Решение по делу № 12-10-50/2017 от 15 мая 2017 года по жалоб... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-50/2017

мая 2017 г.                                                                                    г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии: Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Зодчий+» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонта и переоборудования сантехнических помещений 2 этажа в осях 5, Е, и сантехнических помещений 3 этажа в осях 5, Е ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0841200000717000537) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 19.04.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонта и переоборудования сантехнических помещений 2 этажа в осях 5, Е, и сантехнических помещений 3 этажа в осях 5, Е ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0841200000717000537 (далее – Документация об аукционе).

04.05.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО «Зодчий+» (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе его заявки и действия Заказчика по неустановлению им в Документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

"Обращаемся с жалобой в ФАС по городу Кострома о нарушении заказчиком ч.1-2, ст. 33, ФЗ. 44 от 05.04.2013 г. на проведение электронного аукциона «На выполнение работ по переоборудованию и ремонту сантехнических помещений 2-го этажа в осях 5,Е, 3-го этажа в осях 5,Е ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн», расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Лермонтова, 9» от 19.04.2017 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 №0841200000717000537-1 года нашей организации было отказано в допуске для участия в электронном аукционе.

Причина отказа: «...отклоняется на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона (непредставление и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона - непредставление конкретных показателей товара, требуемых в соответствии с документацией и несоответствие информации, предусмотренной документацией, установленной на основании части 3 статьи 66 Закона».

Участником закупки по данной позиции предлагается к поставке товар со следующими характеристиками:

п/

п

Наименов

ание

Характерист

ики

Показатели

товара,

предлагаемы

е

участником

Товарный знак (его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

2

Труба из

PN 10/20 —

PN 10 —

Valtec

Россия

7

полипроп

полипропил

полипропил

 

 

 

илена

еновая

еновая

 

 

 

 

труба: для

труба: для

 

 

 

 

холодного

холодного

 

 

 

 

водоснабжен

водоснабжен

 

 

 

 

ия до 20

ия до 20

 

 

 

 

градусов

градусов

 

 

 

 

тепла*, при

тепла*, при

 

 

 

 

рабочем

рабочем

 

 

 

 

давлении —

давлении —

 

 

 

 

1 Мпа.

1 Мпа.

 

 

3

Труба из

PN 20/20 —

PN 20 —

Valtec

Россия

5

полипроп

труба

труба

 

 

 

илена

полипропил

полипропил

 

 

 

 

еновая: для

еновая: для

 

 

 

 

использован

использован

 

 

 

 

ия в

ия в

 

 

 

 

Системах холодного и горячего водоснабжен ия

температуро й до 95 градусов*, номинально е давление - 2 Мпа.

 

 

 

 

 

 

системах холодного и горячего водоснабжен ия

температуро й до 95 градусов*, номинально е давление - 2 Мпа.

 

 

 

Согласно прилагаемой к техническому заданию инструкции: Указанные под «*» значения являются конкретными показателями, то есть участником закупки указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя): до 20 градусов тепла; Питание - ±12В.

Мы не согласны с решением заказчика т.к. считаем, что первая часть нашей заявки выполнена в соответствии с ГОСТом и инструкцией заказчика. Ниже приводим суть нашей жалобы.

Во-первых, что касается инструкции, нами выполнено в полном объеме. В обоих случаях мы указали технические характеристики труб в том неизменном виде, в котором их хотел видеть заказчик, согласно инструкции:

п.27 «... для холодного водоснабжения до 20 градусов тепла*...».

п.35 «...для использования в системах холодного и горячего водоснабжения температурой до 95 градусов*...».

Теперь что касается маркировки труб, которая и стала камнем нашего преткновения. Нами применена стандартная маркировка, которая применяется на полипропиленовых трубах по ГОСТ Р 52134-2003 ( в частности отдельным файлом мы прикладываем паспорт производителя «Valtec» с маркировкой своих изделий, а также варианты маркировки других производителей полипропиленовых труб). Согласно данного ГОСТа «...маркировка должна наноситься в сокращенном виде для удобства потребителя. Кроме того, в документах на производство труб, в обязательном порядке, должны быть прописаны все сведения характеризующие данную продукцию. Эти обозначения позволяют однозначно определить назначение и допустимые характеристики конкретной трубы...».

Несколько примеров условного обозначения труб:

«...Условное обозначение труб состоит из буквенного обозначения наименования материала (РР) и типа труб по давлению (PN), цифровых обозначений диаметра труб, указания назначения труб, номера технических условий.

Пример условного обозначения при заказе трубы из сополимера полипропилена РР-2 диаметром 20 мм, типа PN-25, разрешенной для хозяйственно-питьевого водоснабжения:

«Труба РР-2 20 PN 25 питьевая ТУ 2248-004-88742502-2002».

«...Условное обозначение труб состоит из слов: труба PPRC, размера наружного диаметра и типа трубы. Пример условного обозначения трубы из PPRC на давление 20 кгс/см наружным диаметром 32 мм: труба PPRC 32PN20...».

Данная маркировка производится согласно «СП 40-101-96 Проектирование и монтаж трубопроводов из полипропилена Рандом сополимер»

«... Пример условного обозначения трубы из полипропилена рандом-сополимера SDR 11, номинальным наружным диаметром 20 мм, номинальной толщиной стенки 1,9 мм, класса эксплуатации 1, максимальным рабочим давлением 1,0 Мпа».

Труба PP-R SDR 11 -20 ' 1,9 класс 1/1,0 МПа ГОСТ Р 52134-2003.

Заказчик видимо посчитал это излишним и изобрел свой тип маркировки в каком-то обрезано виде, не объясняя ничего и участнику оставалось только догадываться, что же имел ввиду заказчик, устанавливая маркировку: «PN 10/20 и PN 20/20». Кроме того, вновь возвращаясь к инструкции, в ней нет такого знака «/» и никак не объясняется его толкование. К тому же маркировка труб стоит в графе «Характеристики» и, следовательно, может/должна быть одним из видов показателей (минимальных, максимальных, диапазонных, неизменных и т.д.), и тогда участнику необходимо сделать выбор.

Считаем, что заказчик нарушил требования пунктов 1-2, части 1-2, ст. 33, пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83, ФЗ 44 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требования письма ФАС от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАКАЗЧИКОМ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ, ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ»:

«...Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям... В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения...».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России член аукционной комиссии и его представитель, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились. До заседания Комиссии ОГКУ «АГЗКО» представило письменные возражения на жалобу ООО «Зодчий+» следующего содержания:

«Относительно доводов жалобы ООО «ЗОДЧИЙ+» сообщаем следующее.

Согласно документации о проведении электронного аукциона – Проектно-сметная документация (Приложение № 2 к аукционной документации) является ее неотъемлемой частью.

Аукционной документацией (Локальной сметой, п. 27, 35 Таблицы 2 «Наименование и характеристики товаров (материалов), которые будут использоваться при выполнении работ «Раздела 2 «Описание объекта закупки», в том числе, установлены характеристики:

№ п/п

Наименование

Характеристики

27

Труба из полипропилена

PN 10/20 — полипропиленовая труба: для холодного водоснабжения до 20 градусов тепла*, при рабочем давлении — 1 Мпа.

35

Труба из полипропилена

PN 20/20 — труба полипропиленовая: для использования в системах холодного и горячего водоснабжения температурой до 95 градусов*, номинальное давление - 2 Мпа.

Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товара, установленные в таблице № 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Значениями, установленными документацией, которым должны

соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все значения характеристик товара, установленные в таблице №2 раздела 2 документации об аукционе.

Указанные под «*» значения являются конкретными показателями, то есть участником закупки указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя): до 20 градусов тепла; Питание - ±12В.

Участником закупки по данной позиции предлагается к поставке товар со следующими характеристиками:

п/п

Наимено

ванне

Характеристики

Показатели

товара,

предлагаемые

участником

Товарный знак (его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименов

ание

страны

происхож

дения

товара

 

Труба из

PN 10/20 --

PN 10 —

Valtec

Россия

27

полипро

полипропиленова

полипропиленова

 

 

 

пилена

я труба: для

я труба: для

 

 

 

 

холодного

холодного

 

 

 

 

водоснабжения до

водоснабжения до

 

 

 

 

20 градусов

20 градусов

 

 

 

 

тепла*, при

тепла*, при

 

 

 

 

рабочем давлении

рабочем давлении

 

 

 

 

— 1 Мпа.

— 1 Мпа.

 

 

 

Труба из

PN 20/20 — труба

PN 20 — труба

Valtec

Россия

35

полипро

полипропиленова

полипропиленова

 

 

 

пилена

я: для

я: для

 

 

 

 

использования в

использования в

 

 

 

 

системах

системах

 

 

 

 

холодного и

холодного и

 

 

 

 

горячего

горячего

 

 

 

 

водоснабжения

водоснабжения

 

 

 

 

температурой до

температурой до

 

 

 

 

95 градусов*,

95 градусов*,

 

 

 

 

номинальное

номинальное

 

 

 

 

давление - 2 Мпа.

давление - 2 Мпа.

 

 

При подаче сведений участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в таблице № 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки», следует указывать все показатели (характеристики товара (материала)), например, «PN 10/20 — полипропиленовая труба..., PN 20/20 — труба полипропиленовая...»

Таким образом, заявка отклонена на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона (непредставление и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона - непредставление конкретных показателей товара, требуемых в соответствии с документацией и несоответствие информации, предусмотренной документацией, установленной на основании части 3 статьи 66 Закона). На участие в электронном аукционе подано 6 заявок, запросов не поступало.

Доводы заявителя относительно ГОСТ Р 52134-2003 к товару - труба пропиленовая неприменимы, так как указанный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ООО «ЗОДЧИЙ+» правомерны».

1. Довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске участника закупки – ООО «Зодчий+» к участию в аукционе Комиссия Костромского УФАС считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 5 Раздела 1 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товара, установленные в таблице № 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации».

Согласно Документации об аукционе (Раздел 2. «Описание объекта закупки» Таблица № 2. «Наименование и характеристики товаров (материалов), которые будут использоваться при выполнении работ») по позициям № 27 и № 35 требуется к поставке товар («Труба из полипропилена»), в том числе, со следующими характеристиками: п. 27: «PN 10/20 – полипропиленовая труба: для холодного водоснабжения до 20 градусов тепла*, при рабочем давлении – 1 Мпа». По позиции № 35: «PN 20/20 – труба полипропиленовая: для использования в системах холодного и горячего водоснабжения температурой до 95 градусов*, номинальное давление – 2 Мпа».

Участником закупки – ООО «Зодчий+» в первой части своей заявки на участие в аукционе по данным позициям предлагается к поставке товар со следующими характеристиками: п. 27: «PN 10 (но не PN 10/20) – полипропиленовая труба: для холодного водоснабжения до 20 градусов тепла*, при рабочем давлении – 1 Мпа». По позиции № 35: «PN 20 (но не PN 20/20) – труба полипропиленовая: для использования в системах холодного и горячего водоснабжения температурой до 95 градусов*, номинальное давление – 2 Мпа».

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС, изучив имеющиеся в деле материалы и документы, выслушав стороны, приходит к выводу, что аукционная комиссия, выявив при рассмотрении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Зодчий+2» несоответствие ее требованиям, установленным Документацией об аукционе, и приняв решение об отказе в допуске данного участника закупки к участию в аукционе, не нарушила положений Закона о контрактной системе

2. Рассмотрев довод Заявителя о неустановлении Заказчиком в Документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки, а также проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно доводу жалобы заявителя, и как это установлено в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС, из «Инструкции по заполнению заявки» Документации об аукционе непонятно, как заполнять первую часть заявки, а именно: каким конкретным обозначением указывать характеристику «труб из полипропилена» по позициям 27 и 35 Таблицы 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» в отношении их диаметра.

Как пояснили в ходе заседания Комиссии представители Заказчика, диаметры труб по вышеуказанным позициям участникам закупки необходимо было указывать в показателе «PN 10/20 и PN 10/20» цифрой после дроби. Однако в ссылок, указывающих на то, что показатель диаметра труб из полипропилена указывается «числом после дроби» в Документации об аукционе не имеется. Показатель характеристики с наименованием «диаметр» «труб полипропиленовых» в Разделе 2 «Описание объекта закупки» также отсутствует.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы Комиссия установила, что согласно действующему «ГОСТу 32415-2013. Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» применяется следующий в отношении диаметра термин с соответствующим определением:

«3.1. Номинальный наружный диаметр dn, мм: условный размер, принятый для классификации труб из термопластов и всех составляющих элементов систем трубопроводов, соответствующий минимальному допустимому значению среднего наружного диаметра трубы».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения Заказчиком Документации об аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе: описание закупки носит необъективный характер; инструкция по заполнению первой части заявки составлена ненадлежащим образом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Зодчий+» частично обоснованной.

Признать факт нарушения заказчиком – ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику - ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь для ветеранов войн» обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Член Комиссии

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны