Решение б/н Решение по делу № 12-10-58/2017 от 24 мая 2017 года по жалоб... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-58/2017

мая 2017 г.                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкция подъезда к животноводческому комплексу ООО «ЯрКапм-Агро» с. Луптюг Октябрьского района Костромской области» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 02.05.2017 г. администрацией Островского муниципального района Костромской области (далее – Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Реконструкция подъезда к животноводческому комплексу ООО «ЯрКапм-Агро» с. Луптюг Октябрьского района Костромской области» (извещение № 0141300025517000006).

17.05.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки – ООО «Перспектива» поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

ООО "Перспектива" в своей жалобе приводит следующие доводы:

1. «Заказчик не указал в Извещении о проведении Аукциона информацию о наличии у Участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение Участников закупки, а также нарушил п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе».

2. «Согласно информации Официального сайта ЕИС в сфере закупок, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.05.2017 г. Однако пункт 5 Информационной карты при этом устанавливает дату окончания срока предоставления разъяснений - 15.05.2017 г. Таким образом, Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений и нарушил положения части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ».

3. «Заказчик в Информационной карте не указывает, по какой именно группе работ из двух (установленных постановлением правительства № 99 от 04.02.2015 г.) (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к Участникам закупки, нарушая положения ст.31 44-ФЗ и постановления Правительства № 99».

4. «Заказчиком в Проекте контракта установлено следующее:

«16.3. Если, по мнению Сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия».

Считаем, что указанные Заказчиком условия изменения контракта не соответствуют ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе».

5. «В Проекте контракта установлено: «18.15. Настоящий Муниципальный контракт составлен в 2-х подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу».

Согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе, с момента размещения в Единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного Заказчиком Контракта он считается заключенным.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, указанных в Извещении о проведении аукциона и Документации о таком аукционе, по цене, предложенной его Победителем.

Из указанных норм следует, что по результатам Аукциона Контракт заключается в электронном виде и подписывается электронными подписями Заказчика и Победителя аукциона. Заключение контракта в бумажном виде по результатам Аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, Заказчик, устанавливая в проекте Контракта условие о подписании контракта в бумажном виде, нарушает часть 2 и часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представители Заказчика доводы Заявителя не признали, представили письменные возражения следующего содержания:

«1. ООО «Перспектива» указывает на то, что Заказчик не указал в Извещении о проведении Аукциона информацию о наличии у Участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение Участников закупки, а также нарушил п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии счастью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 3 1 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе " Требования к участникам” Заказчик указал: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Подробнее смотри раздел 1 Информационной карты документации об аукционе п. 12".

Вместе с тем, запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии с указанной статьей, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, в случае если максимального количества размещаемых символов при формировании извещения недостаточно для того, чтобы полностью отразить информацию, которая должна содержаться в извещении, указанную информацию можно разместить в виде прикрепленного файла.

Аналогичная позиция содержится в Письме Минэкономразвития России от 07.04.2016 N ОГ-Д28-4315.

В п. 12 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе содержатся требования, предъявляемые к участникам закупки (в том* числе наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капительного строительства, согласно перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года №624 с указанием на виды работ), в п. 4 данного раздела указаны требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.

Из анализа статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе содержит информацию, дополняющую и уточняющую сведения, указанные в извещении о проведении такого аукциона. Сведения, указанные в извещении, не противоречат информации, установленной в документации. Информации в извещении, размещенном на сайте, и в документации об электронном аукционе было достаточно, чтобы участник закупки в составе второй части заявки представил копию вышеназванного свидетельства СРО.

Таким образом, учитывая изложенное, данный довод заявителя является необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона № 44- ФЗ В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании пункта 13 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.05.2017 года 16 ч. 00 мин. Руководствуясь п. 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик определил срок начала и окончания предоставления разъяснений положений документации - 15.05.2017 года. Запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе должен быть направлен заказчику не позднее чем за три дня до срока окончания приема заявок, соответственно последним днем, когда участник аукциона мог подать запрос является 14.05.2017г., в данном случае при поступлении запросов заказчик обязан ответить в течение 2 дней то есть до 16.05.2017 года, таким образом, права участника аукциона не были нарушены. Кроме того, заявок на предоставление разъяснений со стороны участников не поступало.

ООО «Перспектива» считает, что Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к Участникам закупки, нарушая положения ст. 31 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством*Российской Федерации в соответствии с ч.

2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.

Согласно п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение "соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, а именно - код ОКДП2 42.11.20.000 " Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".

Таким образом, Заказчиком указана группа работ, по которой следует представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Заявитель указывает, что внесенные в контракт условия (форсмажорных обстоятельств) непреодолимой силы являются нарушением ч. 1 ст. 95 закона о контрактной системе.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от

23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство пункт 2 статьи 401 ГК РФ. По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине пункт 2 статьи 1064 ГК РФ. Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Если лицо несет ответственность за нарушение обязательства или за причинение вреда независимо от вины, то на него возлагается бремя доказывания обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от такой ответственности, пункт 3 статьи 401, пункт 1 статьи 1079 ГК РФ.

Таким образом, при указании в контракте условий форс-мажорных обстоятельств не является нарушением действующего законодательства РФ.

По доводу заявителя о том, что наличие в проекте контракта условия о подписании контракта на бумажном носителе является нарушением частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Пунктом 18.15. настоящий муниципальный контракт составлен в 2-х подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

При этом, проект контракта не содержит обязательного условия о подписании контракта на бумажном носителе.

Таким образом, учитывая изложенное, данный довод заявителя является необоснованным».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, возражения на доводы, выслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы, соответствующие нормативные правовые акты, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 014130002551700006 в подразделе «Требования к участникам» указано:

"Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Подробнее смотри раздел 1 Информационной карты документации об аукционе п. 12".

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении данного электронного аукциона не указал требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 с указанием на виды работ).

Относительно довода Заявителя о том, что «Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений», Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 5 «Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе установлено: «Дата начала предоставления разъяснений - 2 мая 2017 г.». Дата окончания предоставления разъяснений - 15 мая 2017 г.».

Согласно пункту 13 «Сроки проведения электронного аукциона» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18 мая 2017 года в 16 часов 00 минут по московскому времени».

Таким образом, Заказчик, установив дату окончания предоставления разъяснений – «15 мая» вместо «14 мая» (не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, т.е. 15, 16, 17 мая – 3 дня до 18 мая), нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что «Заказчик в Информационной карте не указывает, по какой именно группе работ из двух (установленных постановлением правительства № 99 от 04.02.2015 г.) (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

финансовых ресурсов для исполнения контракта;

на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" устанавливается, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 (далее - Требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Требований при услуге по выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, предъявляются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также, согласно вышеприведенному пункту установлено требование к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе:

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 от участников закупки требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

«- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Согласно пункту 12 раздела 1 "Информационная карта аукциона" Документации об аукционе в электронной форме установлены дополнительные требования, а именно: "В соответствии с Постановлением от 4 февраля 2015 года № 99 устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В нарушение изложенных норм Заказчик в Информационной карте не указывает, по какой именно группе работ из двух перечисленных выше (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Комиссией Костромского УФАС России установлено отсутствие в документации о закупке вышеуказанного требования к документам.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод заявителя об установлении Заказчиком дополнительного требования о предоставлении документов без указания по какой именно группе работ из двух, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, обоснованным. В данном случае Заказчиком нарушена часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о несоответствии условий изменения контракта при обстоятельствах непреодолимой силы требованиям части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе Комиссия Костромского УФАС считает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Далее - ГК РФ) подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Пунктом 16.3 Раздела 16 «»Обстоятельства непреодолимой силы» Проекта муниципального контракта установлено: «Если, по мнению сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия».

Комиссия считает, что обстоятельства, предусмотренные Разделом 16 Проекта муниципального контракта, являются обстоятельствами, не зависящими от подрядчика, которые создают невозможность завершения работ по контракту в срок.

Согласно ч. 1 ст. 716 ГК РФ при наступлении таких обстоятельств, срок контракта подлежит приостановке.

Статья 34 Закона о контрактной системе не налагает ограничений на установление в контракте вышеуказанных условий, следовательно, данный пункт контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в статье 95 Закона о контрактной системе, положениям которой, по мнению Заявителя, не соответствуют условия проекта контракта по вышеуказанной закупке, содержатся нормы по изменению и расторжению уже заключенного контракта.

Комиссия Костромского УФАС России Закона о контрактной системе считает довод заявителя в этой части необоснованным.

Относительно довода жалобы об установлении Заказчиком в Проекте контракта условия о подписании контракта «в бумажном виде» Комиссия Костромского УФАС России принимает пояснение представителей Заказчика о том, что указание в пункте 18.15 Проекта контракта: «Настоящий Муниципальный контракт составлен в 2-х подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу» не имело под собой утверждения о подписании контракта «в бумажном виде» и просьбу считать данный пункт опечаткой, т.е. «технической ошибкой».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Член Комиссии:

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны