Решение б/н Решение по делу № 12-10-52/2017 от 18 мая 2017 года по жалоб... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-52/2017

мая 2017 г.                                                                                       г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проведению ремонта муниципальной котельной муниципального образования городское поселение город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области (извещение № 0141300005217000010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 25.04.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проведению ремонта муниципальной котельной муниципального образования городское поселение город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области (извещение № 0141300005217000010) (далее – Документация об аукционе).

11.05.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО «Теплоэнергетик» (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе его заявки и действия Заказчика по неустановлению им в Документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«Обжалуемые действия Заказчика с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) которые, по мнению заявителя, нарушены: Заявка на участие в открытом конкурсе отклонена заказчиком без законных на то оснований.

Доводы жалобы: Заявка на участие в открытом конкурсе общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик» отклонена со следующей формулировкой: «несоответствие техническому заданию».

Считаем, что отклонение участника с данной формулировкой необоснованно и не соответствует нормам законодательства ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона отказ в допуске к участию в аукционе предусмотрен в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Стоит отметить, что при отказе в допуске к участию заявителя, Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок от 03.05.2017г. не приведено обоснование этого решения и не указано положение заявки, которое не соответствует положениям аукционной документации.

Согласно п. 7.1.1. аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника на условия, предусмотренные документацией, а также значения, установленные документацией и указанные в Приложении №1 к документации - техническое задание.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки.

В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на страну происхождения товара.

Заявителем в первой части заявки было указано на страну происхождения товара, каких-либо функциональных, технических характеристик товара в аукционной документации не установлено».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Она заявила, что Техническое задание Заказчик устанавливает «всегда таким образом», как и при этой закупке: «наименование объекта и вид выполняемых работ», пояснив при этом, что характеристики работ и используемых при этом товаров можно посмотреть в смете, которая размещена также, как и Документация об аукционе, на сайте закупок.

При этом представитель Заказчика пояснила, что заявка с порядковым номером 2 (заявка ООО «Теплоэнергетик») содержала только следующую информацию: «Страна происхождения товара – Российская Федерация»; заявка с порядковым номером 1 не содержала никакой информации (чистый лист); информация в заявке с порядковым номером 3 (победитель; ООО «Лугатепломонтаж»), по мнению аукционной комиссии, соответствовала информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации об аукционе и была допущена к участию в аукционе.

Комиссия Костромского УФАС, рассмотрев доводы жалобы, изучив Документацию об аукционе, заявки участников закупки, выслушав представителя Заказчика, приходит к следующему.

1. Относительно довода Заявителя о неправомерном отказе аукционной комиссией в допуске участника закупки – ООО «Теплоэнергетик» к участию в аукционе Комиссия Костромского УФАС отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 7.1.1 Раздела 7 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» Документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значения, установленные документацией об аукционе, которым должны соответствовать конкретные показатели используемого товара, указаны в приложении №1 к документации об аукционе».

Приложение № 1 к Документации об аукционе содержит следующее:

Наименование объекта теплоснабжения городского поселения город Солигалич

 

Вид выполняемых ремонтных работ

 

Котельная ул. Савельева, д.2а

ремонт котельной

Первая часть заявки участника закупки – ООО «Теплоэнергетик» содержит следующую инфомацию: «Страна происхождения товара – Российская Федерация». Указание на «Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе» в данной заявке отсутствует.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «ремонт муниципальных котельных» (№ извещения 0141300005217000010) от 03.05.2017 г. в сведениях о решении членов аукционной комиссии о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе в отношении заявки с порядковым номером 2 (ООО «Теплоэнергетик») по отказу в допуске заявки указано: «несоответствие техническому заданию».

Комиссия Костромского УФАС считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, правомерно отказала в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Теплоэнергетик»), однако неправильно указала в протоколе причину отказа: «несоответствие техническому заданию» (в техническом задании отсутствуют какие-либо показатели характеристик используемого товара). Необходимо было указать обоснование отказа в допуске к участию в аукционе по причине того, что первая часть заявки ООО «Теплоэнергетик» не содержала указание на «Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

При этом Комиссия отмечает, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию участника закупки с порядковым номером заявки 3 («Лугатепломонтаж»), первая часть заявки которого также не содержит указания на «Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе», как это предусмотрено п. 7.1.1 Документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС, изучив имеющиеся в деле материалы и документы, выслушав представителя Заказчика, проведя внеплановую проверку, пришла к выводу, что аукционная комиссия, допустив к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Лугатепломонтаж»), первая часть заявки которого не содержит информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Комиссия Костромского УФАС, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку процедуры данной закупки, установила в действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе и отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как указывалось выше, пунктом 7.1.1 Раздела 7 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» Документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значения, установленные документацией об аукционе, которым должны соответствовать конкретные показатели используемого товара, указаны в приложении № 1 к документации об аукционе».

Однако Приложение № 1 к Документации об аукционе содержит лишь следующее:

Наименование объекта теплоснабжения городского поселения город Солигалич

 

Вид выполняемых ремонтных работ

 

Котельная ул. Савельева, д.2а

ремонт котельной

Как установлено в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС, из «Инструкции по заполнению заявки» (Раздел 7. Документации об аукционе) непонятно, как заполнять первую часть заявки, а именно: какие «значения, установленные документацией об аукционе, которым должны соответствовать конкретные показатели используемого товара, указанные в приложении №1 к документации об аукционе» указывать в первой части заявки, если в Приложении № 1 к аукционной документации «Техническое задание» отсутствуют какие-либо значения характеристик, «которым должны соответствовать конкретные показатели используемого товара».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснила отсутствие значений характеристик используемого при выполнении работ товара тем, что некоторые характеристики товара участникам закупки можно было посмотреть в размещенной на сайте смете. Однако Комиссия отмечает, что в Документации об аукционе, в том числе, в Инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют ссылки обращения участников закупки при составлении первой части заявки к размещенной на сайте смете.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения Заказчиком Документации об аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе: инструкция по заполнению первой части заявки составлена ненадлежащим образом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.

Признать факт нарушения заказчиком – администрацией муниципального образования городское поселение город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Признать факт нарушения аукционной комиссией пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику - администрации муниципального образования городское поселение город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны