Решение б/н Решение по делу № 12-10-66/265 от 19 мая 2015 года по жалобе... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-66/265

"19" мая 2015 г.                                                                                                г. Кострома

 

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

    

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей государственного заказчика ОГБУЗ «Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями» в лице заместителя главного врача по экономическим вопросам, заместителя главного врача по лечебной работе, заведующей лабораторией и в отсутствии представителей ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области», а так же представителей ООО «Проком», уведомленных о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Проком» на неправомерные действия Заказчика, уполномоченного органа при формировании документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на приобретение диагностических средств для выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, для ОГБУЗ «Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями» (извещение № 0841200000715000586), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                          УСТАНОВИЛА:

      

       06 мая 2015 Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями" уполномоченным учреждением ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченный орган) опубликовано извещение № 0841200000715000586 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение диагностических средств для выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, для ОГБУЗ «Центр специализированной помощи по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями» (далее-Заказчик).

      ООО «Проком» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, по формированию и утверждению аукционной документации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение диагностических средств для выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека. Заявитель указывает, что ознакомившись с техническим заданием документации об электронном аукционе, он не может принять участие в указанном аукционе в связи с существенными нарушениями Заказчиком, уполномоченным органом Законодательства Российской Федерации в сфере закупок.  В качестве подтверждения ООО «Проком» в своей жалобе приводит следующие доводы.       

     1.Положения аукционной документации электронного аукциона, сформированного заказчиком, уполномоченным органом нарушают законодательство РФ, в части ограничения количества потенциальных участников электронного аукциона и нарушают права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности.

      05 февраля 2015 года Правительством РФ вынесено постановление № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Постановление).

     Данное постановление утверждает перечень отдельных кодов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлено ограничение допуска в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением предложений о поставке медицинских изделий, происходящих из Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан (п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102).

      Вместе с тем, пункт 3 Постановления определяет, что «Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

      Заказчик, уполномоченный орган с целью соблюдения данного постановления обязал участников декларировать и подтверждать страну происхождения поставляемого товара (п. 5 Информационной карты аукциона). Одновременно вторая часть заявки участника аукциона в обязательном порядке должна содержать подтверждение страны происхождения товара, которым является сертификат о происхождении товара.

      Кроме того, п. 10 Информационной карты аукциона Заказчик, уполномоченный орган предусмотрел запрет, ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

      По товарной позиции № 3 Технического задания запрашивается «Тест-система для одновременного качественного определения антигена р24 ВИЧ-1 и антител к вирусу иммунодефицита человека 1 типа и/или 2 типа (ВИЧ-1/ВИЧ-2) в сыворотке или плазме крови человека методом хемилюминесцентного иммуноанализа на микрочастицах».

      Обязательным требование, установленным техническим заданием, является совместимость товара с автоматическим анализатором Architect i2000 sr.

      Заявитель отмечает, что анализатор Architect i2000 sr - это анализатор закрытого типа. Единственным в мире производителем анализатора Architect i2000 sr является фирма «Abbott Labaratories» (США), что подтверждается регистрационным удостоверением медицинского изделия, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (РОСЗДРАВНАДЗОР).

      На анализаторах закрытого типа, в частности Architect i2000 sr, могут использоваться только реагенты и расходные материалы, которые разработаны исключительно для данного типа анализаторов.

Таким образом, по товарной позиции № 3 «Тест-система для одновременного качественного определения антигена р24 ВИЧ-1 и антител к вирусу иммунодефицита человека 1 типа и/или 2 типа (ВИЧ-1/ВИЧ-2) в сыворотке или плазме крови человека методом хемилюминесцентного иммуноанализа на микрочастицах» может быть предложен товар исключительно производства США.

     Однако, как утверждает Заявитель по указанной товарной позиции ни один участник проводимого аукциона не сможет представить сертификат происхождения товара во второй части заявки, как предусмотрено требованиями Заказчика, уполномоченного органа, также Постановлением. Так как сертификат может быть выдан только на товар, местом происхождения которого является Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.

     Таким образом, по мнению Заявителя,  включение Заказчиком, уполномоченного органа в состав одного лота товара иностранного производства с одновременным требованием представления сертификата происхождении товара является невыполнимым для любого надлежащего участника проводимого аукциона и грубо нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.

       2.  Раздел 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» содержит общие единые требования к товару, в частности, требования к сроку годности поставляемого товара.

       Согласно общим предъявленным требованиям «На момент поставки срок годности должен быть не менее 10 месяцев от общего срока годности». Но одновременно «Срок и условия хранения Товара: не менее 12 месяцев при температуре в диапазоне 2-8° С».

      По мнению заявителя, участник должен поставить товар с остаточным сроком годности не менее 10 месяцев и гарантировать его безопасное использование еще 2 месяца сверх установленного гарантийного срока производителем, что является незаконным и абсурдным требованием со стороны Заказчика, уполномоченного органа. Таким образом, как утверждает Заявитель, из-за проявленной халатности при составлении общих положений о требованиях к товару, Заказчик, уполномоченный орган допустили разночтение (противоречия), что вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа и не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком общим обязательным требованиям, что является грубым нарушением ст. ст. 33, 64 Закона о контрактной системе.

      3. В технической задании по товарной позиции № 1 запрашивается товар «Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1».

Заявитель в своей жалобе пояснил, что производителями наборов реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1, запрашиваемых в указанном открытом аукционе, являются фирмы: ООО «Биопалитра», ЗАО «Вектор-Бест», ООО «НПО «Диагностические Системы», ЗАО «ЭКОлаб», «Био-Рад», ООО «Алкор БИО», ООО «Хема», ЧАО «НПК «Диапроф-

МЕД», ЗАО «МБС», ООО «Фактор-Мед Продакшн», «Сименс», ООО «МБПА», «ДиаСорин», что подтверждается данными государственного реестра изделий медицинского назначения отечественного и зарубежного производства, размещённого на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (РОСЗДРАВНАДЗОР).

      Однако, как утверждает Заявитель, в совокупности предъявленные требования к характеристикам товара по товарной Позиции № 1 (не смотря на указанные параметры эквивалентности, выраженные словами «не более», «не менее») относятся только к конкретному товару «КомбиБест ВИЧ 1,2 АГ/АТ» производства ЗАО «Вектор-Бест», что свидетельствует об ограничении количества потенциальных участников закупки.

     В связи с вышеизложенным Заявитель считает, что при проведении закупки путем проведения электронного аукциона Заказчиком были допущены существенные нарушения Закона о контрактной системе. На основании допущенных нарушений, Заявитель просит признать факт нарушения со стороны Заказчика требований Закона о контрактной системе и выдать Заказчику, уполномоченному учреждению, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

      Представители заказчика доводы жалобы не признали, представили письменное возражение от 18.05.2015 г. № 326. На заседании Комиссии Костромского УФАС России дали устные пояснения.

      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

       1. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в п. 10 Информационной карты аукциона Заказчик предусмотрел УСЛОВИЯ допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

       Согласно Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 (далее - Приказ) в заявке на участие в аукционе необходимо декларировать страну происхождения товара и определить соотношение товара, произведенного в Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.

      Таким образом, заказчик предусмотрел закупку как товара, произведенного в Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, так и товара иностранного производства.

      Также в п. 10 Информационной карты аукциона Заказчиком в соответствии с Постановлением  Правительства №102 установлены требования подтверждения страны происхождения товара. Надлежащим подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, предусмотренный Постановлением, является сертификат, выдаваемый уполномоченным органом Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан.

      Следовательно, Участники электронного аукциона, могут предоставить вышеупомянутый сертификат по товару, который был произведен в Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан, а на товар иностранного происхождения, не входящих в состав стран Содружества Независимых Государств, предоставлять сертификат по данному Постановлению, не требуется.

     Постановление Правительства № 102 и Приказ Минэкономразвития №155 устанавливает условия преференции и ограничения допуска иностранного товара в определенных случаях.

     Закупаемый товар в соответствии с Регистрационными удостоверениями имеет один и тот же код ОКП (939817) и относится к коду ОКПД 24.41.60.364, который входит в Перечень отдельных видов медицинских изделий, утвержденный Постановлением, следовательно, Заказчик обязан был установить ограничения.

     По данному доводу, ознакомившись с положениями Постановления и Приказа, Комиссия Костромского УФАС России, не установила ограничений количества участников закупки со стороны Заказчика, уполномоченного учреждения.

      2. Согласно требованиям документации, а именно раздел 2 «Описание объекта закупки: «На момент поставки срок годности должен быть не менее 10 месяцев от общего срока годности. Срок и условия хранения товара: не менее 12 месяцев при температуре в диапазоне 2-8°С».

      По данному доводу имеется ввиду, что срок годности товара согласно нормативным документам на товар (инструкция по применению, паспорт <...> декларация о соответствии) должен быть не менее 12 месяцев, а на момент поставки товара срок годности должен быть не менее 10 месяцев.

     Требование срока хранения является технической характеристикой набора, указанной заказчиком с целью получения более качественного товара с наибольшим сроком использования.

      Как пояснили представители Заказчика, требование к остаточному сроку годности 10 месяцев регламентировано тем, что закупка подобного рода медицинских изделий производится раз в год и Заказчик заинтересован в максимальной продолжительности хранения товара.

      По данному доводу, Комиссия Костромского УФАС России, так не установила нарушений со стороны Заказчика, уполномоченного учреждения.

      3. Относительно довода Заявителя, о том что, Заказчик в техническом задании установил требования к характеристикам товара, соответствующих только одному производителю, представители Заказчика пояснили следующее.

      Данные требования, к характеристикам товара, обусловлено необходимостью соблюдения Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.5.28.26-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11 января 2011 г., согласно которым диагностический алгоритм тестирования на наличие антител к ВИЧ должен осуществляться с использованием тест-систем трех различных производителей. В связи с этими правилами в закупке требовалась поставка трех производителей тест-систем.

      В опровержение сравнительной таблицы Заявителя, в которой он ссылается на то, что под заявленные Заказчиком требования подходит только один производитель, представители Заказчика представили на заседание Комиссии копии инструкций к различным тест-системам. Из данных инструкций, очевидно, что на рынке товаров имеется достаточное количество производителей тест-систем, характеристики которых подходят под заявленные в Техническом задании аукциона. 

      В утвержденной и размещенной аукционной документации, Заказчик, уполномоченное учреждение, предусмотрели возможность предложения к поставке товара  с характеристиками, улучшенными, нежели прописаны в Техническом задании, следовательно, круг предполагаемых производителей может быть расширен. 

     На участие в электронном аукционе поступило четыре заявки от участников. В связи с этим, Комиссия Костромского УФАС России не видит ограничений количества участников закупки со стороны Заказчика, уполномоченного учреждения.

     Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия государственного Заказчика, уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                                                 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Проком» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии                                                                                                          

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны