Решение б/н Решение по делу № 12-10-54/609 от 10 июня 2013 года по жалоб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-54/609

10 июня 2013 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>  заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <……….> главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<………> специалист 1 разряда отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………> рассмотрев жалобу  Регионального отделения ДОСААФ России Костромской области на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление полетов воздушными судами для выполнения лесоавиационных работ на территории Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

30.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (0141200002013000351) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление полетов воздушными судами для выполнения лесоавиационных работ на территории Костромской области. Заказчик – департамент лесного хозяйства Костромской области (далее – Заказчик), уполномоченный орган – департамент экономического развития Костромской области.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение допустить к участию в аукционе всех троих участников размещения заказа, подавших заявки (заявки №№ 1, 2, 3) и признать их участниками аукциона, в том числе - Региональное отделение ДОСААФ России Костромской области (заявка № 3).
Согласно Протоколу № 0141200002013000351-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.05.2013 г. аукционной комиссией принято решение признать вторую часть заявки Регионального отделения ДОСААФ России Костромской области не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона, ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона и подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе: «отсутствует копия сертификата эксплуатанта воздушных судов с обязательным приложением спецификации, являющейся неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта, или иные разрешающие документы, входящие в перечень документов, установленных уполномоченным органом государственной власти в соответствии с частью 2 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации, выданные непосредственно участнику размещения заказа».
  Региональное отделение ДОСААФ России Костромской области (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила  вторую часть заявки участника размещения заказа – Региональное отделение ДОСААФ России Костромской области «как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона, ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона и подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе.
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы Региональное отделение ДОСААФ России Костромской области не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают,  при этом до заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 2) пункта 1.2 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление полетов воздушными судами для выполнения лесоавиационных работ на территории Костромской области (далее – Документация об аукционе) Заказчиком указан перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, а именно:
«2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов (сертификат эксплуатанта воздушных судов с обязательным приложением спецификации, являющейся неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта, или иной разрешающий документ, входящий в перечень документов, установленных уполномоченным органом государственной власти в соответствии с частью 2 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации».
Согласно части 2 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
В разделе 13 Документации об аукционе «Требования к участникам размещения заказа» также указано:
«1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов (сертификат эксплуатанта воздушных судов с обязательным приложением спецификации, являющейся неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта, или иной разрешающий документ, входящий в перечень документов, установленных уполномоченным органом государственной власти в соответствии с частью 2 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации»).
Как следует из письменных возражений Заказчика и пояснений, данных его представителями в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы, участники размещения заказа должны были подтвердить свое соответствие требованиям документации об аукционе и наличие возможности выполнения ими работ по авиалесоохране, представив заверенные копии документов, дающих право на выполнение данного вида работ. Такие документы (сертификаты эксплуатантов с соответствующими приложениями) были представлены двумя другими участниками размещения заказа – ОАО «Костромское авиапредприятие» и ООО «Агро-Авиа».
          В то же время участником размещения заказа – Региональное отделение ДОСААФ России Костромской области, в составе второй части заявки которого сертификат эксплуатанта отсутствовал, было представлено в числе других документов «Разрешение. РНК 000028 от 04 марта 2013 г. Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России) Ивановскому авиационно-спортивному клубу ДОСААФ России. Об использовании воздушных судов ДОСААФ России для выполнения авиационных работ» и «Договор аренды воздушных судов между Региональным отделением ДОСААФ России Костромской области и Частным учреждением «Ивановский авиационно-спортивный клуб (АЭРОКЛУБ) ДОСААФ России» от 12 апреля 2013 г.
          Из возражений Заказчика  следует, что «Разрешение. РНК 000028 от 04 марта 2013 г. Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России), выданное Ивановскому авиационно-спортивному клубу ДОСААФ России, не является нормативно установленным документальным подтверждением правоспособности Регионального отделения ДОСААФ России Костромской области использовать принадлежащие ему на праве собственности или аренды летательные средства в целях выполнения специальных авиационных работ, в том числе и лесоавиационных работ. Более того, как утверждает Заказчик, срок действия свидетельства (сертификата) о летной годности воздушного судна, выданное Ивановскому авиационно-спортивному клубу ДОСААФ России, заканчивается 08 июля 2013 г, то есть до начала срока действия государственного контракта.
         В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  члены аукционной заявили, что, по их мнению, договор аренды воздушных судов с экипажем не дает права участнику размещения заказа - Региональное отделение ДОСААФ России Костромской области на осуществление авиационных работ. Иные документы, представленные в составе второй части заявки и принадлежащие другому юридическому лицу, также не являются подтверждением соответствия участника размещения заказа - Региональное отделение ДОСААФ России Костромской области требованиям действующего законодательства и Документации об аукционе. Соответственно, аукционной комиссией было установлено, что у участника размещения заказа -  Региональное отделение ДОСААФ России Костромской области в составе заявки отсутствуют необходимые документы. Поэтому заявка на участие в аукционе была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов ввиду отсутствия документа, определенного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона и подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе: «отсутствует копия сертификата эксплуатанта воздушных судов с обязательным приложением спецификации, являющейся неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта, или иные разрешающие документы, входящие в перечень документов, установленных уполномоченным органом государственной власти в соответствии с частью 2 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации, выданные непосредственно участнику размещения заказа».
           В ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  представитель Заявителя признал, что во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Региональное отделение ДОСААФ России Костромской области не были представлены как на воздушное судно, так и на экипаж. То есть Заявителем планировалось в случае победы в торгах для выполнения лесоавиационных работ полностью использовать услуги Частного учреждения «Ивановский авиационно-спортивный клуб (АЭРОКЛУБ) ДОСААФ России», у которого срок разрешительных на выполнение лесоавиационных работ истекает 08.07.2013 г, т.е. до начала срока выполнения работ (с 16.08.2013 г.) 
           Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя -  Региональное отделение ДОСААФ России Костромской, представителей заказчика – департамент лесного хозяйства Костромской области, членов аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении вторых частей заявок о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа - Региональное отделение ДОСААФ России Костромской области требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  не нарушила положений Закона о размещении заказов.
  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Регионального отделения ДОСААФ России Костромской необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.


Заместитель председателя Комиссии

<………>     
Члены Комиссии

<………>

<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны