Решение б/н Решение по делу № 12-10-6/561 от 8 февраля 2013 года по жало... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 12-10-6/561

08 февраля 2013 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)  в составе:
Заместитель председателя Комиссии:  <………>  заместитель руководителя             управления;                   
Члены Комиссии:              <………> главный государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
     <………> старший государственный инспектор отдела                                      контроля размещения государственного  заказа; 
<………> государственный инспектор отдела                                            контроля размещения государственного  заказа; 
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <………> рассмотрев жалобу ИП Евсеева А.Н. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому и кузовному ремонту служебных автомобилей следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

15.01.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (0141100009913000001) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому и кузовному ремонту служебных автомобилей следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области.
ИП Евсеев А.Н. (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила  вторую часть заявки участника размещения заказа – ИП Евсеева А.Н., «как несоответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом Заявитель утверждает, что требования к участникам размещения заказа, указанные в п.п.12 пункта 2.1.4 части 1. Раздела 2. Информационная карта аукциона  Документации об аукционе «предоставляют преимущественные условия для участника размещения заказа ИП Бобырь В.А.
Представители СУ СК России по Костромской области и аукционной комиссии доводы жалобы ИП Евсеева А.Н. не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают,  при этом до заседания Комиссии  Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу ИП Евсеева А.Н.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
          В Информационной карте (раздел 2 Документации об аукционе) Заказчиком указаны требования к работам, являющимся предметом аукциона. В частности, что «работы по техническому ремонту транспортных средств должны соответствовать требованиям, установленным  статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», РД 37.009.026-92-Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора), утвержденное приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 г. № 43, а также требованиям руководств (инструкций) по ремонту и эксплуатации  определенных моделей автотранспортных средств. Соответствие действующим ГОСТам.  Наличие сертификатов соответствия по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования – 017000 с наличием кодов: ОК 002-93 (ОКУН) 017101, 017104, 017106, 017107, 017108, 017110, 017111, 017201, 017202, 017203 017204, 017205, 017206, 017207, 017209, 017211, 017212, 017217, 017301, 017306. 017308, 017309, 017310, 017312, 017401, 017402, 017403, 017405, 017406, 017408, 017409, 017410, 017411, 017417, 017418, 017619, 017651, 017654.
           Частью 3 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Часть 2 указанной статьи устанавливает, что нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. 
           Из письменных возражений СУ СК России по Костромской области следует, что завод-изготовитель автомобилей марки «Форд» предъявляет определенные требования к гарантийному и послегарантийному ремонту транспортных средств данной марки. В частности организация, выполняющая работы по ремонту данных автомобилей, должна иметь определенный перечень оборудования. Наличие данного оборудования может подтверждаться только сертификатом соответствия услуг  (работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования – 017000.
           Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» под сертификатом соответствия понимается документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
           Из возражений СУ СК России по Костромской области следует, что Заказчиком при размещении заказа по ремонту транспортных средств  марки «Форд», «ГАЗ», «УАЗ» были проанализированы работы, которые должны быть выполнены организацией, занимающейся ремонтом автомобилей, и, соответственно, выбраны коды работ по действующему перечню услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
          Относительно довода жалобы о незаконном отклонении второй части заявки ИП Евсеева А.Н. члены единой комиссии в ходе заседания пояснили, что оценка представленных сертификатов производилась на основании действующей системы сертификации ГОСТ Р (Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств) Р 3112199-0395-00. Представленные сертификаты соответствия ИП Евсеева А.Н. либо вообще не содержат необходимых кодов (ОКУН), либо заменяются другим кодом (ОКУН) частично.
           Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.02.2013 г. на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа – ИП Евсеева А.Н. единой комиссией признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В обоснование  причины отклонения второй части заявки данного участника размещения заказа указано: «На основании п.5 ч. 6 ст.41.8 и п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. Представленные сертификаты соответствия не содержат ОКУН: 017106, 017203, 017205, 017206, 017209, 017212, 017309, 017403, 017409, 017411, 017418, 017651, 017110, 017111, 017217, 017306, 017308, 017310, 017312, 017417, 017654».
           В ходе заседания  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  Заявитель и его представитель признали, что во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Евсеевым А.Н. были представлены не все сертификаты, затребованные Заказчиком в документации об аукционе, при этом пояснили, что со дня публикации извещения о проведении данного аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ИП Евсеев А.Н. не успел бы дооформить недостающие сертификаты соответствия (ОКУН).
            Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что единая комиссия, приняв решение при рассмотрении вторых частей заявок о несоответствии второй части заявки ИП Евсеев А.Н. требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  не нарушила положений Закона о размещении заказов.
2.  ИП Евсеев А.Н. в своей жалобе приводит довод о том, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме  на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому и кузовному ремонту служебных автомобилей следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области, по его мнению, были предоставлены преимущественные условия для участника размещения заказа ИП Бобырь В.В.
  В соответствии с частью 3 статьи 41.7.  Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
         Участник размещения заказа – ИП Евсеев А.Н. с запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому и кузовному ремонту служебных автомобилей следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области к Заказчику не обращался.
   В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
ИП Евсеевым А.Н. документы, подтверждающие обоснованность данного довода, к  жалобе не приложены. По документам, имеющимся в материалах дела, установить обоснованность данного довода жалобы Заявителя Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не представляется возможным.
  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов               
       РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Евсеева А.Н. необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Передать материалы дела по рассмотрению настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

<………>     
Члены Комиссии

<………>

<………>

<………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны