Решение б/н Решение по делу № 12-10-51/2016 от 13 апреля 2016 года на жа... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-51/2016

"13" апреля  2016 г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор  отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «ВЕРШИНА-ЭКСПО» на действия заказчика при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению баннеров и вывесок, частичному ремонту флаговых конструкций, монтажу (с креплением элементов конструкции), демонтажу флаговых конструкций при проведении праздничных мероприятий в городе Костроме (извещение № 0841300009016000167), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 30.03.2016 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением – МКУ  города Костромы «Агентство муниципальных закупок» размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению баннеров и вывесок, частичному ремонту флаговых конструкций, монтажу (с креплением элементов конструкции), демонтажу флаговых конструкций при проведении праздничных мероприятий в городе Костроме (извещение № 0841300009016000167) (далее – Документация об аукционе). Заказчик – МКУ города Костромы «Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее – Заказчик; МКУ города Костромы «СМЗ по ЖКХ»). Начальная (максимальная) цена контракта – 180 262, 50 руб.

Участник закупки - ООО «ВЕРШИНА-ЭКСПО» в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«Считаю, что Заказчиком при размещении закупки допущено существенное нарушение, а именно: не определён объект закупки.

Непосредственно в извещении о проведении запроса котировок указано наименование работ - выполнение работ по изготовлению баннеров и вывесок, частичному ремонту флаговых конструкций, монтажу (с креплением элементов конструкций), демонтажу флаговых конструкций при проведении праздничных мероприятий в городе Костроме.

Техническое задание - документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Техническое задание содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата. Техническое задание разрабатывается на конкретную закупку в целом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту «Федеральный закон № 44-ФЗ»), заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В нарушение приведённых норм Заказчиком в техническом задании не указаны основные сведения о требуемых работах, а именно:

- не указаны размеры баннеров и вывесок, т.е. какая должна быть длина/ширина баннеров, а не просто площадь (как указанно в документации). Размер баннера и вывески (длинна и ширина) необходимы, т.к. в требованиях к изготавливаемым баннерам и вывескам указано, что элементы макета не должен выходить за пределы плаката, размер которого так же не известен;

- не указано, какие именно требуются работы по «частичному ремонту конструкции», не понятен объем работ и в чем заключается частичный ремонт;

- не указан способ монтажа (крепления) флагов, баннеров, вывесок и на какую поверхность/высоту они должны крепиться.

Неопределенность объекта закупки не позволяет участникам закупки осуществить расчёт цены выполнения заказа (необходимое количество и вид спецтехники, количество работников для проведения работ и т.д.)».

Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу, а также представители Заказчика  в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы не признали нарушения Закона о контрактной системе. При этом считают все доводы Заявителя необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

 Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В «Техническом задании» Раздела 3. «Описание объекта закупки» Документации об аукционе Заказчиком не указаны размеры баннеров и вывесок (длина, ширина); не указаны виды работ «по частичному ремонту конструкции».

В ходе процедуры осуществления данной закупки ООО «ВЕРШИНА-ЭКСПО» на адрес электронной площадки направляло запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, в том числе касающихся вышеуказанных доводов жалобы. Данные Заказчиком разъяснения по части вопросов «устроили» Заявителя, как пояснила его представитель в ходе заседания Комиссии, однако по доводам о размерах баннеров и вывесок ответ был Заявителю непонятен.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив имеющиеся в материалах дела документы, соответствующие нормативные правовые акты, выслушав представителя Заявителя, представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, считает, что в Техническом задании Документации об аукционе описание объекта закупки носит не объективный характер, отсутствует ряд необходимых показателей, и пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако Комиссия учла, что данные нарушения не повлекли ограничения конкуренции между участниками закупки, в аукционе участвовали три участника; снижение цены от начальной (максимальной) цены контракта составило 39, 43 %, что говорит о высокой эффективности торгов. Кроме этого, Комиссия приняла во внимание политическую значимость праздничных мероприятий, а также тот факт, что сроки определения подрядчика и заключения контракта выходят за дату проведения праздничных мероприятий.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,                                            

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕРШИНА-ЭКСПО» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком – МКУ города Костромы «СМЗ по ЖКХ» пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны