Решение б/н Решение по делу № 12-10-69/2016 от 17.05.2016 года на жалобу... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-69/2016

"17" мая 2016 г.                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Председателя:

Ревельцева О.В., зам. руководителя  управления;

Заместителя председателя:

Белова Д.Ю., начальника отдела управления;

Члена Комиссии:

Степиной А.К., старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку рентгеновской медицинской пленки и химреактивов для обработки рентгеновской пленки для нужд ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ (извещение № 0341300010616000032), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нерехтская центральная районная больница» (далее - ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ) опубликовало извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку рентгеновской медицинской пленки и химреактивов для обработки рентгеновской пленки для нужд ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ. Извещение размещено в единой информационной системе по адресу http://www.zakupki.gov.ru от 24.04.2016года.

ООО НПФ «Костромская медтехника»  подало жалобу на действия аукционной Комиссии, по не допуску к участию в аукционе.

Комиссия, в нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Доводы жалобы:

Нашей организацией была подана заявка на участие в аукционе, указанном п. 3 настоящей жалобы. Порядковый номер заявки: 2. По результатам рассмотрения первых частей заявок (Протокол № 0341300010616000032-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06 мая 2016 г) заявка ООО НПФ «Костромская медтехника» была отклонена.

В Протокол № 0341300010616000032-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе электронной форме от 06 мая 2016 года отмечено:

Отказать в допуске участника закупки. Обоснование решения.

Пунктом 4 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» документации.

В первой части заявки характеристика товара во всех позициях не соответствует требованиям, установленным в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки». Согласно «Общим положениям» документации об аукционе при описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).

Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

В первой части заявки участника характеристика товара во всех позициях содержит слова «не менее», что не дает возможности четко определить, товар с какими характеристиками будет поставлен Заказчику.

Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - непредоставление информации о конкретных характеристиках товара).»

С указанным решением и основанием для отклонения поданной заявки на участие в аукционе ООО НПФ «Костромская медтехника» не может согласиться, поскольку заявка на участие в указанном аукционе подготовлена в четком соответствии с ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и требованиям документации об аукционе.

Заказчиком Разделом 2. Описание объекта закупки - Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам документации установлены требования в том числе, Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80% от установленного срока годности. Остаточный срок на момент поставки товара не менее 9 месяцев от полного срока указанного на упаковке.

Следовательно, заказчиком в аукционной документации установлено требование к сроку годности товара только на момент поставки.

В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 статьи 66 44-ФЗ 000 НПФ «Костромская медтехника» в своей заявке указало «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара», которые возможно указать на день формирования заявки, а не на день поставки товара. Сведения об объекте закупки, содержащиеся в заявке, соответствовали требованиям аукционной документации, установленные к первой части заявки и позволяли Заказчику однозначно сделать вывод о соответствии требованиям предложенного товара.

Учитывая специфику товара, который запрошен Заказчиком к поставке, условия его выпуска производителями, а также общепринятую практику поставок данного рода товара, считаем, что указание характеристики указанного параметра в виде остаточный срок годности на момент поставки не менее 80% от установленного срока годности, Остаточный срок на момент поставки товара не менее 9 месяцев от полного срока указанного на упаковке является конкретным показателем в данной ситуации. В момент формирования и подачи заявки потенциальный участник не может указать иного показателя указанного параметра, так как к поставке может быть предъявлен товар как с остаточным сроком годности 80%, так и 85%,90% и т.д., что не будет противоречить условиям закупки и контракта.

Кроме того, собственно и сам Заказчик считает допустимым и конкретным указывать характеристику данного параметра с использованием слов «не менее» и прямо включает ее в текст Контракта «п. 6.3. Остаточный срок на момент поставки товара не менее 9 месяцев от полного срока указанного на упаковке.».

Учитывая вышеизложенное, считаем, что комиссия при рассмотрении первой части заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» неправильно применила требования документации об аукционе Заказчика и в нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 105, ч. 7 ст. 106 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Просят:

1.    Признать жалобу Заявителя обоснованной;

2.  Признать действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» несоответствующими действующему законодательству, неправомерными;

3.    Провести внеплановую проверку;

4.  Отменить Протокол № 0341300010616000032-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06 мая 2016 г ;

5.  На основании п. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ не согласилась с вышеуказанными довадами, представили от16.05.2016 года №714.

Пунктом 4 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» документации.

В первой части заявки характеристика товара во всех позициях не соответствует требованиям, установленным в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки». Согласно «Общим положениям» документации об аукционе при описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).

Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться такими словами как, например, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, в случае, если их указание не позволяет однозначно определить конкретные показатели (значения конкретных показателей).

В первой части заявки участника характеристика товара во всех позициях содержит слова «не менее», что не дает возможности четко определить, товар с какими характеристиками будет поставлен Заказчику.

Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - непредоставление информации о конкретных характеристиках товара).

Таким образом, из заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» не представляется возможным установить соответствие показателей характеристик товара, установленных в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» документации, предлагаемым участником аукциона показателям. Считаем отклонение заявки правомерным.

Изучив представленные документы, выслушав мнение представителей, которые поддержали доводы изложенные в жалобе и возражениях, Комиссия Костромского УФАС России считает довод жалобы обоснованным.

1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп. "б" п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заказчиком Разделом 2. Описание объекта закупки - Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам документации установлены требования в том числе, остаточный срок годности на момент поставки не менее 80% от установленного срока годности. В Протоколе № 0341300010616000032-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе электронной форме от 06 мая 2016 года отмечено, что в первой части заявки участника характеристика товара во всех позициях содержит слова «не менее», что не дает возможности четко определить, товар с какими характеристиками будет поставлен Заказчику.

Комиссия Костромского УФАС России считает, что "остаточный срок годности на момент поставки не менее 80% от установленного срока годности" не является характеристикой товара, а является одним из условий поставки товара.

Следовательно, заявка участника подавшего жалобу,  аукционной Комиссии была отклонена незаконно.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком Разделом 2. Описание объекта закупки - Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам документации установлены взаимоисключающие требования к остаточному сроку годности товара на момент поставки. Эти требования выражены в процентном соотношении "не менее 80% от установленного срока годности" и количественном соотношении "не менее 9 месяцев от полного срока указанного на упаковке".

В ходе рассмотрения Комиссия Костромского УФАС России установила, что пленка рентгеновская медицинская имеет срок годности 2 года. Следовательно, остаточный срок годности товара при условии "не менее 80% " будет 19 месяцев от полного срока указанного на упаковке, что позволяет Заказчику при приемки товара применения "двойных стандартов" и затрудняет исполнение условий контракта для поставщика.

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии и проведя внеплановую проверку, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила факты нарушения Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Признать факт нарушения Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Член Комиссии

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны