Решение б/н Решение по делу № 12-10-64/2016 от 06 мая 2016 года на жалоб... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-64/2016

«06» мая 2016 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:        

Белов Д.Ю.,  начальник отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:               

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Дунаев И.В., главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Волгастрой» на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки на поставку шприцов, систем для нужд ОГБУЗ ОБ КО № 2 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 04.04.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме  на право заключения контракта на поставку шприцов, систем для нужд ОГБУЗ ОБ КО № 2 (извещение № 0841200000716000585) (далее – Документация об аукционе).

ООО «Волгастрой» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отказала ему в допуске при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с указанием причины: «несоответствие информации, предусмотренной документацией, установленной на основании части 3 статьи 66 Закона».

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и утверждает, что первая часть его заявки на участие в указанном аукционе полностью соответствовала требованиям Документации об аукционе. При этом  в своей жалобе он поясняет:

«Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 № 0841200000716000585-1 заявка ООО «Волгастрой», включающая в себя предложения по поставке товара, была признана не соответствующей и отклонена по причине: «В составе первой части заявки участника закупки по позиции № 9 представлены данные, имеющие расхождения с характеристиками, требуемые в соответствии с документацией об аукционе, именно: в соответствии с документацией об аукционе по позиции № 9 требуется в том числе к поставке, следующий товар с характеристиками: «...Длина регулятора потока диапазон 4,5-5.5 см.» Участником закупки по позициям № 9 предлагается к поставке товар со следующими характеристиками: «...Длина регулятора потока 4.5 см.» Таким образом, заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной документацией, установленной на основании части 3 статьи 66 Закона)».

Отклонение заявки ООО «Волгастрой» аукционной комиссией по данному основанию не может считаться обоснованным.

Следует отметить, что согласно п. I ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Указанная ООО «Волгастрой» «Длина регулятора потока 4.5 см» полностью соответствует требованиям, указанным в технической части аукционной документации и попадает в указанный диапазон «Длина регулятора потока диапазон 4.5-5.5 см.», а также сопоставим с аналогичными показателями других производителей.

Следовательно, отклонение заявки ООО «Волгастрой» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ является нецелесообразным и незаконным.

На основании вышеизложенного считаем, что Организатором торгов нарушаются права и законные интересы Участника согласно ст. 53 и ст. 55 Федерального закона № 44- ФЗ от 05.04.2013 года. Заявка ООО «Волгастрой» необоснованно признана несоответствующей».

Представитель Заказчика, члены аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя, до заседания Комиссии представили письменные возражения, из которых следует, что ОГКУ «АГЗКО» 04 апреля 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронном виде (извещение № 0841200000716000585) на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку шприцов, систем для нужд ОГБУЗ ОБ КО №2

26 апреля 2016 года по указанному аукциону проходила процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате рассмотрения заявок было принято решение о признании не соответствующим требованиям, установленной документацией об аукционе в том числе заявки № 4. Заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице Раздела 2 документации.

В составе первой части заявки участника закупки по позиции № 9 представлены данные имеющие расхождения с характеристиками требуемые в соответствии с документацией об аукционе, а именно: в соответствии с документацией об аукционе по позиции № 9 требуется, в том числе, к поставке, следующий товар с характеристиками:

«...Длина регулятора потока диапазон 4,5-5,5 см.»

А участником закупки по позиции № 9 (Система)  предлагается к поставке товар со следующими характеристиками:

«...Длина регулятора потока 4,5 см.».

Таким образом, заявка отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной документацией, установленной на основании части 3 статьи 66 Закона).

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника с порядковым номером 4 (ООО «Волгастрой») правомерны».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные документы и нормативные правовые акты, выслушав представителя Заявителя, представителей Заказчика, членов аукционной комиссии, приходит к выводу, что заявка участника ООО «Волгастрой» не соответствует требованиям Документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Информационная карта аукциона» «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице Раздела 2 документации.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Заказчика и представителя члена аукционной комиссии, установленная Заказчиком в таблице Раздела 2 Документации об аукционе характеристика товара по позиции № 9 (Система) требуется в том числе к поставке, следующий товар с конкретной характеристикой:

«...Длина регулятора потока диапазон 4,5-5,5 см.»

Участником закупки – ООО «Волгастрой» в своей заявке по позиции № 9 (Система)  предлагается к поставке товар со следующей характеристикой:

«...Длина регулятора потока 4,5 см.», которая не соответствует характеристике, установленной Заказчиком в Разделе 2 Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, отклонив заявку ООО «Волгастрой» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной документацией, установленной на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), не нарушила положений Закона о контрактной системе.

          

          

При этом Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представлены документы, подтверждающие тот факт, что у подобных систем (устройств) для переливания растворов и кровезаменителей с характеристикой длины регуляторов скорости потока с определенным диапазоном имеется несколько производителей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Волгастрой» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены комиссии

А.К. Степина

И.В. Дунаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны