Решение б/н Решение по делу № 12-10-50/249 от 20 апреля 2015 года по жал... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии

Дело № ВД12-10-50/249

 

20 апреля 2015 г.                                                                                                                  г. Кострома

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» апреля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

<…>                                             

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

при участии

 

от организатора торгов:

- представитель ОАО «Костромская областная энергетическая компания» по доверенности (дов. № 4/2015-юр от 01.01.2015 г.);

- генерального директора ОАО «Костромская областная энергетическая компания»;

- представитель ОАО «Костромская областная энергетическая компания» по доверенности (дов. № 42/2015-юр от 17.04.2015 г.);

- представитель ОАО «Костромская областная энергетическая компания» по доверенности (дов. № 41/2015-юр от 17.04.2015 г.);

- представитель ОАО «Костромская областная энергетическая компания» по доверенности (дов. № 43/2015-юр от 17.04.2015 г.);

 

От заявителя:

- генеральный директор ООО «АсфальтСпецСтрой»;

- представитель ООО «АсфальтСпецСтрой» по доверенности (дов. № 4 от 20.04.2015 г.).

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № ВД12-10-50/249 по жалобе ООО «АсфальтСпецСтрой», на действия заказчика по осуществлению закупки при проведении запроса предложений на восстановление асфальтобетонного покрытия после проводимых работ на тепловых сетях (извещение № 31502200158)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Костромское УФАС России 13 апреля 2015 года, поступила жалоба от ООО «АсфальтСпецСтрой», на действия заказчика по осуществлению закупки при проведении запроса предложений на восстановление асфальтобетонного покрытия после проводимых работ на тепловых сетях (извещение № 31502200158).

Из существа жалобы, а так же пояснений Заявителя, на заседании Комиссии Костромского УФАС России следует, что в соответствии с действующим законодательством, а так же утвержденным Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Костромская областная энергетическая компания» (далее-Положение) заказчик обязан дать разъяснения положений документации о закупке в случае поступления запроса на ее разъяснения. В соответствии с этим обязательством Заявитель, направил соответствующий запрос на разъяснения 02.04.2015 года (исх. №26) с просьбой предоставить разъяснение формулировки «Восстановления асфальтобетонного покрытия после проводимых работ на тепловых сетях» с указанием конкретных наименовании видов работ. Ответ на запрос Заказчиком размещен на официальном сайте в сети интернет не был, а так же в письменном виде не был направлен в адрес Заявителя, что как указали представители ООО «АсфальтСпецСтрой» противоречит Положению организации и нарушает права и интересы участников закупки. В связи с тем, что ответ на направленный в адрес организатора торгов запрос, получен не был, у участника не было возможности фактически оценить объем и себестоимость проводимых работ, в связи, с чем были рассчитаны максимальные цены, в результате чего, заявка участника заняла второе место. Таким образом, представители Заявителя считают, что вышеуказанные действия организатора торгов нарушили законные права и интересы участника закупки.

Со своей стороны, ОАО «Костромская областная энергетическая компания», с доводами жалобы Заявителя, не согласилось. Считает, что в его действиях каких-либо нарушений допущено не было. На заседании Комиссии пояснили следующее.

Разъяснения по п. 10 статьи 4 Федерального закона №223-Ф3 были даны представителю ООО «АсфальтСпецСтрой» устно, по номеру телефона 45-53-32.

Официальный ответ (исх.№05-03/807 от 15.04.2015) был доставлен 15.04.2015г. по адресу г. Кострома, ул. Новосельская,34.

Кроме этого представители Заказчика пояснили, что восстановление покрытия асфальтобетонного производится только по одной технологий, согласно СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», что отражено как в Техническом задании, так и в проекте договора подряда.  

Устройство щебеночного основания, которое ОАО «КОЭК» выполняет на объектах собственными силами, не указано ни в Техническом задании, ни в проекте договора подряда.

Подрезка кромок существующего покрытия, а также форма контура восстановленного покрытия упомянута в п.п.2 п.3.1 гл.3 проекта договора подряда, который в свою очередь размещен на сайте.

Таким образом, Заказчик не требует выполнения работ, не предусмотренных договором и техническим заданием. Объем работ указан в размещенном на официальном сайте техническом задании. Указанный объем рассчитан из учета плана раскопок на 2015 год, указать заранее в извещении место проведения работ, а так же количество проводимых вырубок невозможно. Кроме этого, представители Заказчика обратили внимание на то, что производство контрольной вырубки производится силами исполнителя в случае установления факта выполнения работ с нарушением установленных требований и относится к рискам по вине исполнителя и не может включаться в стоимость договора.

Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Костромская областная энергетическая компания» утверждено протоколом от 25.03.2014 года № 2/2014.

Обжалуемый запрос предложений был размещен на официальном сайте 31.03.2015 г.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно проекту договора, размещенному на официальном сайте в сети интернет, Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом произвести восстановление асфальтобетонного покрытия и ямочный ремонт в объёме, установленном в Техническом задании, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

С соответствии с техническим заданием, исполнитель обязуется обеспечить возможность восстановления, а/б покрытия площадью менее 1 кв. м.; перемещение бригад с объекта на объект в ускоренные сроки; при производстве работ соблюдение ГОСТ и СНиП; оперативная подготовка объектов асфальтирования для предъявления/сдачи Управлению муниципальных инспекций; производство контрольных вырубок по заявке Заказчика; вывоз строительного мусора с объекта после проведения восстановления а/б покрытия; оперативное устранение замечаний Заказчика и провалов (просадок) по вине Подрядчика в течение гарантийного срока (2 года); восстановление а/б покрытия на 2-5 объектах в течение суток; наличие собственной спецтехники для производства работ.

Таким образом, в размещенной документации имеется вся информация об объемах выполняемых работ. Участник закупки, изучив размещенную информацию, имел возможность рассчитать фактический объем работы и как следствие материальные и ресурсные затраты на нее.   

            Рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов,  представленных доказательств, Комиссия считает жалобу необоснованной.

Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АсфальтСпецСтрой» на действия организатора торгов – ОАО «Костромская областная энергетическая компания» необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны