Решение б/н Решение по делу № 12-10-63/2017 от 31 мая 2017 года по жалоб... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-63/2017

31 мая 2017 г.                                                                                                    г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей ФГУ "УЭ Горьковского водохранилища" в лице <Г...> (доверенность от 29.05.2017 г.) и <В...> (доверенность от 29.05.2017 г.), директора ФГУ "УЭ Горьковского водохранилища" <К...>, генерального директора ООО "РКСК" <М...>, рассмотрев жалобу ООО "РКСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 05.05.2017 г. ФГУ "УЭ Горьковского водохранилища" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений (извещение № 0341100005517000009).

ООО "РКСК" (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по определению поставщиков, а именно:

«23 мая 2017 г. от оператора электронной площадки ЭТП ММВБ пришло уведомление о том, что наша Заявка №712897 не допущена. Причины отказа в допуске: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Предоставленный участником перечень материалов не соответствует требованиям документации аукциона.

Согласно чачи 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно п. 9 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе. Уведомление присланное оператором электронной площадки ЭТП ММВБ не содержит информации каким конкретно требованиям документации аукциона не соответствует приложенный нами перечень материалов.

Таким образом, можно сделать вывод, что отказ ООО «РКСК» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.

Считаем, что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.».

С доводом Заявителя члены аукционной комиссии по определению поставщиков не согласны в полном объеме. Заказчиком представлены возражения на жалобу, а именно:

«Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона были размещены 17 апреля 2017 года на сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://etp.roseltorg.ru.

24.04.2017г. в 14:17 была подана первая заявка, которой был присвоен первый по­рядковый номер (заявка ООО "Региональная Костромская строительная компания");

27.04.2017г. и 05.05.2017г. Заказчиком были внесены изменения в аукционную до­кументацию, в частности в Перечень используемых материалов.

По окончании срока подачи заявок, 22.05.2017 было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,5,6,7,8.

23.05.2017г. постоянно действующая единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запро­сов предложений Учреждения, созданная Приказом 11.12.2013г № 66 (с изменениями вне­сенными Приказом от 07.12.2015г № 46, Приказом от 08.11.2016г № 41) рассмотрела пер­вые части заявок на участие в аукционе в порядке, установленном ст.67 Федерального за­кона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, ус­луг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту 44-ФЗ).

По результатам рассмотрения было принято решение об отказе в допуске двух заявок:

- заявка № 1 отклонена вследствие несоответствия информации, предусмотренной ч.З ст.66 44-ФЗ, требованиям документации аукциона. Предоставленный участником пе­речень материалов не соответствовал требованиям документации аукциона;

- заявка № 6 отклонена вследствие непредставление информации, предусмотренной ч.З ст.66 44-ФЗ (отсутствует наименование страны происхождения товара).

Решение комиссии отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23 мая 2017 года (далее Протокол).

Считаем необоснованными доводы заявителя о незаконности действий комиссии Учреждения в части отклонения заявки ООО "РКСК" по следующим основаниям:

В силу ч. 1 ст.67 комиссия проверяет первые части заявок на участие в электрон­ном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федераль­ного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукцио­не в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 участник электронного аукциона не допускается к уча­стию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 не допус­кается.

Единая комиссия по закупкам рассмотрев заявку №1 заявителя жалобы отклонила ее вследствие несоответствия информации, предусмотренной ч.З ст.66 44-ФЗ, требованиям документации аукциона. Обоснование: предоставленный участником Перечень материалов не соответствует требованиям документации аукциона.

В данном случае Протокол в соответствии с п.2 ч.б ст.67 44-ФЗ содержит:

- Во-первых, решение Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе. Основа­ние - п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ;

Во-вторых, обоснование отказа - несоответствие информации, предусмотренной ча­стью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, с указанием выявленного несоответствия в Перечне материалов: заявка отклонена вследствие предоставления заявителем неполного перечня материалов, а именно от­сутствия двух позиций:

20

Кабели ВВГнг 5x2,5 - 1кВ (ГОСТ 31996-2012)

Сечение не менее 2,5 мм. Испытания изоляции кабеля должны быть проведены после проклад­ки в присутствии заказчика.

21

Труба гофрированная ПВХ (ГОСТ 32126.1-2013)

Материал - самозатухающая структура ПВХ. Степень защиты - IP55.Прочность - свыше 350 Н на 5 см при 20 °С. Диапазон рабочих темпе­ратур -        от -5 °С до +60 °С. Электрическое со­противление - не менее 100 МОм (500 В, в те­чение 1 мин). Огнестойкость - не поддается к возгоранию. Цвет - серый RAL 7035.

Довод заявителя, что уведомление, присланное оператором электронной площадки не содержит информации каким конкретно требованиям документации аукциона не соответ­ствует приложенный перечень не обоснован, т.к. в протоколе указано, что несоответствие выявлено в подразделе Перечень материалов.

Таким образом, у заявителя была и есть возможность просмотреть и сравнить пред­ставленный им перечень материалов с необходимым в соответствии с требованиями аук­ционной документации.

Не согласны с выводами заявителя, что отказ в допуске к участию в аукционе яв­ляется незаконным и заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.

Вследствие того, в аукционную документацию (27.04.2017г. и 05.05.2017г.) в соответ­ствии с частью 6 статьи 65, были внесены изменения, в частности, в перечень используе­мых материалов раздела 2 "Описание объекта закупки", а заявка на участие в аукционе была подана заявителем 24.04.2017г., т.е. до внесения изменений, она не могла соответст­вовать требованиям новой аукционной документации, поэтому была отклонена правомер­но.

Для участия в аукционе заявитель должен был отозвать и внести коррективы в заявку, несоответствующую требованиям измененной документации, т.к. в силу статьи 43 44-ФЗ участник аукциона вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник аук­циона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средст­ва. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если измене­ние осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи зая­вок.

Таким образом, заявитель должным образом не проконтролировал ход закупки и не воспользовался своим правом изменить заявку и принять участие в аукционе.

Руководствуясь ч.2 ст. 106 44-ФЗ, ФГУ "УЭ Горьковского водохранилища" возража­ет относительно данной жалобы, т.к. заявка ООО "Региональная Костромская строитель­ная компания" отклонена комиссией правомерно, вследствие несоответствия содержащей­ся в заявке информации требованиям документации аукциона, а именно несоответствия перечня используемых для осуществления работ материалов, перечню, заявленному в до­кументации об аукционе.».

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе приведен перечень используемых материалов с их характеристиками (далее - Перечень).

Согласно пункту 20 и 21 Перечня приведены следующие используемые материалы:

№ п/п

Наименование материалов

Требования

20

Кабели ВВГнг 5х2,5 - 1кВ

(ГОСТ 31996-2012)

Сечение не менее 2,5 мм. Испытания изоляции кабеля должны быть проведены после прокладки в присутствии заказчика.

21

Труба гофрированная ПВХ

(ГОСТ 32126.1-2013)

Материал - самозатухающая структура ПВХ. Степень защиты - IP55.Прочность - свыше 350 Н на 5 см при 20 °С. Диапазон рабочих температур – от -5 °С до +60 °С. Электрическое сопротивление - не менее 100 МОм (500 В, в течение 1 мин). Огнестойкость - не поддается к возгоранию. Цвет - серый RAL 7035.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила, что используемые материалы, приведенные в пунктах 20 и 21 Перечня документации об аукционе в электронной форме, отсутствуют в заявке участника закупки ООО "РКСК". Директор ООО "РКСК" подтвердил установленный факт.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает действия аукционной комиссии в вопросе отклонения заявки ООО "РКСК" правомерными и соответствующими Закону о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протокола Рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0341100005517000009 от 23 мая 2017 года (далее - Протокол) в обоснование причины отклонения заявки ООО "РКСК" аукционная комиссия указала следующее: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Предоставленный участником перечень материалов не соответствует требованиям документации аукциона.».

Комиссией Костромского УФАС России установлено, что в Протоколе отсутствует требуемая согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе информация, а именно:

положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка ООО "РКСК" на участие в нем;

положения заявки ООО "РКСК" на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По причине отсутствия документов подтверждающих нарушение прав и законных интересов участников закупки, Комиссия Костромского УФАС России считает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания об исправлении допущенных нарушений отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "РКСК" частично обоснованной.

Признать факт нарушения аукционной комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

О. В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Член Комиссии:

А.И. Суясов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны