Решение б/н Решение по делу № 12-10-66/2016 от 12.05.2016 года на жалобу... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-66/2016

"12" мая 2016 г.                                                                                                г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор  отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Дунаев И.В., главный государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «ГОЛОС» на действия заказчика – администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области (далее – Заказчик) при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на строительство сетей водопровода (перекладка) в с. Дор Буйского района Костромской области (извещение № 0141300001316000078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 18.04.2016 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным органом – администрацией Буйского муниципального района Костромской области размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство сетей водопровода (перекладка) в с. Дор Буйского района Костромской области (извещение № 0141300001316000078) (далее – Документация об аукционе).

Участник закупки - ООО «ГОЛОС» в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«ООО «ГОЛОС» рассматривает возможность своего участия в указанном аукционе, однако нарушения, допущенные заказчиком при размещении заказа, нарушают наши права и законные интересы, приводят к ограничению количества участников размещения заказа и не позволяют подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 были установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99).

Согласно указанному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2,42,43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные  требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Участники закупки должны подтвердить свое соответствие указанным дополнительным требованиям предоставив следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 включены работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по строительству сетей водопровода (согласно извещению о проведении закупки код ОКПД2 42.21.22.110).

Начальная (максимальная) цена составляет 10 525 300 рублей.

Таким образом, Заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона и Постановлением Правительством РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе не содержат вышеуказанные требования, в связи с чем Заказчик нарушил ч. 2 ст. 31 Закона.

2. Согласно части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;


б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 5 Информационной карты аукциона указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В связи с тем, что анализ аукционной документации, в том числе ее технической части, позволяет прийти к однозначному выводу о том, что в рамках данной закупки используется товар (материалы), то требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в противоречие с требованиями ст.66 Закона.

Предоставив в первой части заявки только согласие на выполнение работ, участники закупки не определяют, при помощи каких материалов будут выполняться данные работы, соответствуют ли они потребностям заказчика и установленным ГОСТам.

Данное нарушение безусловно приведет к некачественному выполнению строительных работ, поскольку в заявке победителя аукциона не будет указано, с помощью каких именно материалов будут изготовлены те или иные товары, с помощью которых будут выполняться работы по контракту.

3. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ч. 3 ст.14 Закона).

В рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ) установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457). Запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия (примечание к названному Перечню).

Извещение и аукционная документация по данной закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не содержат.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона аукционная документация должна содержать, в том числе, сведения, указанные в извещении. Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 7 части 5 статьи 63 и ч. 1 ст. 64 Закона.

4. Заказчиком в проекте контракта установлены условия ответственности сторон в нарушение с ч. 8 ст. 34 Закона и Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" - в проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки.

5. В нарушение п.1 части 5 ст.66 Закона Заказчиком в п.5 Информационной карты аукциона установлено, что в составе второй части заявки участник закупки должен представить в обязательном порядке идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. При этом согласно п.1 части 5 ст. 66 Закона указанные данные представляются только при их наличии».

Представитель Заказчика и представители уполномоченного органа  в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы признали доводы Заявителя обоснованными частично, при этом представили следующие письменные возражения Заказчика на доводы жалобы:

«Заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации требований к материалам, соответствия этих материалов ГОСТам, что, по мнению заявителя, безусловно приведет к некачественному выполнению строительных работ.

В тоже время в составе документации об аукционе в электронной форме имеется раздел III, включающий в себя проектно-сметную документацию, в которой детально описаны все требования к объекту строительства, а также указаны материала, которые должны быть использованы при строительстве сетей водопровода. Согласно проектной документации предусмотрено использование исключительно материалов отечественного производства. Кроме того, в отношении данной проектной документации получено положительное заключение государственной экспертизы № 44-1-5-0031-09.

Заявитель в своей жалобе указывает, что «заказчиком в проекте контракта установлены условия ответственности сторон в нарушение с ч. 8 ст. 34 Закона и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063... - в проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки». В тоже время в пунктах 9.2 и 9.3 проекта Контракта указано, что размер штрафа устанавливается в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063, которое содержит, в том числе, формулы, по которым рассчитывается неустойка.

Считаем необходимым отметить, что заявитель в своей жалобе ссылается на часть 3 статьи 41.6, части 4 и 6 статьи 41.8 Закона, однако Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит в себе указанных статей.

Кроме того, заявителем не предоставлено каких-либо доказательств нарушения его прав и законных интересов, которые не позволили подать заявку на участие в аукционе в электронной форме».

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

1. Относительно довода Заявителя о неустановлении Заказчиком в извещении и Документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в том числе, указываются:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению и Документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта по данному электронному аукциону составляет 10 525 300 рублей.

Извещение о проведении вышеуказанной закупки и Документация об аукционе не содержат вышеуказанные дополнительные требования.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, не установив  в извещении и Документации об аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 нарушил пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. По доводу жалобы о неустановлении Заказчиком в Документации об аукционе требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Комиссия Костромского УФАС России приходит в следующему.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия отмечает, что в Разделе III Документации об аукционе «Проектно-сметная документация» указано, что данный раздел прикреплен отдельным сайтом. Действительно, в составе документации об аукционе в электронной форме имеется раздел III Документации об аукционе, включающий в себя проектно-сметную документацию, в которой детально описаны все требования к объекту строительства, а также указаны материалы, которые должны быть использованы при строительстве сетей водопровода. В преамбуле «Проектно-сметной документации» указано, что данная документация разработана в соответствии с нормами, правилами, стандартами, действующими на территории Российской Федерации.

Согласно проектно-сметной документации предусмотрено использование исключительно материалов отечественного производства. Кроме того, в отношении данной проектной документации получено положительное заключение государственной экспертизы № 44-1-5-0031-09, утвержденное директором  ОГУ «Костромагосэкспертиза». Данное Заключение государственной экспертизы представлено Комиссии Костромского УФАС России в ходе заседания.

Как следует из материалов дела участник закупки – ООО «ГОЛОС» с запросом о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, предусмотренном частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, не обращался.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, изучив имеющиеся в материалах дела документы, соответствующие нормативные правовые акты, выслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, установив, что в Документации об аукционе имеется проектно-сметная документация с описанием требований к объекту строительства, с указанием используемых материалов и их конкретными характеристиками, не установила в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе по данному доводу.

Довод Заявителя о неуказании Заказчиком в извещении и Документации об аукционе условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

 - условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Работы по  «Строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)» входят в перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство сетей водопровода (перекладка) в с. Дор Буйского района Костромской области не содержат указания на условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 7 части 5 статьи 63 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По доводу жалобы о невключении Заказчиком в проект Контракта ответственности сторон при двух пороговых значениях цены контракта в размере, установленном постановлением Правительства от 25.11.2013 г. № 1063, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, Комиссия Костромского УФАС России приходит к следующему.

Начальная (максимальная) цена Контракта на капитальный ремонт ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ составляет 10 525 300 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно пункту 4 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком исполнителем) и размера пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства от 25.11.2013 г. № 1063 (далее – Правила) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 9.2 статьи 9. «Ответственность сторон» проекта Контракта Заказчиком в отношении подрядчика установлено: «Размер штрафа устанавливается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 и составляет 5 % цены контракта».

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 9.3 статьи 9. «Ответственность сторон» проекта Контракта в отношении ответственности  Заказчика установлено: «Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 и составляет 2 % цены контракта.

По мнению Комиссии, положения статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривают обязательность включения в проект контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, при двух пороговых значениях цены контракта в размере, установленном постановлением Правительства от 25.11.2013 г. № 1063, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, изучив имеющиеся в материалах дела документы, соответствующие нормативные правовые акты, выслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, установив, что в проекте Контракта по вышеуказанной закупке не предусмотрена возможность начисления штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, пришла к выводу о нарушении Заказчиком частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе представители Заказчика и Уполномоченного органа признали. При этом Комиссия Костромского УФАС отмечает следующее.

В пункте 5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе Заказчиком установлено: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установил обязательное требование об указании участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, однако согласно вышеуказанной норме Закона о контрактной системе данные сведения представляются только при их наличии.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,                                          

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Голос» обоснованной (частично).
Признать факт нарушения заказчиком – администрацией Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области частей  5 и 8 статьи 34; части 1, части 3 статьи 64; пунктов 6 и 7 части 5 статьи 63; пункта 1 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области предписание об устранении выявленных нарушений  путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

И.В. Дунаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны