Решение б/н Решение по делу № 12-10-59/2016 от 27 апреля 2016 года на жа... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-59/2016

«27» апреля 2016 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Ревельцев О.В.,  руководитель управления;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей отделения государственного учреждения - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области в лице <Г...>, <Л...> и <М...>, в отсутствие представителя ООО "Стройинвест", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) по адресу: 157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Ленина, д.15. (извещение № 0241100000116000036) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 05.04.2016 отделение государственного учреждения - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) по адресу: 157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Ленина, д.15. (извещение № 0241100000116000036).

В своей жалобе ООО "Стройинвест" (далее – Заявитель) указывает следующее:

"1) Проект контракта содержит условие:

«13.5. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту в виде безотзывной банковской гарантии перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на тот же срок и на тех же условиях».

Из буквального толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.

Пунктом 3 статьи 96закреплено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

На основании ч.ч. 4,5 ст. 96 Закона о контрактной системе:

- контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом;

- в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.

Таким образом, у заказчика имеется возможность удостовериться в действительности банковской гарантии до заключения муниципального контракта, убедиться, что срок ее действия соответствует пункту 3 статьи 96 44-ФЗ и любое расширительное толкование договора в данном случае считаем недопустимым и возлагающим на участника дополнительную нецелесообразную обязанность и ответственность.

2) В разделе 24 Информационной карты Заказчик установил и неправомерные требования к участникам закупки, не связанные с предметом контракта:

«6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

3) В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

В случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным. Однако в проекте Контракта заказчика данное условие, предписанное Правилами, не выполняется:

«10.4. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, начисляется штраф в размере (в твердой сумме 2% от цены контракта, если цена контракта составляет от  3 млн. рублей до 50 млн.) __ рублей  _______ копеек».

«10.7. В случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком  обязательств, начисляется штраф в размере (в твердой сумме 5% от цены контракта, если цена контракта составляет от  3 млн. рублей до 50 млн.) __ рублей  _______ копеек»".

В ответ на доводы жалобы Заказчик представил возражение, а именно:

"Отделение считает доводы поданной жалобы не обоснованными по следующим основаниям.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) по адресу: 157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Ленина, д.15 (далее - Контракт) составлена Отделением в строгом соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

При составлении проекта Контракта учтены нормы действующего законодательства, предусмотрены все возможные риски Заказчика работ при заключении и исполнении контракта.

Так пунктом 13.5 проекта Контракта предусмотрено, что «в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту в виде безотзывной банковской гарантии перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на тот же срок и на тех же условиях».

Пунктом 13.3. предусмотрено, что финансовые средства обеспечения исполнения настоящего Контракта подлежат выплате Заказчику при начислении Подрядчику неустойки (пени, штрафа), предъявлении требования о расторжении Контракта и возмещении убытков, а также в качестве компенсации за любые случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту.

Включение в Контракт данного пункта обусловлено нестабильностью банковской системы и регулярный отзыв у банков лицензий привела к необходимости страхования рисков Заказчика при долгосрочных контрактах, каковым является Контракт, заключающийся по итогам указанного электронного аукциона. В противном случае в период исполнения Контракта Заказчик может лишиться законной возможности получения сумм пеней и штрафов, начисленных Подрядчику за нарушение условий Контракта.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В Законе № 44-ФЗ не определены последствия возникновения обстоятельств, которые ведут или могут привести к невозможности исполнения банком обязательств по выданной им гарантии (в том числе при отзыве лицензии на осуществление банковских операций). При отсутствии законодательного закрепления обязанности предоставления Заказчику нового обеспечения исполнения Контракта в указанном случае, названная обязанность может быть установлена Контрактом.

Частью 24 Информационной карты электронного аукциона поименованы требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Расшифровка указанных требований дана цитатой из Закона № 44-ФЗ. В частности, пункт 6 части 24 Информационной карты следует читать дословно: «обладание участником закупки                 исключительными        правами        на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма». Если же в процессе исполнения контракта Заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности, то соответственно, указанное требование не применяется к участнику закупки, а его указание в составе аукционной документации не является необоснованным требованием.
Из части 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ следует, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 10.7. проекта Контракта предусмотрено, что «в случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, начисляется штраф в размере (в твердой сумме 5% от цены Контракта, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн.) ____ рублей ____ копеек.»

Пункт 10.8. Контракта, в свою очередь, удостоверяет, что размеры штрафов включаются в Контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом».

Начальная (максимальная цена) Контракта 6976000 (Шесть миллионов девятьсот семьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС, была рассчитана проектно-сметным методом, и основана на проектно-сметной документации, разработанной ООО «РосЦентрПроект» (заказ № 103-11/113/11) и Техническом задании Заказчика.

Проектно-сметная документация по объекту капитального строительства: «капитальный ремонт административного здания, принадлежащего на праве оперативного управления государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Шарье и Шарьинскому району Костромской области с отдельно стоящей закрытой автостоянкой на две легковые автомашины» прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости.

«Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» представлено в Разделе V документации об электронном аукционе.

На основании сметного расчета стоимости работ и материалов для исполнения Контракта, не предусматривается, что цена Контракта может быть снижена участниками закупки ниже 3 млн. рублей. В противном случае возможность выполнения работ по Контракту в соответствии с проектно-­сметной документаций ставится под сомнение.

Цена материалов для выполнения выборочного капитального ремонта составляет более 76 % от общей цены Контракта.

Таким образом, Отделением правомерно указан размер штрафа в твердой сумме 5% от цены контракта, так как цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. и не может упасть по результатам аукциона ниже 3 млн. руб.

Отделение считает, что указание всех пороговых значений размера штрафа целесообразно в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта находится в диапазоне возможного обоснованного снижения до предельной минимальной цены материалов, необходимых для выполнения работ по контракту.

Кроме того жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении прав и законных интересов ООО «Стройинвест», как участника закупки.

По состоянию на 09 часов 00 минут 21.04.2016 (окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе) на участие в электронном аукционе подана только одна заявка. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ оператором электронной площадки направлены в адрес Отделения обе части этой заявки.

Единая комиссия государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области по осуществлению закупок, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ, рассмотрела первую и вторую части поданной заявки на участие в электронном аукционе и приняла решение:

первая часть заявки соответствует требованиям документации об электронном аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ;
участник электронного аукциона и вторая часть заявки соответствует требованиям документации об электронном аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

По требованиям п.4 ч. 11 ст. 71 Закона № 44-ФЗ Контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта. Следовательно, размер штрафа, установленный в проекте Контракта, изменению не подлежит.

Таким образом, полагаем, что документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) по адресу: 157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Ленина, д.15 не содержит нарушений Закона № 44-ФЗ, а жалоба ООО «Стройинвест» не подлежит удовлетворению по всем основаниям".

Рассмотрев доводы Заявителя, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

1. Согласно пункта 13.5. раздела 4 "Проект контракта" в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту в виде безотзывной банковской гарантии перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на тот же срок и на тех же условиях.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В Законе о контрактной системе не определены последствия возникновения обстоятельств, которые ведут или могут привести к невозможности исполнения банком обязательств по выданной им гарантии (в том числе при отзыве лицензии на осуществление банковских операций).

Документов опровергающих позицию Заказчика о том, что при отсутствии законодательного закрепления обязанности предоставления Заказчику нового обеспечения исполнения Контракта в указанном случае, названная обязанность может быть установлена Контрактом, Комиссии Костромского УФАС России Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссии Костромского УФАС России не усматривает нарушения Заказчиком норм Закона о контрактной системе и считает первый довод Заявителя необоснованным.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 23 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе  в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов;".

Согласно пункту 24 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе Заказчик установил требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ, а именно:

В соответствии со статьей 31 Закона №44-ФЗ установлены следующие требования к участникам закупки:

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

Объектом закупки является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) по адресу: 157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Ленина, д.15.

В документации об электронном аукционе отсутствует информация о приобретении исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности и Заказчиком в ходе рассмотрения Комиссией Костромского УФАС России жалобы данная информация подтверждается.

Документов о том как данное требование затрагивает интересы Заявителя представлено на рассмотрение Комиссии Костромского УФАС России не было.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает данный довод необоснованным.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 976 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 10.4. проекта государственного контракта Заказчиком установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств в размере 2% цены заключаемого контракта.

В соответствии с пунктом 10.7. проекта государственного контракта Заказчиком установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом в размере 5% цены контракта..

Таким образом, в нарушение части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены размеры штрафов только в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 и подпунктом "б" пункта 5 Правил, но не установлены размеры штрафов в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 и подпунктом "а" пункта 5 Правил.

На участие в закупке подана одна единственная заявка от ООО "АЛЬЯНССТРОЙ".

Оснований для выдачи предписания в связи с отсутствием доводов и документов от заявителя о нарушенном праве не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны