Решение б/н Решение по делу № 12-10-53/608 от 7 июня 2013 года по жалобе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-53/608

07 июня 2013 г.                                                                                                     г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:                          <………>  заместитель  руководителя управления;                   
Члены Комиссии:              <………> главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа;
      <………..> старший государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………> рассмотрев жалобу ЗАО «ЭкоПромКомпания» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Блочно-модульная станция обезжелезивания производительностью 600 куб. м/сутки в г. Солигаличе» и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 30.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141300005213000004) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Блочно-модульная станция обезжелезивания производительностью 600 куб. м/сутки в г. Солигаличе» Заказчик - администрация городского поселения город Солигалич  Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик).
Согласно Протоколу № 0141300005213000004-1 от 24 мая 2013 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 6 заявок с порядковыми номерами: 4974265, 5001515, 5007040, 5007548, 5007881, 5009561. На основании решения аукционной комиссии участник размещения заказа с порядковым номером заявки 4974265 был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона; участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 5001515 (ЗАО «ЭкоПромКомпания»), 5007040, 5007548, 5007881, 5009561 отказано в допуске к участию в аукционе.
ЗАО «ЭкоПромКомпания» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона («непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, - непредоставление сведений о конкретных показателях используемого товара»).
  ЗАО «ЭкоПромКомпания» (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила  его заявку на участие в аукционе.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
Причиной отказа участнику размещения заказа - ЗАО «ЭкоПромКомпания» в вышеуказанном протоколе значится: «В соответствии с требованиями документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ, установлены характеристики фильтров-обезжелезивателей, входящих в состав установки обезжелезивания, в соответствии с которыми конструкция корпуса фильтров-обезжелезивателей должна позволять устанавливать систему управления сверху или сбоку.
  В сведениях первой части заявки о характеристиках фильтров-обезжелезивателей указано, в частности, следующее: «Конструкция корпуса позволяет устанавливать систему управления сверху или сбоку».  В представленном описании товара отсутствуют сведения о конкретных показателях используемого товара (фильтров-обезжелезивателей). Соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно отсутствует точная (конкретная) информация о способе установки системы управления на корпусе фильтров. Таким образом, сведения и показатели, входящие в состав заявки, в отношении характеристик фильтров-обезжелезивателей не являются конкретными и допускают возможность их двусмысленного или неоднозначного толкования, в результате чего не представляется возможным установить полное соответствие предлагаемого для использования при выполнении работ товара требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе».
Как пояснил в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заявителя, а также из содержания жалобы следует, что «в соответствии с документацией об аукционе конструкция корпусов фильтров-обезжелезивателей должна позволять устанавливать систему управления сверху или сбоку. Как раз конструкция фильтра диаметром 36’’ (предлагаемая ЗАО «ЭкоПромКомпания») и позволяет установить систему управления (клапан) сверху или сбоку. Это и есть конкретный показатель используемого товара. Об этих конструктивных особенностях корпусов фильтров свидетельствует официальная информация производителей и поставщиков данного оборудования: ООО «Экодар» и ООО «Экосистемы» (Заявителем представлена соответствующая информация с сайта).
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ЗАО «ЭкоПромКомпания» не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают,  при этом до заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов администрация городского округа город Солигалич Костромской области представила письменные возражения на жалобу ЗАО «ЭкоПромКомпания».
В своих возражениях Заказчик утверждает, что «в первой части заявки необходимо было указать конкретный тип крепления к фильтру системы управления: сверху или сбоку, который и будет использован при выполнении работ», что аукционная комиссия справедливо расценила указание заявителя в аукционной заявке на крепление системы управления к фильтру «или сбоку или сверху» как неконкретные характеристики и обоснованно отклонила его заявку, поскольку из первой части заявки невозможно определить, будет Заявитель при выполнении работ использовать крепление сверху, или сбоку».
При этом в своих письменных возражениях Заказчик «допускает, что существуют фильтры, конструкция которых обеспечивает универсальное крепление блока управления как сбоку, так и сверху, и которые возможно также могли быть использованы при исполнении контракта».
   В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме (в том числе) в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 1.3 Приложения № 3 к документации об аукционе «Требования документации об аукционе к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ» к характеристике товара «Фильтры-обезжелезиватели» указано требование:
«Корпус фильтра должен быть изготовлен из композитных полимерных материалов пищевого класса и иметь положительное санитарно-эпидемиологическое заключение.
Диаметр фильтра 36”, Габаритные размеры (ДхН) должны быть не менее 914х2570 мм.
Рабочее давление должно составлять – от 0,2 до не менее 10 бар; температура – 1-49оС.
Конструкция корпуса должна позволять устанавливать систему управления сверху или сбоку».
В заявке участника размещения заказа – ЗАО «ЭкоПромКомпания» (Таблица «Наименование товаров и их характеристии», в пункте 1.3 Раздела 1. «Установка обезжелезивания») по позиции 1.3 «Фильтры-обезжелезиватели» указана характеристика товара:
«Корпус фильтра должен быть изготовлен из композитных полимерных материалов пищевого класса и иметь положительное санитарно-эпидемиологическое заключение.
Диаметр фильтра 36”, Габаритные размеры (ДхН) должны быть не менее 914х2570 мм.
Рабочее давление должно составлять – от 0,2 до не менее 10 бар; температура – 1-49оС.
Конструкция корпуса должна позволять устанавливать систему управления сверху или сбоку».
То есть характеристики товара «Фильтры-обезжелезиватели», указанные в заявке Заявителя, полностью соответствует характеристикам товара, требуемого Заказчику. При этом требование Заказчика: «Конструкция корпуса должна позволять устанавливать систему управления сверху или сбоку» исполнено Заявителем, который в своей заявке на участие в аукционе подтверждает: «Конструкция корпуса позволяет устанавливать систему управления сверху или сбоку».
Что касается требований к выполнению работ, то согласно рабочему проекту система управления устанавливается сверху, таким образом предлагаемая конструкция корпуса соответствует требованиям Заказчика к товару.
Следовательно, аукционная комиссия, проверив первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ЗАО «ЭкоПромКомпания» на соответствие требованиям, установленным документацией  об аукционе и приняв решение об отказе ЗАО «ЭкоПромКомпания» в допуске к участию  в аукционе  на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, - непредоставление сведений о конкретных показателях используемого товара) нарушила часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей ЗАО «ЭкоПромКомпания», представителей заказчика – администрации городского округа город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области и аукционной комиссии, в действиях аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Блочно-модульная станция обезжелезивания производительностью 600 куб. м/сутки в г. Солигаличе»  пришла к выводу, что доводы Заявителя обоснованы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ЭкоПромКомпания» обоснованной.
2. Признать факт нарушения аукционной комиссией части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены Протокола № 0141300005213000004-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 мая 2013 г. и Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0141300005213000004-3 от 24 мая 2013 г.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

<……….>     
Члены Комиссии

<………>

<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны