Решение б/н Решение по делу № 12-10-55/2017 от 22 мая 2017 года по жалоб... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-55/2017

мая 2017 г.                                                                                           г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Нуар» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мазута топочного для нужд ОГБУ «Костромаавтодор» (извещение № 0841200000717000483) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 14.04.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мазута топочного для нужд ОГБУ «Костромаавтодор» (извещение № 0841200000717000483) (далее – Документация об аукционе).

15.05.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО «Нуар» (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе его заявки и приводит следующие доводы:

«Заявителем жалобы была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме. Заявке был присвоен номер регистрационной заявки: 1 (защищенный номер заявки 101459197).

Заявка заявителя жалобы отклонена. Обоснование отказа: Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ (Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 67 Закона, - не указана часть характеристик, установленные разделом 2 документации, а именно: в соответствии с таблицей раздела 2 документации об аукционе требуется к поставке следующий товар с характеристиками: ..2. Вязкость кинематическая при 100 градусах Цельсия, мм2/с, не более 50,0... В первой части заявки ООО «Нуар» отсутствует одна эта характеристика поставляемого товара из 12 перечисленных.

Считаем действия комиссии по отклонению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме незаконными и необоснованными.

Считаем, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.

В соответствии с разделом 1 пунктом 5.1.1. аукционной документации, а также Федеральным законом №44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

конкретные показатели используемого товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам ! товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Участник размещения заказа подготовил заявку в полном соответствии с законом и аукционной документацией, при этом к заявке был приложен паспорт качества №114 от 07 апреля 2017 года ОАО «Славнефть-ЯНОС».

В самой первой части заявки указано, что ООО «Нуар» готово поставить мазут топочный марки М100 ГОСТ 10585-2013 малозольный в количестве 700 тонн. Считаем, что ООО «Нуар» незаконно и необоснованно отстранено от участия в электронном аукционе из-за того, что в заявке нет конкретного показателя по кинематической вязкости, при этом все остальные сведения, требуемые Документацией, содержатся в паспорте качества, предоставленном нашей организацией.

Считаем, что данный показатель указан именно в первой части Заявки ООО «Нуар», где указано, что предлагается к поставке мазут топочный Ml00 в количестве 700 тонн ГОСТ 10585-2013, именно в этом ГОСТе и прописан данный показатель, а паспорт качества NT 14 подтверждает соответствие указанному ГОСТу. Считаем, что члены комиссии при принятии решения о не допуске нашей организации к участию в электронном аукционе просто плохо разбираются в предмете закупки. Кинематическая вязкость является дополнительным показателем и не указывается в документах завода-изготовителя.

В соответствии Федерального закона №44-ФЗ, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Действия аукционной комиссии нарушили права заявителя жалобы, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представители аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились. До заседания Комиссии Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания.

«Относительно доводов жалобы ООО «Нуар» сообщаем следующее:

Отказать в допуске участника закупки. Обоснование решения.

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 настоящей документации.

В соответствии с таблицей раздела 2 документации об аукционе требуется к поставке, следующий товар с характеристиками:

Наименование

товара

Характеристики товара

ед.

изм.

кол-во

Мазут

топочный

2. Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с, не более 50,0*

тонна

700

В первой части заявки участника закупки, отсутствует часть характеристик: «Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с, не более 50,0*», которые требуются в соответствии с документацией об аукционе.

Заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - не указана часть характеристик, установленные разделом 2 документации).

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ООО «Нуар» правомерны».

Комиссия Костромского УФАС, рассмотрев доводы жалобы, изучив Документацию об аукционе, заявки участников закупки, выслушав членов аукционной комиссии, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку мазута топочного установлено, что при описании показателей предлагаемых товаров участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).

Пунктом 2 «Характеристики товара» таблицы «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки» Раздела 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе установлен, наряду с другими, показатель характеристики товара: «Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с, не более 50,0*».

Однако первая часть заявки участника закупки – ООО «Нуар» не содержит данный показатель характеристики товара по позиции 2 таблицы: «Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с, не более 50,0*», что противоречит требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Согласно Протоколу № 0841200000717000483 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 г. в сведениях о решении аукционной комиссии о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе в отношении заявки с порядковым номером 1 (ООО «Нуар») указано: «Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - не указана часть характеристик, установленных разделом 2 документации».

Комиссия Костромского УФАС считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, правомерно отказала в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Нуар»), первая часть заявки которого не содержала часть информации, установленной Документацией об аукционе, а именно: показатель характеристики товара по позиции 2 таблицы Раздела 2 «Описание закупки» Документации об аукционе: «Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с, не более 50,0*».

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС, изучив имеющиеся в деле материалы и документы, выслушав членов аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку, пришла к выводу, что аукционная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе, первая часть заявки которого не содержит информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Нуар» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны